Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" с помощью опорных картинок.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" с помощью опорных картинок.
Цель: пересказ дошкольниками 4-5 лет русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Задачи: Создать условия для совершенствования умения - отгадывать загадки, - описывать животных, отвечая на вопрос «Какой?» или «Какая?», - внимательно слушать сказку, - отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" с помощью опорных картинок.»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" с помощью опорных картинок.
Автор: Сафарова Зульфия Кямиловна. Воспитатель МАОУ «Прогимназия Кристаллик» г .Саратов Цель: пересказ дошкольниками 4-5 лет русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Задачи: 1. Создать условия для совершенствования умения - отгадывать загадки, - описывать животных, отвечая на вопрос «Какой?» или «Какая?», - внимательно слушать сказку, - отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом. 2. Содействовать закреплению умения - пересказывать сказку связно, в логической последовательности с опорой на картинки и наводящие вопросы педагога, 3. Способствовать развитию - общего кругозора. 4. Организовать ситуации воспитательного характера: - стараться не обманывать, - учиться прощать других.
5.Развивать навыки связной речи детей, память, внимание;
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, творческое воображение.
6.Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Демонстрационный материал: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой, деревянная скалка, перчаточные игрушки лиса и собака, пластмассовые игрушки курочка и гусочка, холщовый мешок, опорные картинки на магнитах.
Ход непосредственной образовательной деятельности Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в непростое путешествие- путешествие по сказкам, и не простым, а русским народным!
- Вы согласны?
Дети: Да. А кто же автор таких сказок? Кто их придумал? Ответы детей. Воспитатель: мы с вами много русских народных сказок уже прочитали. Я хочу проверить, как хорошо вы их запомнили. Я буду показывать иллюстрации из сказок, а вы говорить название сказки. Воспитатель по очереди показывает иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Теремок». Дети называют сказки. А сейчас мы немного поиграем. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете, ловить мяч, отвечать на вопрос и бросать мяч обратно мне. Только в начале немного разомнем наши ручки. Давайте сильно-сильно потрем ладошки друг о дружку, чтобы они согрелись и даже стали горячими. А теперь приложите ладошки к щечкам. Чувствуете тепло? Значит вы готовы ловить мяч! Воспитатель бросает мяч и задает вопросы. Знаете ли вы, кто из животных в сказках обычно самый сердитый? Волк Что еще вы можете о нем сказать? Какой он? Дети подбирают прилагательные. Далее аналогичные вопросы задаются о самом неуклюжем, самом хитром и самом трусливом животном. Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку, а о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но чтоб попасть в сказочную страну надо отгадать загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
А зовут её …(лиса)
-Как вы догадались ,что это лиса?
Сегодня мы с вами будем говорить о лисе
-А как лису называют ласково?
- В каких сказках живёт лиса?
Воспитатель надевает на руку игрушку лисы и начинает рассказывать и инсценировать сказку. По ходу рассказывания, демонстрирует и объясняет в случае необходимости назначение деревянной скалки. Использует в инсценировке холщовый мешок и игрушки гусочки, курочки и собаки. Понравилась вам сказка ребята? Какая была в сказке лиса? Можно ли обманывать других? По заслугам ли она получила? Воспитатель голосом лисы просит прощения и обещает никогда больше не обманывать других. Просит ребят поиграть с ней. Поверим лисе, ребята? Простим ее? Воспитатель предлагает поиграть с лисой. Дети встают из-за стульчиков. Физминутка:
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я- охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель предлагает детям сесть и вспомнить сказку, ответив на вопросы. А чтобы отвечать было легче, я приготовила для вас опорные картинки-помощницы. - Что нашла лисичка на дорожке? - Что произошло дальше? - Кого отдал мужик за скалочку? - Кого отдал мужик за курочку в другой деревне? - Как обманули лису в третьей деревне? - Как лиса сама с собой разговаривала? - Чем закончилась сказка? Ребята, наше занятие подходит к концу. В свободной деятельности в этот и на следующий день дети с помощью педагога учатся распределять роли и инсценировать произведение, а также раскрашивают раскраски по сказке "Лисичка со скалочкой"