Просмотр содержимого документа
«По математике " Путешествие в сказочную страну математики,"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 181 .
Тема занятия
«Путешествие в Страну математики»
(средняя группа)
Сафарян Карина Александровна
г.Ростов на Дону
2020.
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
закрепление знаний в названии времени суток
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять умение считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
развитие логического мышления
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма занятия: игра-путешествие
Продолжительность: 16 мин
Участники: ребята средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материал: «ковер-самолет», поднос, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник), музыка спокойная, пять конвертов по цветам( красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый), пять бумажных ключей, бумажные бабочки, 4 цветка (с цифрами 2,3,4,5 по середине), картинки с изображением предметов (яблок-1шт, листиков-2 шт, мухомора-3шт,банок-4шт, клоунов-5шт), три солнышка на картинке, карточки с цифрами до 5-ти (один комплект), набор карточек, где один лишний предмет, карточки с предметами и цифрами (по кол-ву детей),мяч.
Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», «Назови наоборот».
Методы и приемы работы с детьми: игровой метод, прием-создание игровой ситуации, дидактические игры, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка)
Структура занятия
Ход совместной деятельности:
Организационный
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (Развитие координаций движений пальчиков и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять 1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну математики». Вход в эту страну заколдовала королева математики. Для того, чтобы попасть в страну, надо получить пять волшебных ключей, а для этого надо выполнить задания Королевы математики.
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь пора отправится в путь дорогу, найти пять ключей. «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь к ключам. Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
За ключами полетим
В страну цифр попасть хотим! (музыка включается спокойная, дети летят)
«Ковер- самолет» доставил нас до заданий королевы математики. Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета. Какой по счету этот конверт? (Воспитатель открывает конверт)
Д/и «Когда это бывает?»
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет
Умываются котята,
Просыпаются ребята. ( Утро )
Солнце в небе высоко,
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)
В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней загадкой) Итак, переходим ко второму заданию. Какой по счету зеленый конверт? Посмотрим, какое тут задание оставила Королева математики– что это?
Это цветочки и бабочки! Но цветочки не простые, а с цифрой в середине.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветочка.
Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И второй ключ у нас. Осталось получить еще три ключа.
Воспитатель с детьми переходят к следующему столу. На столе лежит желтый конверт. Какой по счету желтый конверт?
Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки, они изображены на доске (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Молодцы. Справились с третьим заданием. Получили еще один ключ. Какой ключ по счету получили? Переходим к синему конверту. Какой по счету будет синий конверт? Посмотрим, какое задание оставила Королева математики.
Д/и «Соотнеси цифру с количествомпредметов»
Что вы видите на картинке ? -солнышко! Сколько солнышек? – три. –Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру). Было не сложное задание. Получили ключ какой по счету? Осталось получить последний ключ.
Д/и «Четвертый лишний» - классификация предметов.
Молодцы ребята вы справились с заданием. Получили последний какой по счету ключ? Волшебная страна расколдована!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «цифр» все цифры перепутали места, нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка (карточки у всех одинаковые). Необходимо сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами. (Каких предметов больше всех? Каких меньше всех?)
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Ребята, хотите домой? Чтобы обратно домой вернуться, нужно сказать заветное слово. Дети становятся в круг. (Большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий-низкий).
Молодцы! Путешествие окончено.
V. Рефлексия
Ребята, где мы сегодня побывали?
На чем летели в страну математики?
Что мы делали?
Сколько заданий дала Королева математики?
Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)
Какое задание понравилось больше всего?
Список используемой литературы:
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. 414 с.
Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.