Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Тема «Моё имя, моя семья».»
Тема: «Моё имя, моя семья».
(познавательно-речевое)
Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с
собственным именем; формировать отношение
к своему имени; учить детей понимать внутри-
семейные роли; развивать речь детей.
Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Тарарам, тарарам
Кто явился в гости к нам?
Вот так радость,
Вот так диво
Посмотрите поскорей
На любимых, на гостей
( здороваемся)
Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).
- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?
(ответы детей)
-Молодцы! А пришла она неспроста. Она пришла сегодня к нам в гости пополниться знаниями, побывав на нашем занятии. Давайте вот эту шишечку положим на красивое блюдце, и в конце занятия посмотрим, вырастет она от полученных знаний или нет (кладём на блюдце). Пройдите на стульчики.
-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?
-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.
-Подойдите к столу.
-(дети строят дом). Посчитайте.
-Что обозначает последняя цифра 6?
-Это номер детского сада.
-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?
- Антошка!
-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.
-А вы ничего не заметили в буквах?
-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?
- На что они похожи?
-На радугу.
-Давайте расшифруем каждый цвет.
(рассказывают стих)
-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.
(шишечка растёт).
Игра «Знакомство».
-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.
(дети рассказывают, переворачивают медальки).
-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?
-Давайте включим «магнитофон» и запишем.
(руками имитируют работу «магнитофона»).
-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».
Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,
Как меня зовут, я знаю
Имя …………называю
При знакомстве и в игре,
На прогулке во дворе.
Имя………...позывной,
И оно всегда со мной.
Своим именем горжусь!
От него не откажусь!
-Дети, мы представились гостям, а хотите, чтобы гости нам представились?
-Да.
-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.
(гости представляются, дарим визитки)
-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?
- Хорошо там и тут, где по имени зовут.
- Сын не родился, а уж ему имя дали.
- Под чужой потолок подведут, так и другое имя
дадут.
Хорошо! Молодцы!
Физминутка
-А сейчас все вместе дружно встанем, глубоко вздохнём и немного отдохнём.
Ехал странный пассажир,
Вёз в кошёлке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит,
Пассажир вперёд скользит.
Чуть трамвай прибавит ход,
Пассажир назад ползёт.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
-А сейчас, я попрошу подойти к столам. Девочки сядут там, где лежат листочки с изображением девочек, а мальчики с изображением мальчиков. Вас ждёт интересное задание, послушайте. У каждого на листах изображены силуэты, вам нужно в таблички вписать карандашом своё имя (вписывают).Молодцы!
-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.
-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?
-Из дома.
- Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т. д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»
- Семья-это мама и папа и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья-это я. И меня называют-
Котёнок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
-Хорошо! Итак, следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).
-Кто нам может рассказать о своей семье?
(рассказывают, показывают фотографии).
-А кто из вас знает пословицы о семье?
- В семье и каша гуще.
- Семейное согласие всего дороже.
- Семейный горшок всегда кипит.
-А гости знают?....Молодцы!
Итог:Ребятишки, посмотрите, а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят, говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.