kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить пересказывать сказку с помощью опорных картинок. Обеспечить развитие умений художественно – речевой деятельности на основе русской народной сказки; учить формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки; обучать детей пересказу, сохраняя последовательность событий, и опираясь на иллюстрации; развивать память, внимание, потребность в деловом общении со сверстниками и взрослым; воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Учить пересказывать сказку с помощью опорных картинок. Обеспечить развитие умений художественно – речевой деятельности на основе русской народной сказки; учить формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки; обучать детей пересказу, сохраняя последовательность событий, и опираясь на иллюстрации; развивать память, внимание, потребность в деловом общении со сверстниками и взрослым; воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. 

Словарная работа: сказка, народ, скалка.

Билингвальный компонент: ертегі, халық.


Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. А теперь покажите мне свои пальчики.

- Давайте подружим их.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,

Указательный и средний, безымянный,

Сам мизинчик малышок постучался прямо в дом.

Наши пальчики - друзья, друг без друга им нельзя.

- Молодцы!

Звучит релаксационная музыка.

- Ребята, у нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют?

(мягкая, добрая, ласковая).

- Ребята, Ласковушка очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите с ней познакомиться?

- Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.

( Меня зовут Олечка!).

Дети передают куклу друг другу. В конце она снова попадает к воспитателю.

- Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? 

Выполняют задание.



Показывают пальчики.


Выполняют пальчиковую гимнастику.





Дети высказывают своё мнение. 


- да.





Дети передают куклу друг другу.


- да.


Организа-ционно-поиско-вый

Обращаю внимание на выставку русских народных сказок.

- Ребята, посмотрите, какая выставка у нас сегодня в группе.  По обложкам книг догадайтесь, какие сказки в них живут?

- Как называются все эти сказки?

- Ребята, почему они так называются?


- Ребята, Ласковушка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла сундучок. Давайте посмотрим, что в нём?

- Что это за предмет? (показываю детям скалку)

- Для чего она нужна?

- А из какой сказки этот предмет?


- Эта сказка тоже русская народная. Давайте я прочитаю сказку, и мы с вами вспомним, о чем идет речь в этой сказке.

Читаю сказку.

- Что нашла лисичка на дорожке?  

- Что было дальше?


- Кого отдал мужик за скалочку?

- Кого отдал мужик лисе в другой деревне?

- Как обманули лису в третьей деревне?


- Как лиса сама с собой разговаривала?






- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?

Затем, предлагаю детям пересказать сказку с использованием иллюстраций на фланелеграфе.

Дети пересказывают сказку «цепочкой».

- Давайте мы с вами под музыку изобразим лису.

Дети под музыку имитируют движения лисы, а затем выполняют физкультминутку.

У лисицы острый нос.

У неё пушистый хвост.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

- Молодцы, хорошие лисички из вас получились. 



Дети называют.

- русские народные.

- их написал русский народ.


- давайте.

- скалка.

Дети называют.

- этот предмет из сказки «Лисичка со скалочкой».




- скалку.

- пошла лисичка в деревню.

- курочку.

- гусочку.

- вместо девочки дали ей собаку.

- Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку!


- нет.


Дети пересказывают сказку.


Дети под музыку имитируют движения лисы, а затем выполняют физкультминутку.


Рефлек-сивно-корриги-рующий

- Ребята, а вы хотите попробовать слепить героев этой сказки?

Дети с помощью воспитателя готовят материал для совместной творческой деятельности, садятся за общий стол, лепят героев сказки, устанавливают вылепленные фигурки на общую подставку, оценивают свою работу.


- да.


Делятся впечатлениями.


Ожидаемый результат:

Знать: название сказки, содержание,

автора сказки;

Уметь: последовательно пересказывать сказку с помощью опорных картинок,

формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки;

Иметь: интерес к художественной литературе.















Русская сказка Лисичка со скалочкой

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
-  Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвос­тик - под лавочку, скалочку - под печку.
Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик -под лавочку, скалочку - под печку.
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: - Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню: 
- Стук-стук-стук!  
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
-  Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвос­тик - под лавочку, курочку — под печку.
Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвос­тик - под лавочку, а курочку - под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила ку­рочку, съела, а после и говорит:
- Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за
курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

- Шла лисичка по дорожке, 
Нашла скалочку. 
За скалочку взяла курочку, 
За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:
- Стук-стук-стук!
- Кто там? - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- Да у нас и без тебя тесно.
- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавоч­ку, а гусочку — под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусоч­ку, съела да после и говорит:
- Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в ме­шок большую собаку и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
- Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать... Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:
- Ушки мои, ушки, что вы делали?
- Мы всё слушали.
- А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И вы­сунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила ли­сицу из норы и давай её трепать!



















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Автор: Иманова Карлыгаш Имангалиевна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" с помощью опорных картинок."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe_pereskaz_russkoi_narodnoi_s"
    ["file_id"] => string(6) "576069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616261004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развлечение для детей 2-ой младшей группы "Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(95) "razvliechieniie-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "317251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460306319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект ООД по развитию речи Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_pereskaz_skazki_lisichka_so_skalochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "642607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702840672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(58) "lisichkasoskalochkoikonspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455383223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства