Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Математику"
Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Математику"
Страна Математика
В: Дорогие ребята! На занятиях математики мы с вами знакомились с числами. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике, побываем в городе Первого десятка. А начнем мы наше путешествие с улицы Циферной.
Ученик 1.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ученик 2.
А вот это цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ученик 3.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра «три».
Тройка— третий из значков -
Состоит из двух крючков.
Учение 4.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ученик 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять»:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ученик 6.
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученик 7.
Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога.
Ученик 8.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ученик 9.
Цифра «девять» иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
Ученик 10.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик 11.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
В: А теперь отправляемся на улицу Загадкину. Каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, называйте, только не забудьте поднять руку.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи-нет! (два).
С шестеркой эта цифра схожа,
Кто назвать ее поможет?
Вниз хвостом переверни
И эту цифру назови (девять).
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется ... (нулем).
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай,
Слева пять и справа пять,
Сколько всех? Как сказать? (Десять).
Цифра с виду как игрушка
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это (8).
Ученик 7
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу (6).
В:Следующая улица - Зарядкина. Мы с вами выполним необычную зарядку, математическую.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.
Грибочки считаем - головой качаем.
На каждый хлопок сделаем кивок.
В:А сейчас мы пришли на улицу Математических Игр.
На этой улице находится зоопарк. Но он необычный. А чем же он необычный давайте догадаемся.
Посмотрите, на животных и на цифру , соответствуют ли они друг другу?
Играем.
В:- Перед нами улица Математических Знаков.
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Плюс
Я - плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Минус
Я - минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
В:А теперь мы попали на улицу Сказочную. Послушайте сказку «Сложение». Жили-были два числа: 2 и 1. Чему равны эти два числа? А как мы узнали? Сложили. 2+1=3 А какой знак помог нам? (+)
А теперь я расскажу сказку «Вычитание». Два числа 3 и 2 пришли однажды в такое место, где было много разных разностей, и стали искать свою. Ребята, помогите найти разность этих чисел. Какой знак поможет нам? (-)А давайте составим выражение Выходят дети с коронами цифр и знаков на головах.
В:А вот улица Геометрическая.
А какие фигуры на ней живут мы узнаем, отгадав загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Если взял бы я кружочек,
С 2 сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно,
Получился бы (овал)
Три стороны и три угла
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат (прямоугольник)
Появляется королева Математика и говорит:
Здравствуйте, ребята!!! Я – королева Математика, я все слышала, как вы работали, мне вы понравились!!! Я с удовольствием наблюдала за вами!!! И поэтому хочу, отблагодарить вас(раздает призы). Спасибо вам за ваши знания вы молодцы!!! Приходите ко мне еще!!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Математику" »
Страна Математика
В: Дорогие ребята! На занятиях математики мы с вами знакомились с числами. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике, побываем в городе Первого десятка. А начнем мы наше путешествие с улицы Циферной.
Ученик 1.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ученик 2.
А вот это цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ученик 3.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра «три».
Тройка— третий из значков -
Состоит из двух крючков.
Учение 4.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ученик 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять»:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ученик 6.
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученик 7.
Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога.
Ученик 8.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ученик 9.
Цифра «девять» иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
Ученик 10.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик 11.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
В: А теперь отправляемся на улицу Загадкину. Каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, называйте, только не забудьте поднять руку.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи-нет! (два).
С шестеркой эта цифра схожа,
Кто назвать ее поможет?
Вниз хвостом переверни
И эту цифру назови (девять).
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется ... (нулем).
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай,
Слева пять и справа пять,
Сколько всех? Как сказать? (Десять).
Цифра с виду как игрушка
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это (8).
Ученик 7
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу (6).
В:Следующая улица - Зарядкина. Мы с вами выполним необычную зарядку, математическую.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.
Грибочки считаем - головой качаем.
На каждый хлопок сделаем кивок.
В:А сейчас мы пришли на улицу Математических Игр.
На этой улице находится зоопарк. Но он необычный. А чем же он необычный давайте догадаемся.
Посмотрите, на животных и на цифру , соответствуют ли они друг другу?
Играем.
В:- Перед нами улица Математических Знаков.
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Плюс
Я - плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Минус
Я - минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
В:А теперь мы попали на улицу Сказочную. Послушайте сказку «Сложение». Жили-были два числа: 2 и 1. Чему равны эти два числа? А как мы узнали? Сложили. 2+1=3 А какой знак помог нам? (+)
А теперь я расскажу сказку «Вычитание». Два числа 3 и 2 пришли однажды в такое место, где было много разных разностей, и стали искать свою. Ребята, помогите найти разность этих чисел. Какой знак поможет нам? (-)А давайте составим выражение Выходят дети с коронами цифр и знаков на головах.
В:А вот улица Геометрическая.
А какие фигуры на ней живут мы узнаем, отгадав загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Если взял бы я кружочек,
С 2 сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно,
Получился бы (овал)
Три стороны и три угла
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат (прямоугольник)
Появляется королева Математика и говорит:
Здравствуйте, ребята!!! Я – королева Математика, я все слышала, как вы работали, мне вы понравились!!! Я с удовольствием наблюдала за вами!!! И поэтому хочу, отблагодарить вас(раздает призы). Спасибо вам за ваши знания вы молодцы!!! Приходите ко мне еще!!!