Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Учить пересказывать сказку с помощью опорных картинок. Обеспечить развитие умений художественно – речевой деятельности на основе русской народной сказки; учить формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки; обучать детей пересказу, сохраняя последовательность событий, и опираясь на иллюстрации; развивать память, внимание, потребность в деловом общении со сверстниками и взрослым; воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Учить пересказывать сказку с помощью опорных картинок. Обеспечить развитие умений художественно – речевой деятельности на основе русской народной сказки; учить формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки; обучать детей пересказу, сохраняя последовательность событий, и опираясь на иллюстрации; развивать память, внимание, потребность в деловом общении со сверстниками и взрослым; воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Словарная работа: сказка, народ, скалка.
Билингвальный компонент: ертегі, халық.
Этапы деят-ти
Действия воспитателя
Действия детей
Мотива-ционно-побуди-тельный
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. А теперь покажите мне свои пальчики.
- Давайте подружим их.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,
Указательный и средний, безымянный,
Сам мизинчик малышок постучался прямо в дом.
Наши пальчики - друзья, друг без друга им нельзя.
- Молодцы!
Звучит релаксационная музыка.
- Ребята, у нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют?
(мягкая, добрая, ласковая).
- Ребята, Ласковушка очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите с ней познакомиться?
- Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.
( Меня зовут Олечка!).
Дети передают куклу друг другу. В конце она снова попадает к воспитателю.
- Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?
Выполняют задание.
Показывают пальчики.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети высказывают своё мнение.
- да.
Дети передают куклу друг другу.
- да.
Организа-ционно-поиско-вый
Обращаю внимание на выставку русских народных сказок.
- Ребята, посмотрите, какая выставка у нас сегодня в группе. По обложкам книг догадайтесь, какие сказки в них живут?
- Как называются все эти сказки?
- Ребята, почему они так называются?
- Ребята, Ласковушка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла сундучок. Давайте посмотрим, что в нём?
- Что это за предмет? (показываю детям скалку)
- Для чего она нужна?
- А из какой сказки этот предмет?
- Эта сказка тоже русская народная. Давайте я прочитаю сказку, и мы с вами вспомним, о чем идет речь в этой сказке.
Читаю сказку.
- Что нашла лисичка на дорожке?
- Что было дальше?
- Кого отдал мужик за скалочку?
- Кого отдал мужик лисе в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
Затем, предлагаю детям пересказать сказку с использованием иллюстраций на фланелеграфе.
Дети пересказывают сказку «цепочкой».
- Давайте мы с вами под музыку изобразим лису.
Дети под музыку имитируют движения лисы, а затем выполняют физкультминутку.
У лисицы острый нос.
У неё пушистый хвост.
Я - охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
- Молодцы, хорошие лисички из вас получились.
Дети называют.
- русские народные.
- их написал русский народ.
- давайте.
- скалка.
Дети называют.
- этот предмет из сказки «Лисичка со скалочкой».
- скалку.
- пошла лисичка в деревню.
- курочку.
- гусочку.
- вместо девочки дали ей собаку.
- Шла лисичка по дорожке,Нашла скалочку.За скалочку взяла курочку,За курочку взяла гусочку!
- нет.
Дети пересказывают сказку.
Дети под музыку имитируют движения лисы, а затем выполняют физкультминутку.
Рефлек-сивно-корриги-рующий
- Ребята, а вы хотите попробовать слепить героев этой сказки?
Дети с помощью воспитателя готовят материал для совместной творческой деятельности, садятся за общий стол, лепят героев сказки, устанавливают вылепленные фигурки на общую подставку, оценивают свою работу.
- да.
Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: название сказки, содержание,
автора сказки;
Уметь: последовательно пересказывать сказку с помощью опорных картинок,
формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки;
Иметь: интерес к художественной литературе.
Русская сказка Лисичка со скалочкой
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: - Стук-стук-стук! - Кто там? - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! - У нас и без тебя тесно. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик -под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: - Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
- Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню: - Стук-стук-стук! - Кто там? - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! - У нас и без тебя тесно. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку. Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: - Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
- Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню: - Стук-стук-стук! - Кто там? - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! - Да у нас и без тебя тесно. - А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку. Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит: - Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе: - Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: - Девочка, пой песни! А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать... Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит: - Ушки мои, ушки, что вы делали? - Мы всё слушали. - А вы, ножки, что делали? - Мы всё бежали. - А вы, глазки? - Мы всё глядели. - А ты, хвост? - А я всё тебе мешал бежать. - А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака! Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!