|   Мотивационно –побудительный            |    Ребята, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем : «Здравствуйте!»  -Давайте с ними познакомимся.  -Круг радости «Приветствие»  Крепко за руки возьмёмся.  И друг другу улыбнемся.  Я твой друг и ты мой друг.  Меня зовут – Айгуль Рамазановна.  А вас?  Максим, Сережа, Иманжан, Кирилл.  -Вот наши гости познакомились с нами.  Слайд№1  -Ребята, к нам пришло необычное письмо. Это письмо из Африки, где живут разные дикие животные. Животные прислали письмо. Давайте прочтем его.  - «Здравствуйте ребята, пишут вам животные из далекой Африки, у нас все время лето и очень жарко и мы не знаем ,что такое зима. Расскажите нам и нарисуйте что же это такое время года зима».  -Ребята, надо срочно помочь рассказать и нарисовать, что это такое время года – зима.       |    Здороваются с гостями.          Становятся в круг.  Идут по кругу.  Улыбаются.          Называют свои имена.      Рассматривают слайд.          Слушают письмо.                  Соглашаются помочь.   |  
  |   Организационно–Поисковая   |    Послушайте стихотворение.  -Дел у меня не мало  -Я белым одеялом  Всю землю укрываю  В лед реки одеваю  Белю поля, дома  Зовут меня – зима.  -Ребята, давайте рассмотрим эту картину.    -Какое время года?  -Правильно зима.  -Как вы думаете, почему зима?  -Правильно, потому что снег, холодно, мороз.  -Дети надевают теплые вещи: шубы, куртки, валенки, шапки, шарфы, варежки.  -А еще зимой из снега можно лепить снеговиков, кататься на коньках, бегать на лыжах, играть в снежки.    -Кто-то к нам спешит.  - Это снеговик. Хочет с вами поиграть.    -Гимнастика для глаз: «Снеговик»  -Молодцы умницы, а теперь садимся на свои места и нарисуем зимнюю сказку.  -Посмотрите внимательно на рисунок который нарисовала я, точно такой же будете рисовать и вы .  -Что нарисовано на рисунке?  -Правильно снеговик, елочка и снег.  -Первым нарисуем снеговика. Наш снеговик состоит из трех комов снега разного размера. У снеговика на голове ведро, в руках метла, нос морковкой, глаза и рот. Снеговика будем рисовать необычным способом, а поможет нам бумага. Берем бумагу, сминаем ее в ком, окунаем в белую гуашь, затем прикладываем к листу бумаги и прокручиваем вот так. Это первый самый большой ком снеговика. Затем берем еще лист бумаги, скомкаем его в ком и точно так же нарисуем второй ком снеговика. И последний комочек сделаем поменьше для головы. И два маленьких комочка это руки снеговика. А пока наш снеговик подсыхает ,чтобы ему не было скучно мы нарисуем зеленую елочку при помощи трафарета, берем трафарет прикладываем к листу бумаги при помощи тампона закрашиваем зеленой краской. С трафаретом работаем очень аккуратно. Салфеткой вытираем руки.  -Прежде чем приступить к рисованию мы с вами разомнем наши пальчики.      Пальчиковая гимнастика «Пирог»  Падал снег на порог.  Кот слепил себе пирог  А пока лепил и пек  Ручейком утёк пирог  Пироги себе лепи  Не из снега из муки      -А теперь приступайте к рисованию. Берем листы бумаги, комкаем в комочек, окунаем в белую гуашь и наносим на лист бумаги. Не забывайте, работаем не торопясь, очень аккуратно работаем с гуашью. У снеговика три кома большой, средний и маленький и еще две руки маленькие комочки.  Молодцы снеговик готов, а теперь нарисуем елочку при помощи трафарета. Трафарет прикладываем на лист бумаги и аккуратно закрашиваем зеленой краской, трафарет придерживаем пальцами.  -Ребята вы устали давайте с вами отдохнем.          Физминутка «Снег»      1,2,3,4-мы с тобой снежки лепили.  Круглый, гладкий.  И совсем, совсем не сладкий.  1-подбросим  2-поймаем  3-уроним и сломаем.              -Ребята, что то снеговик у нас приуныл ,мы снеговику не нарисовали нос, глазки, рот. А еще не хватает снеговику метлы. Все это нарисуем при помощи ватной палочки. Как же зима без белого снега, а снег нарисуем при помощи ватного тампона, окунаем тампон в белую гуашь и наносим на лист бумаги слегка постукивая вот так.  Вот и готова наша зимняя сказка для друзей из Африки.       |    Слушают стихотворение.                  Рассматривают картину.  Отвечают на вопросы.  Зима.  Снег, мороз, холодно.Надевают теплые вещи.                      Выполняют гимнастику для глаз.      Рассматривают рисунок.      Снеговик, елочка, идет снег.  Слушают показ и объяснение как рисовать снеговика, елочку, снег.                                                                                          Выполняют пальчиковую гимнастику.  Руки сверху вниз опускают на стол.  Складывают в ладошки.  Пальцы бегают по столу.  Складывают в ладоши.          Дети рисуют снеговика при помощи скомканной бумаги, сминают бумагу, окунают , наносят на лист бумаги.  Рисуют елочку при помощи трафарета и тампона.                                  Выполняют физминутку.  Хлопают в ладоши.  Показывают руками круг, гладят ладони, грозят пальчиком.  Подбрасывают.  Ловят.  Разводят руками.  Топают ногами.      С помощью кисти дорисовывают детали    Глаза, нос, пуговицы, рот, метлу, снег.                       |  
  |   Рефлексивно - корригирующий       |    -Молодцы ребята! Пока подсыхают ваши работы, давайте отдохнем.  -Релаксация «Снежинки- балеринки»  Мы снежинки - балеринки.  Мы танцуем день и ночь.  Мы снежинки балеринки мы танцуем день и ночь.  Встанем дружно мы в кружок.  Получается снежок.  Мы деревья побелили.  Крыши снегом замели.  Землю бархатом укрыли.  И от стужи сберегли.                  -Молодцы ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Давайте их разместим на доске, сфотографируем и отошлем нашим друзьям из жаркой Африки.           |    Играют в игру.          Подымают руки вверх-вниз.  Кружатся на месте.  Встают в круг, ходят по кругу.  Подымают руки вверх.  Опускают руки сверху-вниз.  Садятся на корточки.  Обнимают свои плечи.          Рассматривают свои работы.   |