kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей обогащать сюжет деталями, рисовать снеговика, елочку, снег с помощью нетрадиционных техник рисования - «Скомканной бумагой», «Трафарет», «Ватная палочка»,«Поролоновый тампон». Закрепить навыки рисования гуашью. Формировать и обогащать знания о времени года - зима.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Зимняя сказка"»

Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск

ГККП я/с №47 «Байтерек»








Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: «Зимняя сказка»

(Нетрадиционные техники рисования)







Воспитатель: Журмухамбетова. А. Р.



















г. Уральск 2017 г


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Воспитатель: Журмухамбетова. А .Р.

Старшая группа.

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Рисование. Нетрадиционные техники рисования.

Тема «Зимняя сказка»

Цель:

Образовательная: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать снеговика, елочку, снег с помощью нетрадиционных техник рисования-«Скомканной бумагой», «Трафарет», «Ватная палочка»,«Поролоновый тампон». Закрепить навыки рисования гуашью. Формировать и обогащать знания о времени года - зима.

Коррекционно-развивающая: Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, мелкую моторику пальцев, стимулировать эмоциональную сферу детей.

Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, инициативность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, создавать игровые ситуации способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование и материал: листы бумаги синего цвета, белая, зеленая ,черная, оранжевая, красная гуашь, бумага, трафарет- елочка, контейнеры для гуаши, салфетки, , стаканчики для воды, наглядный материал - Образец для детей: «Зимняя сказка»,сюрпризный момент слайд№1 «Животные Африки», слайд№2 «Время года- зима». Слайд №3 « Снеговик»-гимнастика для глаз, аудиозапись.

Обогащение и активизация словаря: зима, снег, мороз, снеговик.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный



Ребята, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем : «Здравствуйте!»

-Давайте с ними познакомимся.

-Круг радости «Приветствие»

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг.

Меня зовут – Айгуль Рамазановна.

А вас?

Максим, Сережа, Иманжан, Кирилл.

-Вот наши гости познакомились с нами.

Слайд№1

-Ребята, к нам пришло необычное письмо. Это письмо из Африки, где живут разные дикие животные. Животные прислали письмо. Давайте прочтем его.

- «Здравствуйте ребята, пишут вам животные из далекой Африки, у нас все время лето и очень жарко и мы не знаем ,что такое зима. Расскажите нам и нарисуйте что же это такое время года зима».

-Ребята, надо срочно помочь рассказать и нарисовать, что это такое время года – зима.


Здороваются с гостями.



Становятся в круг.

Идут по кругу.

Улыбаются.



Называют свои имена.


Рассматривают слайд.



Слушают письмо.





Соглашаются помочь.

Организационно–Поисковая

Послушайте стихотворение.

-Дел у меня не мало

-Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

Зовут меня – зима.

-Ребята, давайте рассмотрим эту картину.

-Какое время года?

-Правильно зима.

-Как вы думаете, почему зима?

-Правильно, потому что снег, холодно, мороз.

-Дети надевают теплые вещи: шубы, куртки, валенки, шапки, шарфы, варежки.

-А еще зимой из снега можно лепить снеговиков, кататься на коньках, бегать на лыжах, играть в снежки.

-Кто-то к нам спешит.

- Это снеговик. Хочет с вами поиграть.

-Гимнастика для глаз: «Снеговик»

-Молодцы умницы, а теперь садимся на свои места и нарисуем зимнюю сказку.

-Посмотрите внимательно на рисунок который нарисовала я, точно такой же будете рисовать и вы .

-Что нарисовано на рисунке?

-Правильно снеговик, елочка и снег.

-Первым нарисуем снеговика. Наш снеговик состоит из трех комов снега разного размера. У снеговика на голове ведро, в руках метла, нос морковкой, глаза и рот. Снеговика будем рисовать необычным способом, а поможет нам бумага. Берем бумагу, сминаем ее в ком, окунаем в белую гуашь, затем прикладываем к листу бумаги и прокручиваем вот так. Это первый самый большой ком снеговика. Затем берем еще лист бумаги, скомкаем его в ком и точно так же нарисуем второй ком снеговика. И последний комочек сделаем поменьше для головы. И два маленьких комочка это руки снеговика. А пока наш снеговик подсыхает ,чтобы ему не было скучно мы нарисуем зеленую елочку при помощи трафарета, берем трафарет прикладываем к листу бумаги при помощи тампона закрашиваем зеленой краской. С трафаретом работаем очень аккуратно. Салфеткой вытираем руки.

-Прежде чем приступить к рисованию мы с вами разомнем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком утёк пирог

Пироги себе лепи

Не из снега из муки


-А теперь приступайте к рисованию. Берем листы бумаги, комкаем в комочек, окунаем в белую гуашь и наносим на лист бумаги. Не забывайте, работаем не торопясь, очень аккуратно работаем с гуашью. У снеговика три кома большой, средний и маленький и еще две руки маленькие комочки.

Молодцы снеговик готов, а теперь нарисуем елочку при помощи трафарета. Трафарет прикладываем на лист бумаги и аккуратно закрашиваем зеленой краской, трафарет придерживаем пальцами.

-Ребята вы устали давайте с вами отдохнем.



Физминутка «Снег»


1,2,3,4-мы с тобой снежки лепили.

Круглый, гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

1-подбросим

2-поймаем

3-уроним и сломаем.




-Ребята, что то снеговик у нас приуныл ,мы снеговику не нарисовали нос, глазки, рот. А еще не хватает снеговику метлы. Все это нарисуем при помощи ватной палочки. Как же зима без белого снега, а снег нарисуем при помощи ватного тампона, окунаем тампон в белую гуашь и наносим на лист бумаги слегка постукивая вот так.

Вот и готова наша зимняя сказка для друзей из Африки.


Слушают стихотворение.





Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Зима.

Снег, мороз, холодно.Надевают теплые вещи.






Выполняют гимнастику для глаз.


Рассматривают рисунок.


Снеговик, елочка, идет снег.

Слушают показ и объяснение как рисовать снеговика, елочку, снег.























Выполняют пальчиковую гимнастику.

Руки сверху вниз опускают на стол.

Складывают в ладошки.

Пальцы бегают по столу.

Складывают в ладоши.



Дети рисуют снеговика при помощи скомканной бумаги, сминают бумагу, окунают , наносят на лист бумаги.

Рисуют елочку при помощи трафарета и тампона.









Выполняют физминутку.

Хлопают в ладоши.

Показывают руками круг, гладят ладони, грозят пальчиком.

Подбрасывают.

Ловят.

Разводят руками.

Топают ногами.


С помощью кисти дорисовывают детали

Глаза, нос, пуговицы, рот, метлу, снег.






Рефлексивно - корригирующий


-Молодцы ребята! Пока подсыхают ваши работы, давайте отдохнем.

-Релаксация «Снежинки- балеринки»

Мы снежинки - балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки мы танцуем день и ночь.

Встанем дружно мы в кружок.

Получается снежок.

Мы деревья побелили.

Крыши снегом замели.

Землю бархатом укрыли.

И от стужи сберегли.





-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Давайте их разместим на доске, сфотографируем и отошлем нашим друзьям из жаркой Африки.



Играют в игру.



Подымают руки вверх-вниз.

Кружатся на месте.

Встают в круг, ходят по кругу.

Подымают руки вверх.

Опускают руки сверху-вниз.

Садятся на корточки.

Обнимают свои плечи.



Рассматривают свои работы.

Ожидаемый результат:

1.Знать: нетрадиционные методы - «Скомканной бумагой», «Трафарет», «Ватные палочки», «Поролоновый тампон» признаки времени года - зима.

2. Иметь: навыки и умения работы с гуашью, знание белого, зеленого, оранжевого, черного, красного цвета.

3.Уметь: отвечать на вопросы, располагать рисунок по всему листу бумаги, обогащать сюжет деталями.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОУД "Зимняя сказка"

Автор: Журмухамбетова Айгуль Рамазановна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятия по ФЭМП "Зимняя сказка""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_zimniaia_skazka_1"
    ["file_id"] => string(6) "454026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517469860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытое занятие по Художественной литературе на тему :"Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_khudozhiestviennoi_litieraturie_na_tiemu_putieshiestviie_"
    ["file_id"] => string(6) "438889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510690267"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "186260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426317365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе . Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "186282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426320241"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Жизнь зверей зимой "
    ["seo_title"] => string(20) "zhizn-zvieriei-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "128527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415532904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства