- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
- воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком.
Билингвальный компонент: саяхат – путешествие, жолаушы – пассажир, қатарынан – друг за другом,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?
Стук в дверь. Заходит Крокодил Гена.
Гена: - Ребята, я услышал, что вы собираетесь в путешествие? Мне Шапокляк написала письмо, что спрятала Чебурашку на какой-то станции, помогите мне найти Чебурашку.
Воспитатель:Ребята возьмем Гену с собой, поможем найти Чебурашку? На каждой остановке мы будем выходить разминаться, Чебурашка услышит нас и отзовется! ( Звучит музыка «Голубой вагон»).
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
(вводная часть.идут на носочках руки в стороны; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы; на пяточках; в полуприсяде; хромоножкой)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем выполнять ритмичную разминку.
Под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения. Звучит музыка «Зарядка»
Звучит музыка.
Дети идут друг за другом по кругу. Останавливаются, повернувшись в круг лицом.
Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.
Саша, тоже не ленись на зарядку становись!
Дети покачивают головой то в одну то в другую сторону.
Прыг-скок руки вверх, прыг-скок руки вниз. А теперь давай дружок подтянись.
Прыгают на двух ногах, руки вверх, руки вниз. Подтягиваются.
Рядом ежик травку топчет. Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать. Топ-топ шаг вперед, топ-топ шаг назад. А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.
Дети сжав руки в кулачки, делают два шага вперед, высоко поднимая колени. Два шага назад, встают на место. Хлопают в ладоши.
Звучит музыка.
Покачивание головой.
А лягушки на кувшинке дружно выпрямили спинки. Ставят лапки на бока и качаются слегка. Кач-кач вправо-влево, кач-кач влево-вправо.
Вот такая лягушачья и зарядка и забава.
Дети ставят руки на пояс и делают наклоны то в одну то в другую сторону.
Ладно хватит заниматься, побежали умываться.
Легкий бег по кругу и восстанавливание дыхания.
Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
(ходьба на пятках с ускорением темпа)
Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения. Нужно построиться парами за направляющим.
Поточным методом дети выполняют движения:
✓ Прыжки из обруча в обруч, на двух ногах, на носочках, делая взмах руками;
✓Подлезание под дуги - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в «тоннель»;
✓ Ходьба с мешочком на голове. ( дети идут, спина прямая, руки в стороны, стараются голову держать прямо).
Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба переступая с ноги на ногу, держась друг за друга.)
Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.
Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. «Окошечки».
Звучит музыка: Песня Чебурашка. Выходит Чебурашка.
Гена: Здравствуй, Чебурашка! Вот ты и нашелся!
Чебурашка: Здравствуйте, ребята, здравствуй Гена! Я так рад вас видеть! Я услышал как вы играете и нашел вас!
Воспитатель:как хорошо, идем с нами играть!
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд. Поехали. ( Звучит музыка «Голубой вагон»).
(легкий бег переходящий в ходьбу и востановление дыхания)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции.