закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа;
— упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счёте, в решении примеров на сложение и вычитание;
уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«по тропинкам сказок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной к школе группе детского сада «Росинка» Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область г. Петропавловск.
Автор занятия: Щеткина Нина Михайловна, воспитатель первой категории
Тема: По страницам сказок
Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность.
Задачи:
—закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа;
— упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счёте, в решении примеров на сложение и вычитание;
уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.
Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, полоски разной длины, изображение Змея Горыныча, иллюстрация для составления задачи, иллюстрация с изображением трёх башен разной высоты, таблицы, простой карандаш и лист белой бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сегодня сказку. В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но вот однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил-погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где
искать? Кто похитил Василису? Он не знает. Поможем царевичу найти ответы на все эти вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны. Мы сможем ответить на все эти вопросы и помочь царевичу, выполнив задания. А вот и первое.
Расположите числа в порядке убывания: 2, 9, 5, 8, 4.
Быстро вы справились с заданием, молодцы. Теперь перевернём карточки и посмотрим, что там. А здесь буквы, кто их назовёт? — «Щ», «Е», «К», «Й», «О». Кто же украл Василису? Попробуйте сложить слово из этих букв.
Дети: Кощей.
Воспитатель: Правильно, Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
Чтобы сразить первую голову, нужно сосчитать до 10 и обратно. (Ребёнок выполняет задание.)
Чтобы сразить вторую голову, нужно назвать соседей числа 7 (9, 3, 5, 8).
Чтобы сразить третью голову, нужно сравнить числа 5 и 8 (2 и 7, З и 1, 9 и 7), поставив между ними знак больше, меньше или равно.
Молодцы, ребята, победили все три головы Змея Горыныча. Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел. Нужно соединить числа стрелочками, начиная с самого маленького до самого большого.
5,8,4,1,7,2,9,3,10,6
Воспитатель: Молодцы, волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога» та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой же дороге идти Ивану? Давайте решим примеры: 9+1;7+1;6—1.
Идёт Иван по выбранной дороге, а дни летят за днями, недели за неделями. И не заметил он, как месяц минул. Сколько месяцев в году? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их.
Молодцы, ребята, хорошо вы помогаете Ивану-Царевичу. Тот, кто любит людей и помогает им, — добрый человек. В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце — доброта.
Дети читают стихи:
Стихотворение Н. Тулупова «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета,
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Змея Горыныча вы победили, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Сундук тот крепко заперт на замок. Как открыть сундук? (Ответы детей). Поможет нам следующее задание.
Математический диктант-изображение ключика по клеткам.
Замок открылся, а в сундуке лежат карточки.
(Составление задач по схемам. Устные ответы подтверждаются практическими действиями и записью решения с помощью карточек с цифрами.)
Воспитатель: Итак, с вашей помощью меч в руках Ивана, и путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится в дремучем волшебном лесу. Сможет ли Иван отыскать его, хорошо ли он ориентируется? Покажите, как вы умеете это делать на листе бумаги.
В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник, в левом нижнем углу — овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат, а в левом верхнем — прямоугольник. В середине листа рисуем круг.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, Отдыхать умели тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Ну, вот и добрался Иван - Царевич до Кощея. А он встретил его такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания, и Василиса твоя! А не выполнишь — голова с плеч!».
Найдите соответствие по картинке.
Сравните (на глаз) полоски по длине.
Назовите предметы. Каким по счёту нарисован этот предмет?
Кощей: Ну, Иван, забирай Василису, да вот только догадайся, где она? У меня три башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой башне, где она?
Воспитатель: Поможем Ивану?
Итог занятия - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Хорошо вы помогали Ивану. Много славных дел ждёт вас и дальше. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, честными. Этому нужно учиться с детства.
Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук», слова: Юрий Энтин, музыка: Марк Минков).