Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "В гостях у сказки"»
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: «Художественная литература»
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: - продолжать знакомить детей с содержанием сказки «Кот петух и лиса» с использованием приема театрализации;
-закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-упрожнять детей в отгадывании загадок;
-повторить в детях чувство дружбы и взаимопомощи.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Круг радости:
Здравствуй, солнце золотое!
(ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое!
(ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья!
(Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть я!
(Раскачивают ручки)
Дети приветствуют друг друга
Организационно-поисковый
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, а что это у нас такое?
-Это волшебная коробочка, чтобы её открыть вы должны мне в этом помочь. Сейчас я вам загадаю загадки, вы должны отгадать.
Загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается
Всех я во время бужу,
Хоть часов не завожу.
Хорошо загадки мы отгадали, а теперь скажите, какие же вы сказки знаете?
Откроем волшебную коробку.
С коробки выходят персонажи сказки «Кот, Петух и лиса».
Знакомство с персонажами.
А сейчас я вам расскажу сказку «Кот, Петух и лиса»
Слайд.
Дети понравилась вам сказка?
-Кто был героиями сказки?
-Кто охотился за Петушком?
-А кто спасал Петушка?
-В этой сказке лисичка какая?
-Удалось ли Котику спасти Петушка?
-Кто в этой сказке хороший, добрый?
-А кто хитрый злой?
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,тише
Деревцо всё выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловища то в одну, то в другую сторону. На слова «тише,тише» дети приседают, на «выше, выше»- выпрямляются).
Детки вы наверное устали давайте немного отдахнем:
Музыкальная распевка (про Лису)
Подвижная игра: Цыплята и лиса
В: Детки вы будете цыплятками, цыплята пошли погулять, крошки, зернышки клевать! А тут из лесу лисичка выбегает и цыпляток догоняет! Игра проводится несколько раз.
В: Молодцы!
На этом наше занятие подходит к концу, давайте дети попрощаемся с гостями.
-Коробка
-Лиса
-Котик
-Петух
-Колобок
-Репка
-Маша и медведь.
-Да
-Кот
-Петух
-Лиса
Рефлексивно-корригирующий
Подводит итог занятия Поощряет детей.
Должны:
Знать:тему занятия
Иметь:представление о персонажах сказки
Уметь:понимать содержание, сопереживать героям
Кот, петух и лиса.
В лесу в маленькой избушке жили - были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жердочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку
Петушок выглянул в окошко, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
-Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку - сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петя выглянул, а лиса его цап-царап-схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
-Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик выручи меня.
Кот хоть и далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
-Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку - сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса опять туту как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
-Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подметать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его-цап-царап схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как не кричал- не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струночки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
-Ступай, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.