М??алым туралы а?парат.
Ю.К.О. Сайрамского района
Село Карабулак
Улица А. Яссавий №22
?ай п?н. Русский язык
балаба?ша аталуы толы?ымен.
«Б?йшешек» б?бекжай- балаба?шасы Ж.Ш.С.
М??алімні? аты ж?ні
Моминбаева Насиба Даврановна
Тема: «Моя семья»
Цель:
- Образовательная: Продолжать расширять словарный запас у детей, научить называть на русском языке членов семьи, применять обобшающее слово «семья», образовать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.
- Развивающая: Развивать устойчивость внимания, воображение, мышление и память.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
Билингвальный компонент:
Ата – дедушка
?же – бабушка
?ке – папа
Шеше – мама
А?а – брат
?пке - сестра
Словарная работа: дедушка, бабушка, папа, брат, мама, сестра.
Технологическое обеспечение: сюжетная картинка «Семья», резиновый мяч.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости».
Собирались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- здравствуйте
Организационно-поисковый
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Да, сейчас осень.
Какие признаки осени вы знаете?
Ребята, а сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Я,я,я,я,я,я,я
Правильно – семья.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Кто это?
- Это бабушка
Дети вместе с бабушкой рассматривают картинки и называют, кто изображен на картинке.
Кто это? - Это дедушка
Какай дедушка? – умный, мудрый, веселый
Кто это? – Это бабушка
Какая бабушка? – добрая, любимая, дорогая
Кто это? - Это папа
Какой папа? – смелый, сильный, строгий
Кто это? – Это мама
Какая мама? – ласковая, нежная, заботливая.
Кто это? - Это сестра красивая, заботливая
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
- Это дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестренка
Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей?
Есть ли у вас братья и сестры, дедушки, бабушки?
У кого в семьи живут дедушки и бабушки, поднимите руки?
Познакомимся с новыми словами:
Отбасы - семья
Ата – дедушка
?же – бабушка
?ке – папа
Шеше – мама
?пке – сестра
А?а - брат
(Повторение хором 3-4 раза)
Разминка: «выполни команду»
Дети встали, дети сели, дети побежали, прыгайте и т.д.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
-Да, не обежать, не ссориться, помогать, трудиться, любить друг друга.
Вопросы-ответы:
Кто это?
Кто это?
Кто это?
Кто это?
Выучим стихотворение:
Самая добрая в мире она
Милая мамочка, мама – ана
Папина мама – всем нам ?же
Мамина мама – тоже ?же
Бабушкам милым люблю помогать
Сильным я стал – мне нельзя уставать.
Г. Ильяшева
Словесная игра «Наоборот»
А теперь мы немного поиграем, я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будети поймать и отвечать. Я называю слово на русском языке, а вы на казахском языке, а затем наоборот. Кто больше назовет на русском языке членов семьи.
Физ. минутка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вместе дружная семья.
Сегодня вторник
осень
прохладно, идет дождь
7 -я
дедушка
бабушка
папа
мама
сестра
Ответы детей
Да
Дети выполняют задание
Дети хором повторяют новые слова
Дети отвечают
Дети отдыхают, выполняют движения, сопровождая словами, зарежаются хорошим настроением.
Ответы детей
Это дедушка
Это бабушка
Это мама
Это папа
Дети хором повторяют стихотворение вместе с учителям
дети выполняют все движения по показу учителя.
Выполняют физ.минутку
Рефлексивно-корригирующий
Вы очень интересно и с любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья было здоровой и счастливой.
Учитель хвалит детей и прощается с детьми.
Ожидаемый результат:
Знать: Названия членов семьи на русском языке.
Иметь: Представление о функциях членов семьи.
Уметь: Правильно отвечать на вопросы по теме.