Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Здоровым будь"»
Методическая разработка игры по станциям «Здоровым будь!»
Пояснительная записка
Всемирный день здоровья отмечается с 1950 года более чем в 190 государствах мира и проходит под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения. Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная». В данной игре принимают участие команды воспитанников детских объединений Центра творчества. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.
Возраст участников: 11-14 лет.
Цель: Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни.
Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.
Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 5 конвертов с вопросами и заданиями.
План проведения
1.Выход ведущего.
2.Представление жюри.
3.Представление команд и выдача маршрутных листов.
4.Путешествие по станциям.
5.Подведение итогов, награждение.
Сценарий игры
Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».
Представление жюри и участников, выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.
1.Станция «Закаливание»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.
Вопросы:
Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
2. Станция «Неболейка»
Вопросы:
Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?
(Зелёнка, йод, перекись водорода)
Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?
(Корвалол, валериана, пустырник)
Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?
(Парацетомол, аспирин и т.д.)
Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?
(Активированный уголь и т.д.)
Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?
(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)
3.Станция «Зелёная аптека»
Вопросы:
Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)
Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
4. Станция «Гигиена
Педагог: Вам надо вытянуть задание и придумать рекламу гигиенической процедуры:
Чистить зубы
Делать зарядку
Мыть руки
Умываться
5. Станция «Аппетитная»
Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки, и очень любознателен.
Овощ этот очень крут! Эти резные листочки Этот плод-аптека наша,
Убивает всех вокруг. Лечат сердечко и почки. Из него полезна каша.