Работа в азбуке-тетради. (К) Педагог предлагает разгадать ребус, чтобы узнать тему занятия. (К) Проблемный вопрос: как получается хлеб? Дети вспоминают и рассказывают, с чего начинается путь хлеба: от зернышка до булочки. (К, И) С помощью наклеек показывают Куанышу и Айсулу путь хлеба. (К, Ф) Составление рассказа по картинкам «От зернышка до булочки». (К) Знакомство со стихотворением П. Качанова. Заучивание наизусть. Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Пашут каждую весну, Поднимают целину. Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят. (К, П) Игра «Найди слово со звуком». Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа получает звук и подбирает слова из стихотворения с заданным звуком. Объясняют место звука в слове (в середине, в начале или конце): [х] - хлеб, [р] - прогулка, растят, [л] - прогулка, люди, хлеб, полях, лелеют, сил, не жалеют, целину, [б] - хлеб, батон, булки, добудешь, [п] - пашут, поднимают. (К) Физминутка «Трактора». Дети повторяют слова и выполняют движения: Тара-тара-та-ра-ра Выезжают трактора (шагают на месте) Будем землю пахать (имитируют работу плуга) Будем рожь засевать (делают разбрасывающие движения руками, как будто сеют рожь) Будем рожь молотить (вращают кулачки перед грудью) Малых деток кормить (имитируют качание младенца) (К) Чтение стихотворения педагогом с договариванием последнего слова детьми. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. (К, Ф) Чтение детьми стихотворения наизусть. (К) Чтение пословиц о хлебе. (П) Дети делятся на подгруппы, и каждая группа объясняет смысл пословиц. (К, И) Дети помогают Красной шапочке найти дорогу к бабушке |