kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Зимние приключения.или однажды под Новый Год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Зимние приключения…или однажды под Новый Год»

Программное содержание:
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.
Уточнить и расширить представления о жизни птиц и зверей зимой.
Закрепить правила поведения в лесу.
Обогащать словарный запас детей (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная).
Развивать познавательный интерес через стихи, игры.
Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, чувство сопереживания и взаимопомощи.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Зимние приключения.или однажды под Новый Год"»





Открытое интегрированное занятие по экологии

в старшей группе

«Зимние приключения…или однажды под Новый Год»









Подготовила и провела

воспитатель

Благодатновского ДОУ

Белик Елизавета Владимировна












Благодатное 2018г

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.

Уточнить и расширить представления о жизни птиц и зверей зимой.

Закрепить правила поведения в лесу.

Обогащать словарный запас детей (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная).

Развивать познавательный интерес через стихи, игры.

Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, чувство сопереживания и взаимопомощи.


Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме; заучивание стихов, пословиц, загадок; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; художественно – творческая деятельность.


Методические приемы:

Наглядный, словесный, беседа, игровой, элементы труда.


Материал (наглядный, раздаточный):

Картины и иллюстрации на зимнюю тематику, изображение снежинок, конверт с письмом; атрибутика – деревья, бумажные снежинки, птицы, аудиозапись «голоса птиц», мягкие игрушки «лесные звери»; шишки, кисточки, клей, серпантин, декоративные блестки, гуашевые краски, нитки, салфетки.



Ход


Приветствие:

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длиться до вечера!


В.: - Дети, послушайте загадку:


Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.


- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? (ответы детей)

- Почему зимой называют царицей?

- Какая она зима? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, чудесная, волшебная, хрустальная).

- На какой тройке прилетела зима?

- Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы).

- Давайте вспомним их названия?

- Какой зимний месяц у нас с вами сейчас?


В.: - Зима пришла в города, в села, леса, поля, горы, на моря. Скажите деты, какой цвет у зимы?

- Давайте рассмотрим с вами несколько картин! И проговорим, что же а них изображено. (просмотр картин с изображение зимнего времени года).


В.: - Как красива природа зимой, просто загляденье. Дети, а кто из вас знает стихи о зиме? (дети читают стихи).


Э. Мошковская «Крагом – снег!»

Кругом – снег.

А на горке – нет!

Увидали грачи.

Каждый кричит,

Как матрос с корабля – Земля!


В. Степанов «Сани - розвальни»

Сани – розвальни бегут,

Сказки – расказни везут.

Тянут сани меж берез

Конь Буран и конь Мороз

А в санях сидит сама

Раскрасавица Зима.


В. Берестов «Гололедица»

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?!


В.: - Молодцы дети! Вы конечно знаете, что основная примета зимы – это снег. А что же такое снег? (снег – это вид атмосферных осадков, состоящих из замерших водяных паров, образующих ледяные кристаллы. Объединившись, эти кристаллы образуют снежинку, которая, в конце концов падает на землю). Снег – это множество маленьких снежинок, они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.


В.: - Предлагаю поиграть со снежинкой.

«Игра со снежинкой»:

- Слушайте мою команду и выполняйте действия:

- положите снежинку на правую ладошку;

- на левое плечо;

- на голову;

- на нос;

- на правую коленку;

- товарищу на плечо;

- на голову;

- на нос;

- себе на левую ладошку.

- Сделаем так, что бы снежинки наши «полетели», глубоко вдохните через нос и медленно выдыхайте через рот. Молодцы.


В.: - А когда выпадает много – много снега, снежинок, как называется это явление в природе? (снегопад).

Игра «Снег кружиться»

Снег, снег кружиться,

(дети кружатся, затем приседают)

Белая вся улица.

(дуют, изображают, как дует ветер)

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

(в разные стороны разлетелись «снежинки»)



Стук в дверь!!! Пришло письмо! (читаем) На конверте изображена сорока: - пишет нам Сорока: - «Последние новости! Последние новости! У лесных жителей паника! Проказы Лешего! Украл и спрятал негодник елочные игрушки! Елка не готова к приходу Деда Мороза! Просим о помощи! Просим о помощи! Помогите!

Р.S. в лесу вас ждут испытания,

так просто я игрушки не верну!

Леший!»

В.: - Ну что же дети, поможем лесным обитателям? (ответы детей)

- Но прежде чем отправиться, нам нужно одеться с вам потеплее, ведь в лесу очень холодно! (имитация движений одевания). А также повторить правила поведения в лесу! (не шуми, не ломай, не разрушай, не мусори). Теперь осталось нам решить на чем отправимся в лес, я предлагаю отправиться на поезде, и быстро и тепло.

«Ту – ту, чух – чух! Ту – ту, чух – чух! Поезд – тормози! Чуухх! Стоп –машина! Приехали.»


В.: - Вот мы с вами и добрались до леса. Давайте поздороваемся с Матушкой – Природой!: - Здравствуй лес! Дремучий лес!


- Ой, дети, посмотрите ка, а не для нас ли оставлено это письмо?! (на елке конверт с посланием от Лешего). Давайте откроем да посмотрим, что там написано.

- Леший пишет: «Заскучал я однако в лесу…и поэтому решил немного пошалить…спрятал я елочные игрушки и просто так их не верну, нужно вам будет пройти ряд заданий, справитесь – игрушки ваши, а не справитесь – елка останется не наряженной!»


1 задание «Укутайте деревья снегом!» - приклеивание снежинок.

- Как мы можем помочь деревьям? (ответы детей). Дети делятся на команды, каждому ребенку по 3-4 снежинки, клей и кисточки, дети приклеивают снежинки на деревья.


- Вот какие мы молодцы, справились с первым заданием, теперь деревья в лесу не замерзнут и по весне порадуют нас своей зеленью и плодами.


- Смотри дальше, следующее задание.

2 задание «Расколдуй птиц» - на дереве приклеены модели птиц, нужно разгадать и поместить туда саму птицу.

- А чем питаются птицы зимой? (семечки, хлебные крошки, семечки из шишек, зерно и т.д.).


- Вот какие молодцы, разгадали всех птиц. Мы знаем уже с вами, что птицы заядлые певуны, давайте послушаем с вами пение птиц. (звучит пение птиц, дети слушают, называют кого узнали по голосу).

- Какую из птиц называют «доктором леса»? А вы распознали голос дятла? Почему его так называют?


Ритмическое эхо «Стук Дятла»:

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки – туки – тук,

Что весна уже идет – туки – туки – тук,

Что растаял снег вокруг – туки – тук, туки – тук,

Что подснежники вокруг – туки – тук, туки – тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему –

Скучно Дятлу одному.


- А как чирикает воробей? – чик – чирик.

- каркает ворона – кар – кар.

- воркует голубь – гур –гур.

- Здесь изображены зимующие птицы или перелетные?

- На каком дереве сидят птицы?

- Что страшнее для птиц голод или холод?

- Почему птицам зимой голодно?

- Как мы можем им помочь? (сделать кормушку, крошить хлебные крошки, давать зерно)


- Молодцы ребята, справились успешно и с этим заданием. Давайте же не терять ни минуты и перейдем к следующему.


3 задание «Найди зверей» - у нас в лесу спрятались звери, будьте внимательны и отыщите их.

- Ну что дети, отыщем лесных жителей? А как проще всего это сделать? (по следам). Верно ребята, по следам. Давайте приступать! (на полу изображены следы зверей, дети по следам ищут зверей).


- В лесу довольно таки холодно, давайте ка с вами немного разомнемся да погреемся!

Физкультминутка «Зимушка – Зима»

Здравствуй Зимушка – Зима!

(наклоны вперед)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, разводим руки по воображаемому снегу)

Иней серебристый,

(встаем, подымаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения)

И на елке огоньки!

(подымаем руки вверх имитируя «фонарики»)


- Молодцы ребята. Согрелись, размялись, передохнули и можем продолжать наш с вами путь в поисках новогодних игрушек. Осталось нам совсем немного.

- Давайте же посмотри наше следующие задание.


4 задание «Найди сугроб» - нужно найти саамы большой сугроб, под ним то и спрятаны елочные игрушки.

- Хм, ребята, какое легкое задание, мы с ним справимся просто на ура! Давайте же отыщем самый большой сугроб! (достаем мешок с игрушками)


- Вот мы с вами и отыскали игрушки лесных жителей, давайте ка заглянем вовнутрь, не обманул ли нас Леший!


- Вот так Леший, вот так негодник, заколдовал он игрушки, превратил их в елочные шишки, а мы то с вами обрадовались, что так легко нужно было справиться…но это не беда, верно, ребята? Ведь мы легко это можем исправить, превратя эти шишки в яркие и не обыкновенные елочные украшения, но для этого я предлагаю нас вернуться с вами в нашу группу.


Возвращение в группу на поезде.

- Все заняли свои места? Тогда поехали! Чух – чух, ту –ту. Чух – чух, ту – ту. Поезд, тормози! Приехали.


- Занимаем свои места и я вам расскажу, как можно из обычной шишки сделать необычное украшение на елку.


Дети выполняют задание по примеру воспитателя.


- Молодцы ребята. Игрушки наши с вами готовы. Мы с вами потрудились на славу, лесные жители останутся очень нами довольны!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Белик Елизавета Владимировна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства