kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятия для дошкольников «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о том, что такое семья, род и родословная,  семейные традиции и обычаи;
  • закреплять представление о родственных отношениях в семье;
  • развивать познавательные интересы, логическое мышление, связную речь;
  • закреплять умение объяснять смысл русских пословиц о семье;
  • обогащать словарь архаизмами: рубель, лапти, прялка, печь, ухват, чугунок;
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятия для дошкольников «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»»



КОНСПЕКТ

открытого занятия для дошкольников
«
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Педагог дополнительного образования: Тикуцкая Ольга Ивановна

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о том, что такое семья, род и родословная, семейные традиции и обычаи;

  • закреплять представление о родственных отношениях в семье;

  • развивать познавательные интересы, логическое мышление, связную речь;

  • закреплять умение объяснять смысл русских пословиц о семье;

  • обогащать словарь архаизмами: рубель, лапти, прялка, печь, ухват, чугунок;

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Материал:

Картины: «Славянская семья», «Старинная русская изба», мини-музей «Реликвии семьи», д/и « Герб семьи».

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о гербе семьи, о семейных реликвиях, их истории, заучивание пословиц о семье, беседы о пословицах, рассматривание семейных фотоальбомов, составление родословного древа, беседы о предметах старины.


Ход занятия:

- Дети, скажите, пожалуйста, что такое семья? Кого называют родственниками? Родственники - это близкие по родству люди. Как вы думаете, что означает слово род? (Род - это большая семья). А сейчас мы узнаем, какая у вас семья.


Игра «Герб - семьи».

На столе разложены карточки (колосок, сердечко, голубь, пирог) символизирующие традиции в семье, каждый из детей выбирает карточку.

Педагог: Почему вы выбрали эту карточку? Ребенок: Я выбрал карточку колосок, потому что у меня семья большая и крепкая.

Ребенок: Я выбрала карточку пирог, потому что у меня семья гостеприимная.

Каждый ребенок рассказывает, почему он выбрал именно эту карточку.


Педагог: Ребята, а вы хотите узнать, как люди раньше жили в старину? Давайте сядем на машину времени и отправимся в путешествие в далекую старину, во времена наших предков. Присели, закройте глаза. (звучит музыка)

Педагог: Посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: Эта старинная крестьянская изба.

Педагог:Почему вы так думаете? Что вы видите?

Дети: Одежда у людей необычная, старинная.

Воспитатель: какую одежду носили люди в старину?

Дети: Мужчины носили длинные рубахи с поясом, женщины надевали сарафаны, повязывали платочки.

Педагог: Какие предметы вы ещё видите?

Дети: Кувшин, деревянные ложки, прялка, лапти, чугунок, самовар, рубель.

Педагог: Благодаря машине времени, мы попали в прошлое, оказались в старинной крестьянской избе. Как вы думаете, люди, изображенные на рисунке, чужие или родные друг другу? (Родные). Как их можно назвать одним словом? (Семья). У русского народа были свои традиции, обычаи.

Обычай - это то, что принято делать ежедневно, по привычке. Традиции - это давно принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов - детям, внукам и со временем становились традициями.

Педагог: В старину в семьях обязательной семейной традицией было уважение старших. Их слушались, не смели их перебивать. А еще одной прекрасной традицией русской семьи было трудолюбие. Родители, дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, что умели сами, передавали им свой жизненный опыт: быть трудолюбивыми, дружными, гостеприимными, а в праздники или в свободное время они водили с детьми хороводы. Давайте поиграем в старинную игру «Бабушка Маланья».


Физкультминутка

Хороводная игра «Бабушка Маланья».


У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке;

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.,

С такими носами,

С таким ушами,

С такими глазами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.



Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают, о чем говорят в тексте:

закрывают руками брови,

показывают на нос,

делают «круглые глаза»,

изображают усы, показывают на бороду.

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

Повторяют за ведущим любое смешное движение.



Педагог: Чему учили бабушки и дедушки своих детей и внуков?

Дети: Уважать старших, быть трудолюбивыми, дружными, гостеприимными, обращаться друг к другу ласково с уважением, помогать друг другу.

Педагог:Расскажите, кто заботится о вас? Как он заботится?

О ком заботитесь вы? Как?

Какие хорошие замечательные обычаи были у наших предков, и мы стараемся им следовать, поддерживать эти традиции. Мы говорили о семье, о традициях. Кто из вас знает, что такое семейная реликвия?

Дети: Это предметы, которые передаются из поколения в поколения и имеют свою историю.

Педагог: А теперь давайте снова сядем на машину времени и вернёмся в свою группу. Кто из вас расскажет о предмете, который вы принесли на занятие?

Дети рассказывают о вещах и предметах, которые они принесли из дома и объясняют, кто их подарил и кому.

Педагог: Почему они дороги вам и вашим членам семьи?

Дети: Эти вещи, нам очень дороги потому, что они достались от любимых людей.

Психогимнастика
Представьте себе, что вы маленькое семечко (дети садятся, сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются).
У него набухают почки и раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх).
Растет стебелек (вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.


Педагог: «А теперь посмотрите, мы очутились с вами в саду с красивыми деревьями семейного счастья, со своей родословной. Я предлагаю вам на этих деревьях разместить каждый свою родословную».
Дети размещают фотографии своей семьи на генеалогическом древе.

Игра «Кто кому»

Педагог: Русские люди берегли свои семьи, старались сохранить в своих семьях мир, и свой опыт передавали из поколения в поколение в пословицах.

Назовите пословицы о семье.

Дети называют пословицы и объясняют их смысл.


- На что клад, коли в семье лад.
- При солнышке тепло, при матушке – добро.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Дерево держится корнями, а человек – семьей.
- Не будет добра, коли в семье вражда.


Итог занятия: Молодцы, ребята. Вы рассказали много интересного о своих родных. А что вы расскажите дома своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам? (ответы детей).

Задание на дом: попросите своих родных составить дома генеалогическое древо.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятия для дошкольников «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Автор: Тикуцкая Ольга Ивановна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства