Индивидуальная работа: помочь затрудняющемся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Данила Б.
Материал: Игрушки (картинки) для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки – схемы), диск с сказками (викторина по сказкам).
Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами сказок, ноутбук (викторина по сказкам), столы, стулья.
Ход занятия
(Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки)».
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа - Рассказовна. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать и читать сказки?
Дети: -Да. Очень любим.
Воспитатель: -А как можно сказать о сказке, какая она?
Все сказки бережно хранятся в книгах (обращаю внимание на выставку книг).
- А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание:
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!» (дети повторяют вместе с воспитателем, одевают колпачки –шапочки).
-Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведём небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справитесь с различными заданиями:
1. «Мозговой штурм».
-Какими словами начинаются сказки?
Дети: -Сказки начинаются со слов: Жили были дед и баба…
Жили были старик со старухой….
В некотором царстве, в некотором государстве….
Много – много лет назад…
Давным – давно…
-Какими словами сказки заканчиваются?
И жили они вместе долго и счастливо.
Ни в сказке сказать ни пером описать
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
С тех пор жили они долго и счастливо.
По усам хоть и бежало в рот ни капли не попало.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. На пути нас ждут разные «сказочные испытания».
2.Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть! (викторина на ноутбуке по сказкам,
дети определяют по картинке какая это сказка, называют её).
-А сейчас давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали.
Открываем глазки –раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей…
Этих сказочных друзей! (загадываю детям загадки, они находят отгадку).
3. Игра «Назови героев сказки».
1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка. (Снегурочка –Ақшақар).
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба –яга – Кемпир).
Воспитатель: -Все загадки отгадали и героев всех назвали.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультминутка. «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения рукой).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот её мы посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения «поливают»).
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).
Мы любим, бегать и играться.
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»).
Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь продолжим путь.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
4. «Собери сказку» (разрезные картинки –пазлы).
Воспитатель: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело. (Дети собирают картинки из сказки и называют её: «Заяц - хваста», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Конёк -горбунок»).
- Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас будем сказки вспоминать
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочерёдно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Будем в сказки мы играть.
5. Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок,
И жильцов своих всех ждёт,
Кто за кем сюда придёт?
(Дети, используя карточки –схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).
Воспитатель: -Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
(сюрпризный момент – стук в дверь и заходит царица Литературы, в руках у неё корзинка).
-Кто –то в двери к нам стучит, кто –то в гости к нам спешит. Заходите поскорей!