kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письма королевы Математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Письма королевы МАТЕМАТИКИ»: занятия в старшей группе.

                                                                    Н.В.Стародубец воспитатель

                                                                                 КГКП №21 «Кішкентай данышпандар

                                                                                 ресурсты орталы?ы» г.Экибастуз

Програмное содержание:сравнивать предметы по высоте, записывать результат сравнения. Уточнить знания о прямым и обратном счете, знание о геометрических фигурах с использованием карт Дьениша. Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом в пределах десяти. Упражнять выполнять задание при помощи модели, ориентироваться по модели плана, развивать у детей логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Письма, геометрические фигуры, фотографии, модель - картинки, планкарта, модель занятия.

Раздаточный материал: Листы для сравнения, конверты с блоками Дьениша, карточки с примерами, листы для решения логических задач, ручка.

                                                       Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Чем измеряют время?
  • Чем измеряют вес?

Воспитатель. Молодцы, много вы уже знаете, садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон. (ответы детей).

Воспитатель.  Правильно почтальон принес 5писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо, какого оно цвета (красное)?

Воспитатель. Королева Математики пишет нам в своем письме, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнить несколько заданий.

Вот первое из них:

Королева прислала нам фотографии своих друзей. Друзей зовут Миша, Алеша, Рома.

Рома выше Миши, но ниже Алеши  (дети сравнивают  и записывают результаты)

М         А         Р



 

Кто самый высокий?

Кто самый низкий?

Где стоит Алеша?

Кто стоит слева от Миши?

Давайте определим на фотографии имена мальчиков.

Воспитатель. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертом. Какой это конверт? (желтый)

Воспитатель. Здесь задания на листочках (карточках). Чтение схем (Блоки Дьенеша)

Задания по уровням. (дети выполняют задания)

1 уровень.

     К М            С М            К Б

(        красный маленький,       синий маленький,       красный большой)

2 уровень

     Ж К  Б         С К М              Ж С М

      (не желтый, не красный, не большой)

       (не синий, не красный, не маленький)

       (не желтый, не синий, не маленький)

3 уровень

                    Ж К М                                                 К С М

( не      ,не     , не      ,не желтый, не красный, не маленький

  не      , не        , не        , не красный, не синий, не маленький).

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем.

 Физ.минутка

     - прошагай             - приседай          Ну, а если       дружок- выполняй скорей прыжок.

Воспитатель. Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4 (синий с цифрой 3).

Воспитатель. Королева Математики прислала нам модель времени года. Давайте выполним задание. (дети выполняют задание).

Задание по уровням.

1 уровень

 Что делаем зимой, весной, летом, осенью?

2 уровень

Разложи картинки последовательно.

3 уровень

Выбери предметы для каждого времени года.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились.

Давайте посмотрим, что в следующем письме. Следующее письмо у нас белого цвета. Какая цифра на синем конверте? (4)

Воспитатель. В этом письме королева сообщает, что мы уже совсем близко от ее замка, и она предлагает нам решить примеры (дети выполняют задания по уровням).

1 уровень     

 8  - 7  =                 8 -        =                          9  -       =  6

2 уровень      

 6 – 3 =                  3 +      =  6                        5 +       = 7

3 уровень     

(7 – 3) =       + 3 =                                                  (2+2) =      - 1 =

Воспитатель. У нас осталось одно письмо, как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее)

Воспитатель. Королева Математики предлагает нам решить логическую задачу.
Мальчики Миша, Алеша, Рома сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблоки, кто-то груши, кто- то сливы. Что сажал каждый мальчик, если Миша не сажал яблоки, Алеша не сажал груши и сливы, а Рома не сажал яблоки и груши?

Дети выполняют задание.

                             Я        Г        С

Миша                   -        +         +

Алеша                 +         -          -

Рома                     -         -          +

Воспитатель. Задание выполнили успешно. Молодцы. А еще в этом письме королева Математики сообщает что приготовила для вас сюрприз и высылает вам модель плана по которому вы сможете найти этот сюрприз. (с помощью модели плана дети находят шкатулку с сюрпризом).

Воспитатель. Ребята шкатулку откроем тогда, когда вы ответите, чем мы сегодня занимались (ответы детей по модели).

        К.С.Б  

       ?

Воспитатель. Какие у вас были затруднения?

Воспитатель. А сейчас положите головки на стол, закройте глаза (воспитатель включает музыку, раздает маленькие пятерки и делает анализ).

Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математики передала вам свои сюрпризы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письма королевы Математики»

Конспект занятия по экологии: Растения – легкие Земли

07.06.2011 | Автор: Светлана Кононова

Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фо­тография.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

- Что здесь изображено? (Луна.)

- Кто это? (Космонавты.)

- А как вы догадались? (Ответы детей).

- Что на них надето? (Скафандры.)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг в дверь стук. Приходит Чепухарь.

- Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)

- А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты все это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

- Ребята, а растения живые или неживые? (Ответы детей).

- А почему вы говорите, что они живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

- А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей).

- Чепуха, все это чепуха! Сказки какие-то…

- Опять ты, Чепухарь, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай, Чепухарь, отрывок из книги «Все обо всем»:

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теп­лыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислоро­да гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.

- Всё это чепуха! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей.)

- Теперь мне всё ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями.)

- Скорее, скорее собирайтесь, ребята, на улицу! Пойдем все вместе ухаживать та растениями на участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письма королевы Математики

Автор: Стародубец Надежда Васильевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект игрового занятия по математике   «Письма Королевы Математики» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-po-matiematikie-pis-ma-korolievy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "184002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425984805"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_igrovogo_zaniatiia_po_matematike_v_starshei_gruppe_pisma_korolevy_matem"
    ["file_id"] => string(6) "489356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544154546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytoie-zaniatiie-po-femp-pis-ma-korolievie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "171847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта по ФЭМП по теме: «Письма Королевы Математики»."
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_femp_po_tiemie_pis_ma_korolievy_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "419896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496257059"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированное занятие по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "155831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства