Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика"
Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика"
Уметь ориентироваться во времени и пространстве. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, учить применять знаки неравенства (<, >, =) через дифференцированный подход.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики. Предлагаю проводить занятия для старших дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика" »
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
«Письма Королевы математики»
с дифференцированным подходом
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание
Бөлімі: Раздел: ФЭМП
Тақырыбы: Тема: «Письма Королевы Математики»
Мақсаты: Цель: уметь ориентироваться во времени и пространстве. Міндеттер: Задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, учить применять знаки неравенства (, =) через дифференцированный подход.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Сөздік жұмысы: Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон.
Алдын ала жұмысы: Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Жабдықтар: Оборудование: демонстрационный – геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.
раздаточный– простые карандаши, фломастеры, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый), знаки =, , цифры, карточки с заданиями трех уровней сложности, альбомный лист А-5, звездочки и флажки на каждого ребенка
Воспитатель:Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
1. Ежегодно приходит к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый- плачет. (времена года).
2. Сколько времен года? (4)Назовите их на рус. и каз. языках.
3. Братьев этих ровно семь.
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний. (дни недели)
4. Сколько дней в недели? (7) Назовите их на рус. и каз. языках. Назовите первый (третий, пятый) день недели.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Каждый возьмите карточку, сосчитайте на ней количество предметов и пройдите за столы к соответствующему числу. Сложите пазлы.
Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нем находится? (Открываем конверт и достаем 5 разноцветных конвертов).
- Сколько писем принесла Королева Математики? (5)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).
Разминка:
- Прямой и обратный счет от 1 до 5 на рус. и каз. языках
Назовите числа 1 (2, 3, 4, 5), числа 3 (4, 5, 2)
А теперь задание для каждого за столами: поставьте знак ,
Открываем 2 конверт желтого цвета. Гимнастика для глаз.
Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Открываем 3 - синий конверт. Кого вы здесь видите? (круг) Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное). Почему? (один, нет друзей). А с кем он дружит?
- Как называются эти фигуры? (геометрические)
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Работа по карточкам «На что похоже» (соединяют предмет с геометрической фигурой, на которую он похож).
(Рабочая тетрадь Петерсона, с. 60 № 4 )
-Какие предметы соединили с кругом? С какой геометрической фигурой соединили картину, телевизор, ...
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Физминутка. «Жапалақ» («Сова-большая голова»)
Откроем зеленый конверт. «Дом дружбы»
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Круг будет жить в центре листа, прямоугольник – над кругом, овал – под кругом, справа от круга поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим грибочком, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у круга изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель:А теперь подведем итог нашего занятия.
В королевстве какой науки мы побывали?
Чем занимались?
Какое задание понравилось? В чем испытывали затруднение?
Что сделали для здоровья?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что справился самостоятельно со всеми заданиями, пусть возьмет звездочку. А кто испытывал затруднения - возьмите флажок и я буду знать, что вам нужна помощь.
Сюрприз от Королевы Математики: картинки - фишки каждому ребенку за старание.