kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить пересказывать русскую народную сказку "Лисичка со скалочкой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»»


Конспект ООД по развитию речи

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Хорькова М.А.

Цель: развитие связной речи у детей.


Задачи: 

Образовательные

Учить пересказывать р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;

Формировать умение запоминать содержание сказки с опорой на иллюстрации.

Учить отвечать полным предложением,

Обогащать словарь детей (гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула),

Развивающие

Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать слуховую, зрительную память;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.


Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».


Ход занятия

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Если кто то в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)»
- Правильно, лиса.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а какой у лисы хвостик?

- Давайте, покажем какой у лисы длинный и проворный хвостик. Высуньте свой язычок и покачайте им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.


Воспитатель: - Слышите, ребята, кто- то скребётся?
Появляется лиса
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»
Воспитатель: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, еще заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?
- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла по дороге? (выставляем картинку).


Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.ключить звук

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Воспитатель: верно, на курочку (выставляем картинку).


Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.
Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Воспитатель: на гусочку (выставляем картинку).


Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель: Гусочку на кого поменяла лиса?
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).


Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собак?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)


Ответы детей
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра «Хитрая лиса»
Воспитатель: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.
- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.
- Расскажите, дети?
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.




Дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Дети прощаются, скалочку лисичка оставляет в уголке «Возвращение к истокам».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства