-формирование знаний о прямом и обратном счете; знания о геометрических формах;
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях.
Средства реализации: наглядные: письма ; вербальные: беседа, вопросы.
Оборудование и материалы: карандаши, листочки
Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Методика проведения:
I. Вступительная часть:
(Дети сидят на стульчиках).
Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
II. Основная часть:
В: Какое сейчас время года?
В: Перечислите все весенние месяцы.
В: Сейчас утро или вечер?
В: Сколько пальцев на одной руке?
В: Сколько углов у треугольника?
В: Сколько раз в году бывает день рождения?
В: Сколько носов у трех котов?
В: Сколько ушей у двух мышей?
В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)-красный, желтый и зеленый.
В: Сколько писем принесла Королева Математики?
В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (желтый)
В: Давайте откроем его.
В: Кого вы здесь видите? ( Прямоугольник)
В: Как вы думаете, какое у него настроение? (невеселое)
В: А почему он загрустил? (нет друзей)
В: А с кем у нас дружит прямоугольник? (геом.формы)
В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.
В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
В: Как их можно назвать одним словом? (геометрические формы)
В: Сколько всего фигур? ( 5)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
В: А вам интересно, что в других конвертах?
В: Давайте откроем следующий конверт, какого он цвета? (зеленый)
В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
В: Число 3, назови свих соседей. И так далее
В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».
III. Заключительная часть:
У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (третье, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Но для начало подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? А теперь я открою конверт, в нем находятся солнышки и тучки)
Рефлексия:
« Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.