kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь ориентироваться во времени и пространстве.  Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, учить применять знаки неравенства (<, >, =) через дифференцированный подход.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики. Предлагаю проводить занятия для старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика" »

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Письма Королевы математики»

с дифференцированным подходом


Білім беру саласы: Образовательная область: Познание

Бөлімі: Раздел: ФЭМП

Тақырыбы: Тема: «Письма Королевы Математики»

Мақсаты: Цель: уметь ориентироваться во времени и пространстве.
Міндеттер: Задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, учить применять знаки неравенства (, =) через дифференцированный подход.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Сөздік жұмысы: Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон.

Алдын ала жұмысы: Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Жабдықтар: Оборудование: демонстрационный – геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.

раздаточный – простые карандаши, фломастеры, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый), знаки =, , цифры, карточки с заданиями трех уровней сложности, альбомный лист А-5, звездочки и флажки на каждого ребенка

Билингвалдық компонент: Билингвальный компонент: дүйсенбі, сейсенбі, сәрсенбі, бейсенбі, жұма, сенбі, жексенбі. Қыс, көктем, жаз, күз. 1-10 (каз.яз)

Ход занятия.

Мотивациялық-қозғаушылық. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

1. Ежегодно приходит к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый- плачет. (времена года).

2. Сколько времен года? (4) Назовите их на рус. и каз. языках.

3. Братьев этих ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (дни недели)

4. Сколько дней в недели? (7) Назовите их на рус. и каз. языках. Назовите первый (третий, пятый) день недели.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Ұйымдастырушылық-ізденістік. Организационно-поисковый

Д/У «Соотношение количества предметов с цифрой»

Каждый возьмите карточку, сосчитайте на ней количество предметов и пройдите за столы к соответствующему числу. Сложите пазлы.

Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нем находится? (Открываем конверт и достаем 5 разноцветных конвертов).

- Сколько писем принесла Королева Математики? (5)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).

Разминка:

- Прямой и обратный счет от 1 до 5 на рус. и каз. языках

  • Назовите числа 1 (2, 3, 4, 5), числа 3 (4, 5, 2)

  • А теперь задание для каждого за столами: поставьте знак ,

Открываем 2 конверт желтого цвета. Гимнастика для глаз.

 Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Открываем 3 - синий конверт. Кого вы здесь видите? (круг) Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное). Почему? (один, нет друзей). А с кем он дружит?

- Как называются эти фигуры? (геометрические)

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Работа по карточкам «На что похоже» (соединяют предмет с геометрической фигурой, на которую он похож).

(Рабочая тетрадь Петерсона, с. 60 № 4 )

-Какие предметы соединили с кругом? С какой геометрической фигурой соединили картину, телевизор, ...

  • Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Физминутка. «Жапалақ» («Сова-большая голова»)

Откроем зеленый конверт. «Дом дружбы»

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Круг будет жить в центре листа, прямоугольник – над кругом, овал – под кругом, справа от круга поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим грибочком, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у круга изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

  • И остался какой по счету конверт? (5)

Открываем белый конверт.

Д/У «Логические задачки в стихах».

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)


Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)


У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)


На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашел грибов? (3)


Рефлексивтік түзетушілік. Рефлексивно-корригирующ.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия.

  • В королевстве какой науки мы побывали?

  • Чем занимались?

  • Какое задание понравилось? В чем испытывали затруднение?

  • Что сделали для здоровья?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что справился самостоятельно со всеми заданиями, пусть возьмет звездочку. А кто испытывал затруднения - возьмите флажок и я буду знать, что вам нужна помощь.

Сюрприз от Королевы Математики: картинки - фишки каждому ребенку за старание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по ФЭМП "Письма королеве Математика"

Автор: Душенкова Наталья Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства