Данное занятие было разработанно чтобы дети учились сотавлять рассказы из опыта, продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Формировать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать, описывать увиденное на картине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Покормите птиц зимой»
№ 5 кіші жасөспірімдер тобы үшінұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для II младшей группы № 5
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыпша/Подтема:Птицы наши друзья.
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Бөлім/Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Покормите птиц зимой!
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ из опыта. продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Формировать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать,
описывать увиденное на картине.
Оборудование и материалы: иллюстрация «Зима в парке», запись птицьих голосов, кормушка, птичий корм.
Билингвалді компонент: суық торғай-снегирь, сауысқан-сорока, торғай-воробей.
Ход занятия:
Проводит рефлексивный круг:
-Какое время года?
Игра «Назови признаки зимы»
Цель: активизировать словарь.
Отвечают на вопрос педагога, что сейчас зима.
Размышляют, вспоминают, называют признаки зимы.
Предлагает отправиться на прогулку.
Игра «Мы шли, шли, шли».
Цель: упражнять в четком проговаривании слов, выполнять движения в соответсвии с текстом.
Проговаривают слова и выполняют движения.
-мы шли, шли, шли, на речку пришли.
-а на речке лед, прокатились по льду и дальше пошли
-мы шли, шли, шли, и на горку пришли
-съехали с горки на лыжах и дальше пошли
-мы шли, шли, шли, и впарк пришли.
Обыгрывают появление детей в парке: показывает картину «Зимой в парке».
Рассматривают и рассказывают что видят на картине, обращают внимание, что в парке много птиц.
Упр. «Тишина».
Цель: учить детей создавать тишину, развивать слуховое внимание.
Включает запись птичьих голосов.
Создают тишину.
Прислушиваются к звукам, узнают их, проговаривают, что слышат птичьи голоса.
Высказывают свои предположения, почему в парке много птиц:
-нет машин и птицы не пугаются
-люди приходят погулять и приносят еду для птичек
-растет много деревьев с ягодами и семенами, которыми птицы питаются.
Поддерживают беседу,отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о том, что птицы остающиеся на зиму-зимующие, а которые улетают в теплые края-перелетные
Называют зимующих птиц на русском и казахском языках: снегирь-суық торғай, сорока-сауысқан, воробей-торғай.
Находят нужную картинку.
Игра «Назови зимующих птиц»
Цель: развивать внимание и память, закреплять знания о птицах.
Подводит детей к пониманию того, что это зимующие птицы Казахстана.
Приходят к пониманию о зимующих птицах Казахстана, размышляют о том, что мы живем в Казахстане и какие птицы живут в нашей стране.
Читает стихотворение М. Алимбаева «Друзья птицы»
Заботливые дети
Синицам корм дают,
А птицы на рассвете
Им песенка поют.
Когда похолодает
Замолкнет звон ручьев,
Друзья не забыват
Синиц и воробьев.
Почему птицам живется трудно зимой?
Предлагает составить панно «Покормите птиц зимой!»
Цель: учить из предложенных картинок выбирать в соответствии с заданием: только зимующих птиц; корм, которым можно покормить зимой. Объявляют о возвращении в
группу.
Рассказывают, чем питаются птицы, и высказывают свои размышления о том, почему птицам трудно живется зимой.
Берут картинки с изображением птиц и размыщают их на кормушке. В кормушу кладут корм.
Выполняют движения с соответствии с текстом игры «Мы шли, шли, шли».
Составляют рассказ об увиденном сначало все вместе, потом слушают педагога, затем рассказывают самостоятельно.
Предлагает составить рассказ об увиденном.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей обобщать предметы по признакам и находят несоответствие.
Из предложенных картинок с птизами определяют лишнюю по признука: зимующие, перелетные.
Итог занятия/ Қорытынды:
Проводит рефлексивный круг:
-Что дети почувствовали, когда узнали, что птицам тяжело зимой?
-Как можно помочь детям зимой?
-Помогают ли дети и родители птицам?
Высказывают свои чувства, предлагаютғ какую помощь можно оказать птицам зимой. Рассказывают о том, как их семья помогают птицам зинее время года.