kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По тропинкам сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить у детей умение сравнивать числа,  находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине,        ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа;

— упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счёте, в решении примеров на сложение и вычитание;

  • уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, же­лание оказывать помощь, совершать добрые поступки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«по тропинкам сказок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной к школе группе детского сада «Росинка» Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область г. Петропавловск.

Автор занятия: Щеткина Нина Михайловна, воспитатель первой категории

Тема: По страницам сказок

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность.

Задачи:

—закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа;

— упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счёте, в решении примеров на сложение и вычитание;

  • уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, же­лание оказывать помощь, совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Комму­никация».

Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, полоски разной длины, изображение Змея Горыныча, иллюстрация для составления задачи, иллюстрация с изображением трёх башен разной высоты, таблицы, простой карандаш и лист белой бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сегодня сказку. В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Ва­силиса Прекрасная. Но вот однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил-погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где

искать? Кто похитил Василису? Он не знает. Поможем царевичу найти ответы на все эти вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны. Мы сможем ответить на все эти вопросы и помочь царевичу, выполнив задания. А вот и первое.

Расположите числа в порядке убывания: 2, 9, 5, 8, 4.

Быстро вы справились с заданием, молодцы. Теперь перевернём карточки и посмотрим, что там. А здесь буквы, кто их назовёт? — «Щ», «Е», «К», «Й», «О». Кто же украл Василису? Попробуйте сло­жить слово из этих букв.

Дети: Кощей.

Воспитатель: Правильно, Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

Чтобы сразить первую голову, нужно сосчитать до 10 и обратно. (Ре­бёнок выполняет задание.)

Чтобы сразить вторую голову, нужно назвать соседей числа 7 (9, 3, 5, 8).

Чтобы сразить третью голову, нужно сравнить числа 5 и 8 (2 и 7, З и 1, 9 и 7), поставив между ними знак больше, меньше или равно.

Молодцы, ребята, победили все три головы Змея Горыныча. Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно до­браться по лабиринту чисел. Нужно соединить числа стрелочками, начиная с самого маленького до самого большого.

5,8,4,1,7,2,9,3,10,6

Воспитатель: Молодцы, волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога» та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой же дороге идти Ивану? Давайте решим примеры: 9+1;7+1;6—1.

Идёт Иван по выбранной дороге, а дни летят за днями, недели за не­делями. И не заметил он, как месяц минул. Сколько месяцев в году? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Молодцы, ребята, хорошо вы помогаете Ивану-Царевичу. Тот, кто любит людей и помогает им, — добрый человек. В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце — доброта.

Дети читают стихи:

Стихотворение Н. Тулупова «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Змея Горыныча вы победили, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Сундук тот крепко заперт на замок. Как открыть сундук? (Ответы детей). Поможет нам следующее задание.

Математический диктант-изображение ключика по клеткам.

Замок открылся, а в сундуке лежат карточки.

(Составление задач по схемам. Устные ответы подтверждаются практическими действиями и записью решения с помощью карточек с цифрами.)

Воспитатель: Итак, с вашей помощью меч в руках Ивана, и путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится в дремучем волшебном лесу. Сможет ли Иван отыскать его, хорошо ли он ори­ентируется? Покажите, как вы умеете это делать на листе бумаги.

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник, в левом нижнем углу — овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат, а в левом верхнем — прямоугольник. В середине листа рисуем круг.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Ну, вот и добрался Иван - Царевич до Кощея. А он встретил его такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои зада­ния, и Василиса твоя! А не выполнишь — голова с плеч!».

  1. Найдите соответствие по картинке.

  2. Сравните (на глаз) полоски по длине.

  3. Назовите предметы. Каким по счёту нарисован этот предмет?

Кощей: Ну, Иван, забирай Василису, да вот только догадайся, где она? У меня три башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой башне, где она?

Воспитатель: Поможем Ивану?




Итог занятия - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Хорошо вы помогали Ивану. Много славных дел ждёт вас и дальше. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добры­ми, смелыми, отзывчивыми, честными. Этому нужно учиться с дет­ства.

Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук», слова: Юрий Энтин, музыка: Марк Минков).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
по тропинкам сказок

Автор: Щеткина Нина Михайловна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий интегрированного развлечения в группе предшкольной подготовки детей 6-7 летТема:«В мире сказок»"
    ["seo_title"] => string(121) "stsienarii_intieghrirovannogho_razvliechieniia_v_ghruppie_priedshkol_noi_podghotovki_dietiei_6_7_liettiema_v_mirie_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "347277"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475505380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий литературной игры "По следам сказок Шарля Перро""
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii_litieraturnoi_ighry_po_sliedam_skazok_sharlia_pierro"
    ["file_id"] => string(6) "367752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481298488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Хоровод сказок "
    ["seo_title"] => string(15) "khorovod-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "194077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства