kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого интегрированного занятия на тему «Казахстан в мировом сообществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого интегрированного занятия на тему:«Казахстан в мировом  сообществе» по дисциплинам «Всемирная история», «История Казахстана», «Обществознание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого интегрированного занятия на тему «Казахстан в мировом сообществе»»

Камшибаева Гульнар Жаскайратовна

Истаева Раушан Алгаевна

ГККП «Политехнический колледж» г. Астана


Разработка открытого интегрированного занятия

Дисциплины: «Всемирная история», «История Казахстана», «Обществознание»

Тема:«Казахстан в мировом сообществе»

Цель занятия: Определить роль и место Республики Казахстан в мировом сообществе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и повторить основные факты, явления и события;

- систематизировать знания о внешней политики Республики Казахстан за годы независимости

Развивающие:

- продолжить формирование умения анализировать внешнеполитическую ситуацию;

- активизировать мыслительную творческую деятельность;

-совершенствовать умение работы в микрогруппе

Воспитательные:

- формировать чувство патриотизма и активную жизненную позицию;

- привить интерес к будущей профессии. 

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний с элементами критического мышления, МАО (методов активного обучения)

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, эвристический, практический

Межпредметные связи: «Основы политологии и социологии», «Основы экономики», «Основы права», «География туризма», «Культурология»

Оборудование: ПК, Active Board, лист контроля

Средства обучения: флипчарт, видеоматериал, презентации, доска



Структурно-логическая схема

и хронологическая карта занятия


  1. Организационный момент

    1. Приветствие. Проверка посещаемости по журналу.

    2. Объявление темы, целей занятия

II. Актуализация темы

2.1 Упражнение «Корзина идей»

2.2 Постановка проблемной задачи

III. Проверка знаний

3.1«Своя игра» - фронтальный опрос

IV. Обобщение и систематизация знаний

4.1 Краткий обзор с презентацией

4.2 Упражнение «Триада»: «Казахстан и международные организации»

4.3 Работа малых групп с обсуждением темы

4.4 Просмотр видеоматериала о роли Казахстана в мире глазами политических деятелей

4.5 Решение проблемной задачи

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

VII. Подведение итогов занятия и комментирование оценок





Ход занятия


I. Организационный момент

- приветствие, проверка присутствующих – рапортичка

- объявление темы и цели занятия.

- представление групп и экспертов

II. Актуализация темы

2.1 Упражнение «Корзина идей».

«При каких условиях Казахстан может быть признан мировым сообществом?». От каждой группы 2 идеи.

2.2 Проблемная задача: «Что должно служить ориентиром - Запад или Восток? А может быть, Казахстан должен опираться только на свои собственные традиции?»

  1. Проверка знаний

3.1 «Своя игра»- фронтальный опрос

Вопросы:

  1. Даты

100 баллов

- В каком году образовалось Казахское ханство?(1465-1466гг. )

200 баллов

- В каком году была принята «Декларация о государственной независимости РК»?(16.12.1991г.)

300 баллов

- Когда была принята Конституция РК? (30.08.1995г.)

400 баллов

- В какой период времени будет проходить ЭКСПО? (10.06.-10.09.2017 год )

  1. Личности

100 баллов

  • Президент Российской Федерации (В. В. Путин)

200 баллов

  • Действующий президент США (Барак Обама)

300 баллов

  • Действующий председатель Китайской Народной Республики (Си Цзиньпин)

400 баллов

  • Председатель Европейской комиссии (Жан-Клод Юнкер)

  1. Экономика

100 баллов

- Термин «экономика» означает? («искусство ведения домашнего хозяйства»)

200 баллов

- Одна из основных отраслей экономики современного Казахстана (нефтегазовая промышленность)

300 баллов

- Назовите основные факторы производства (земля, труд, капитал и предпринимательство)

400 баллов

-Товары и услуги, которые производятся внутри страны и продаются покупателям в другой стране, в целях их продажи и реализации иностранной валюты — это (экспорт)

  1. Политика и право

100 баллов

- Какой институт политической системы обладает суверенитетом?(государство)

200 баллов

-Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей (власть)

300 баллов

- Назовите три ветви государственной власти существующие в РК

(исполнительная, законодательная и судебная)

400 баллов

-Нормы, закрепленные в законах (правовые нормы)

  1. Культура

100 баллов

- Что такое культура? (сокровищница результатов творческой деятельности всех на земле поколений).

200 баллов

- Система взглядов на мир (мировоззрение)

300 баллов

-С каким государством складывались взаимоотношения Казахстана с 1990-х годов в области культуры и образования? (с США, Россией, Китаем, со странами Европы)

400 баллов

-Высший уровень развития и самореализации зрелой личности, обладающей высшими человеческими ценностями (духовность).

  1. Обобщение и систематизация знаний

4.1 Краткий обзор.

Внешнеполитическое положение Казахстана.

Казахстан имеет внешнеполитические связи со 145 странами, экспортирует

свою продукцию в 122 страны, импортирует из 115 государств. Конкурентное преимущество Казахстана: крупная и большей частью равнинная территория. Выход в Каспийское море. Мощная сырьевая база, обладающая комплексностью, крупномасштабностью и близким залеганием к поверхности. Трудолюбивое толерантное население, квалифицированные трудовые ресурсы высокие темпы роста экономики.

В конце первого десятилетия ХХI века Казахстан стал авторитетным, признанным участником мирового сообщества государств.

Однако этот результат потребовал огромных усилий, напряжений работы. В начале 1990-х годов, во время распада СССР, положение Казахстана было совершенно иным. Предпосылки к самостоятельной внешней политике Казахстана формировались вместе с становлением суверенитет.

Внешняя политика Казахстана стремилась быть разумной и прагматичной, нацеленной на обеспечение реальной независимости страны по отношению к колебаниям мирового рынка и вариантным и глобальным и региональным тенденциям. Уже на стадии формирования внешняя и политика всесторонне учитывала геополитические факторы (соседство с мировыми державами-Россией и Китаем),транзитное положение, отсутствие прямого доступа к морским коммуникациям. Геополитические особенности страны, расположенной на стыке Европы и Азии способствовали многосекторной внешней политике, установлению взаимовыгодных отношений с различными странами.

Сразу после распада СССР начали налаживаться самостоятельные внешнеполитические связи молодого государства. Такие известные и влиятельные политики, как Джеймс Бейкер, Маргарет Тэтчер, Ясир Арафат и Франсуа Миттеран посещают республику. Встреча с бывшим премьер-министром Великобритании Тэтчер в августе 1991 года прошла в аэропорту Алма-Аты во время кратковременной остановки «Железной леди»,когда она направлялась из Лондона в Токио. Спустя много лет именно Маргарет Тэтчер назовет Нурсултана Назарбаева одним из пяти наиболее выдающихся политиков современности


4.2 Упражнение «Триада»: «Казахстан и международные организации»(флипчарт).


Дата вступления Республики Казахстан

Название международной организации

2 марта 1992 год

Казахстан стал членом ООН

(Организация Объединенных Наций)

Январь 1992 года

ОБСЕ

(Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе)

2001 год


ШОС (Шанхайская организация сотрудничества)

1995 год


ОИС (Организация исламского сотрудничества)

15 мая 1992 год

ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности)

21 декабря 1991 год


СНГ (Содружество Независимых Государств)

1 января 2010г.


Таможенный союз Казахстана, Белоруссии и России

10.10.2000 г.


ЕврАЗэС (Евразийское экономическое сообщество)


    1. Работа микрогрупп с обсуждением темы:





Задания для микрогрупп:

  1. Каковы взаимоотношения Казахстана с Россией (Китаем, США, Евросоюзом) в торгово-экономической области?

  2. Каковы взаимоотношения Казахстана с Россией (Китаем, США, Евросоюзом) в политической и дипломатической сферах?

  3. Каковы взаимоотношения Казахстана с Россией (Китаем, США, Евросоюзом) в социальной области?

  4. Каковы взаимоотношения Казахстана с Россией (Китаем, США, Евросоюзом) в сфере культуры?

  5. Каковы взаимоотношения Казахстана с Россией (Китаем, США, Евросоюзом) в сфере туризма?


    1. Просмотр видеоматериала о роли Казахстана в мире глазами политических деятелей

- Какие отзывы о нашей Республике вы услышали в видеоролике.


    1. Решение проблемной задачи:«Что должно служить ориентиром - Запад или Восток? А может быть, Казахстан должен опираться только на свои собственные традиции? Современная мировая цивилизация в своей основе опирается на западные ценности. Но нужно ли нам слепое копирование?»


  1. Рефлексия


VI. Домашнее задание

  • Составить маршрутный лист по достопремечательностям Казахстана

для иностранных туристов

Задания по группам:

1 группа: Достопримечательности Западного и Центрального Казахстана

2 группа: Достопримечательности Восточного Казахстана

3 группа: Достопримечательности Южного Казахстана и г. Алматы

4 группа: Достопримечательности Северного Казахстана и г. Астаны


VII. Подведение итогов занятия и комментирование оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Камшибаева Гульнар Жаскайратовна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства