- Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, загадку. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? Конечно, это Незнайка - Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и выгнали его учится . - Как называется город, в котором он живёт? Какие ещё коротышки живут с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру? - Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться. - Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками? - но для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы? - Мы отправляемся в цветочный город, а полетим мы на ковре самолете, закройте глаза и представьте что мы летим. ( поставить корзину) Мотивационная игра - Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку . - Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? - Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Незнайка. - Посмотрим, что же Незнайка нес. - Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук) - Что нам помогло узнать звуковичков? - Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово. - Какие это звуки? (гласные) Почему? - Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Поэтому звуковички всегда в красных башмачках! - Молодцы! (звуковички выставляются на мольберт) - Ребята, Незнайка оставил в корзине «Волшебные конверты с заданиями ». - Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам. Будьте внимательны! - Ребята, чем отличается буква от звука? -Теперь и Незнайка запомнит, чем отличаются звуки от букв. - Ребята, посмотрите чей-то домик, а чтобы узнать чей, давайте отгадаем загадку: Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает Никого не обижает. (Знайка) - Правильно ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и он предлагает нам поиграть и за это он нам даст ромашку с буквой .1 Игра «Найди пару по первому звуку картинки" - Посмотрите, сколько разных картинок на ковре - Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово. - А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. - Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют ; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, ; и т.д.) - Лиза и Даир, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание) - Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]? - Молодцы! Мы получаем вторую ромашку с буквой.2 - Можем продолжить наше путешествие по Цветочному городу - Посмотрите, ребята, этот ужасный ветер по хозяйничал и во дворе Незнайкиной подружки Ромашки. Давайте поможем Незнайке навести порядок справиться со следующим заданием. Д/Игра " Наведем порядок" Игра «Найди звук» по картинкам Молодцы . Физминутка " Веселые человечки" Игра "Доскажи словечко" , " Буква потерялась" Чтение сказки со звуком р рь. - Ребята , какие цветы могут расти в цветочном городе? Назовите их. В названии каких цветов есть звук Р. Звуковой анализ слова " РОЗА" - На ваших листочках- схемах изображена картинка "розы " Что же мы будем делать? (ответы детей) - Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг. - Каким цветом? (Следить за осанкой детей. Одного ребёнка воспитатель вызывает к доске: в слове «роза» найти звук [и], обозначить фишками на схеме место звука в слове) - Определим с вами, слово «роза» длинное или короткое слово? - Докажите! Что нужно сделать? - Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов? (дети хлопками определяют количество слогов в слове) - Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове? - Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков – столько и слогов. -Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «роза»? - Молодцы! - Вот, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая) - Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы. Но как же нам через неё перебраться? (предложения детей) - Я согласна с вами, нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? (предложения детей) - Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ» Молодцы. Получаете еще одну ромашку 4. Игра «Звуковая цепочка» в кругу - Ребята , кажется дождь начинается Разминка " Дождик" - Ребята, а Знайка снова приготовил какое-то задание, давайте поможем Незнайке справится с ним. Читают слоги на доске Составляют предложения со знаками препинания Пришла весна. Пришла весна! Пришла весна? Молодцы ,вы справились со всеми заданиями и получаете еще одну ромашку с буквой . Молодцы. 5 Давайте подумаем какое слово не смог прочитать Незнайка. А теперь нам с вами нужно отравить Незнайку к друзьям , он помирится и будет учится в школе . На чем же мы его можем отправить к друзьям? Сейчас возьмите волшебные листочки в клеточку ручку садитесь удобно , вспомним где право ,лево,верх ,низ и под . Готовы. пишим . 4 2 8 2 3 3 2 1 2 1 6 1 2 1 3 3 Вот на этом автомобиле Незнайка отправится к своим друзьям. Молодцы. 5. Итог занятия. - Какие звуки мы вспомнили (гласные) - Какие это звуки? Почему (а, о, у, и, э, ы) - С каким новым словом познакомились? - Чем звуки обозначаются на письме? - Чем звуки отличаются от букв? - Какие задания были интересными, и понравились вам больше? - Что вызвало трудности?
|