Мотивационно –побудительный | Ребята, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем : «Здравствуйте!» -Давайте с ними познакомимся. -Круг радости «Приветствие» Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг. Меня зовут – Айгуль Рамазановна. А вас? Максим, Сережа, Иманжан, Кирилл. -Вот наши гости познакомились с нами. Слайд№1 -Ребята, к нам пришло необычное письмо. Это письмо из Африки, где живут разные дикие животные. Животные прислали письмо. Давайте прочтем его. - «Здравствуйте ребята, пишут вам животные из далекой Африки, у нас все время лето и очень жарко и мы не знаем ,что такое зима. Расскажите нам и нарисуйте что же это такое время года зима». -Ребята, надо срочно помочь рассказать и нарисовать, что это такое время года – зима. | Здороваются с гостями. Становятся в круг. Идут по кругу. Улыбаются. Называют свои имена. Рассматривают слайд. Слушают письмо. Соглашаются помочь. |
Организационно–Поисковая | Послушайте стихотворение. -Дел у меня не мало -Я белым одеялом Всю землю укрываю В лед реки одеваю Белю поля, дома Зовут меня – зима. -Ребята, давайте рассмотрим эту картину. -Какое время года? -Правильно зима. -Как вы думаете, почему зима? -Правильно, потому что снег, холодно, мороз. -Дети надевают теплые вещи: шубы, куртки, валенки, шапки, шарфы, варежки. -А еще зимой из снега можно лепить снеговиков, кататься на коньках, бегать на лыжах, играть в снежки. -Кто-то к нам спешит. - Это снеговик. Хочет с вами поиграть. -Гимнастика для глаз: «Снеговик» -Молодцы умницы, а теперь садимся на свои места и нарисуем зимнюю сказку. -Посмотрите внимательно на рисунок который нарисовала я, точно такой же будете рисовать и вы . -Что нарисовано на рисунке? -Правильно снеговик, елочка и снег. -Первым нарисуем снеговика. Наш снеговик состоит из трех комов снега разного размера. У снеговика на голове ведро, в руках метла, нос морковкой, глаза и рот. Снеговика будем рисовать необычным способом, а поможет нам бумага. Берем бумагу, сминаем ее в ком, окунаем в белую гуашь, затем прикладываем к листу бумаги и прокручиваем вот так. Это первый самый большой ком снеговика. Затем берем еще лист бумаги, скомкаем его в ком и точно так же нарисуем второй ком снеговика. И последний комочек сделаем поменьше для головы. И два маленьких комочка это руки снеговика. А пока наш снеговик подсыхает ,чтобы ему не было скучно мы нарисуем зеленую елочку при помощи трафарета, берем трафарет прикладываем к листу бумаги при помощи тампона закрашиваем зеленой краской. С трафаретом работаем очень аккуратно. Салфеткой вытираем руки. -Прежде чем приступить к рисованию мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пирог» Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог А пока лепил и пек Ручейком утёк пирог Пироги себе лепи Не из снега из муки -А теперь приступайте к рисованию. Берем листы бумаги, комкаем в комочек, окунаем в белую гуашь и наносим на лист бумаги. Не забывайте, работаем не торопясь, очень аккуратно работаем с гуашью. У снеговика три кома большой, средний и маленький и еще две руки маленькие комочки. Молодцы снеговик готов, а теперь нарисуем елочку при помощи трафарета. Трафарет прикладываем на лист бумаги и аккуратно закрашиваем зеленой краской, трафарет придерживаем пальцами. -Ребята вы устали давайте с вами отдохнем. Физминутка «Снег» 1,2,3,4-мы с тобой снежки лепили. Круглый, гладкий. И совсем, совсем не сладкий. 1-подбросим 2-поймаем 3-уроним и сломаем. -Ребята, что то снеговик у нас приуныл ,мы снеговику не нарисовали нос, глазки, рот. А еще не хватает снеговику метлы. Все это нарисуем при помощи ватной палочки. Как же зима без белого снега, а снег нарисуем при помощи ватного тампона, окунаем тампон в белую гуашь и наносим на лист бумаги слегка постукивая вот так. Вот и готова наша зимняя сказка для друзей из Африки. | Слушают стихотворение. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Зима. Снег, мороз, холодно.Надевают теплые вещи. Выполняют гимнастику для глаз. Рассматривают рисунок. Снеговик, елочка, идет снег. Слушают показ и объяснение как рисовать снеговика, елочку, снег. Выполняют пальчиковую гимнастику. Руки сверху вниз опускают на стол. Складывают в ладошки. Пальцы бегают по столу. Складывают в ладоши. Дети рисуют снеговика при помощи скомканной бумаги, сминают бумагу, окунают , наносят на лист бумаги. Рисуют елочку при помощи трафарета и тампона. Выполняют физминутку. Хлопают в ладоши. Показывают руками круг, гладят ладони, грозят пальчиком. Подбрасывают. Ловят. Разводят руками. Топают ногами. С помощью кисти дорисовывают детали Глаза, нос, пуговицы, рот, метлу, снег. |
Рефлексивно - корригирующий | -Молодцы ребята! Пока подсыхают ваши работы, давайте отдохнем. -Релаксация «Снежинки- балеринки» Мы снежинки - балеринки. Мы танцуем день и ночь. Мы снежинки балеринки мы танцуем день и ночь. Встанем дружно мы в кружок. Получается снежок. Мы деревья побелили. Крыши снегом замели. Землю бархатом укрыли. И от стужи сберегли. -Молодцы ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Давайте их разместим на доске, сфотографируем и отошлем нашим друзьям из жаркой Африки. | Играют в игру. Подымают руки вверх-вниз. Кружатся на месте. Встают в круг, ходят по кругу. Подымают руки вверх. Опускают руки сверху-вниз. Садятся на корточки. Обнимают свои плечи. Рассматривают свои работы. |