l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Круг радости:
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь подарим свои улыбки друг другу. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся на трех языках. Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в гости в сказку? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте: на ковре – самолете. Давайте сядем на ковер – самолет, закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова: Звучит музыка. Очутиться в новой сказке Мы хотим, мы хотим На ковре, на самолете Полетим, полетим. Стоят декорации домика, несколько деревьев. Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Смотрите, впереди стоит сказочный домик. | Встают в круг радости. Встают в круг. Показывают на себя и на друг друга. Берутся за руки. Улыбаются. Дуют в ладошки.
Здороваются на трех языках. Да.
Слушают.
Садятся на корточки и проговаривают вместе с воспитателем.
Проявляют интерес. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Сюрпризный момент: - Чтобы узнать, кто живет в домике, нужно отгадать загадку. Вы готовы? Загадка: Красный гребешок, Рябенький бочок. Рано встаёт, Голосисто поёт, Деткам спать не даёт. Звучит музыка «Голос петуха» Вы догадались, кто это? Показ игрушки петушка. А петушок живет в своем домике не один, а отгадайте с кем. Вроде птица - не летает, Ходит, зерна собирает. И цыпляток подзывает. - появляется курочка. Билингвальный компонент: курица – тауық, петух – әтеш. А петушок и курочка – это кто? (одним словом). А какие это птицы домашние или дикие? А какие птицы называются домашними? -Посмотрите, петушок хочет с вами поиграть и предлагает вам узнать, в какой сказке есть главный герой петушок. Помогут вам в этом иллюстрации. Показ иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». - Как называется эта сказка? Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? Показ иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса». - Как называется эта сказка? -А в сказке «Кот, петух, и лиса» какой петушок? -молодцы хорошо справились с заданием. Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Показ детям. - Вы знаете, как они называются? - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Билингвальный компонент: бобовое зернышко – атбас буршак. А как вы думаете, люди едят бобы? Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными. Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся. Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки. Физкультминутка Об - об - об – об.
Вот лежит на блюдце боб.
Бы – бы – бы- бы. Любят курочки бобы.
Но-но-но- но. Вкусно бобовое зерно.
А теперь давайте поиграем в игру «Разложи по тарелочкам». Вам нужно в одну тарелочку положить только горох, а в другую – только бобы.
-сколько у тебя, Арина, бобовых зернышек? (спросить у всех детей). Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. А сейчас я вам хочу показать сказку, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание сказки с помощью мультимедийной презентации. Беседа по содержанию сказки: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? - Какой герой вам больше всех понравился? - Что произошло с петушком?
- Почему так случилось?
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? - Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все герои, которые помогали курочке, какие они? - Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? - Смогла ли курочка вылечить петушка? Что мы можем сказать про курочку, какая она?
- Чему же учит эта сказка?
- Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково Игра с мячом «Назови ласково». Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково. зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава –травушка. -а как называют детеныша петушка и курочки? Билингвальный компонент: цыпленок – балапан. А теперь давайте сделаем аппликацию цыпленка. У вас на столах лежат готовые рисунки цыпленка. намазываем в центре контура клеем и насыпаем пшено. Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочку. Даем высохнуть и будем дорисовывать клювик и глазки. А теперь давайте попрощаемся с петушком и курочкой. | Проявляют интерес.
Да.
Петушок.
Петушок.
Курочка.
Повторяют вместе с воспитателем на казахском языке. Птицы.
Домашние. Живут рядом с человеком.
«Заюшкина избушка». Смелый, храбрый, сильный.
«Кот, петух и лиса». Любопытный, непослушный. Зерна.
Нет. Проговаривают – бобы, боб.
Проговаривают на казахском языке. Да.
Проговаривают чистоговорку и выполняют движения.
Маршируем на месте руки на поясе. Руки поднять вперед ладонями вверх. Маршируем на месте. Присесть и постучать указательным пальцем по полу. Маршируем на месте. Погладить себя по животу ладонью правой руки.
Выбирают в одну тарелку горох, в другую – бобы. Считают бобы.
Смотрят презентацию к сказке.
Да.
Отвечают на вопрос. Петушок клевал бобовые зернышки и подавился. Петушок не послушался курочку, торопился, когда клевал зернышки. Петя, не торопись.
Все помогли. Дружные, добрые.
Непослушный, торопливый. Да. Добрая, заботливая, не бросила петушка в беде. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми, не бросать друзей в беде, помогать всем.
Коровушка.
Называют слова ласково.
Цыпленок.
Повторяют на казахском языке.
Выполняют аппликацию цыпленка.
Прощаются с петушком и курочкой. |