kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было разработано как повторение пройденного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие во второй младшей группе»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Якорек»


Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: Происшествие в зимнем лесу



Составил: Пьяных Людмила Альбертовна


п. Жигалово

2019 г

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»

Тема «Происшествие в зимнем лесу»

                                                                                    Составлен музыкальным руководителем Пьяных Л.А.

Форма НОД – групповая

Возраст  детей -  3-4 года

Цель :формирование активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Учить детей петь несложные песни с короткими фразами с сопровождением инструмента, побуждая правильно произносить слова и вместе начинать песню

Учить длительности  и  плавности речевого выдоха;

Учить воспринимать настроение и содержание песни;

 Учить  двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 

закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, чувство ритма.

Воспитательные: вызывать интерес к музыке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, желание   прийти  на  помощь.

Методы и приемы: наглядные: демонстрация и показ, словесные,  информационные, репродуктивно-творческие,  

Оборудование: музыкальный центр, елочка, зайчик, ворона, ложки, колокольчики, музыкальный материал, корзиночка, морковь, лимон, мед, капуста, шарфик для горлышка, елочка, сугроб, фортепиано, аудиозапись музыкального оформления;

Методическое обеспечение:

 Каплунова И. М.,  Новоскольцева И.А.  Праздник каждый день. Младшая группа.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.

Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – С-П.: Композитор, 2011.

Методическое пособие. - М.: Скрипторий 2003, 2013.

Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:

ТЦ Скрипторий 2003, 2012. 


Этап

Задачи этапа

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,  приемы

Результат

1.Организационно-мотивационный

2 мин.+ 1 мин +20 сек.

Создание атмосферы психологической безопасности. Организация направленного внимания.

Формирование представления о предстоящей деятельности.

Формирование интереса к содержанию ООД

Дети заходят под марш (музыка-1. Т,Х,) 1 мин

Я очень рада. Что вы ко мне пришли на занятие в музыкальный зал.

Сегодня мы с вами будем петь, танцевать и играть. Приветствие – распевание:

Здравствуйте, ребята  (поёт педагог).

Здравствуйте (поют дети

«Хлопай, хлопай., не зевай и ладошки мне давай…



Какая хорошая погода, ярко светит солнышко в окошко и зовет нас всех гулять. Вы любите гулять? Пойдем погуляем. (№36 Т-Х) музыка- 2.) 1 мин.

Посмотрите, птичка пролетела, заглянула к нам в окошко, помашем ей рукой «Здравствуй, птичка!», Ой, ребята, это кто же сюда летит и так громко кричит? Слышите? (ворона залетает) (музыка-3) 20 сек.


Дети приветствуют музыкального руководителя.






Стоя по кругу, прохлопывая ритм руками по коленям, ногами притопывая, соединяя руки.


гуляют









Ворона


Беседа,

















показ

Привлечение произвольного внимания

2.Этап целеполага-ния



2-3 мин

Постановка цели деятельности воспитателем и принятие ее детьми

Ворона: Помогите! Зайчонка спасите!

Горлышко у него болит,

он не может говорить.

Зайка снег поел,

потому и захрипел.

Он у елочки сидит,

тихонько плачет и молчит.

Ворона, ты настоящий друг! Надо всегда помогать в беде друг другу. Вы хотите помочь зайчику? А сможете?

Ворона Я полетела дальше.

Послушайте музыку и вы узнаете какое настроение у зайчика «Грустное настроение» (22 стр. 166 ср. гр.)




Дети предлагают помощь. Как помочь зайчику.




Проблемная ситуация, обсуждение


Слушают музыку и отвечают на вопросы.


Приемы активизации самостоятельно-го мышления, фантазирования, решение проблемной ситуации

Способность самостоятельно решать познавательные задачи,

Активность














3. Актуализация знаний

2мин


Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации в которой возникает необходимость в получение новых представлений, умений

Что будем делать, ребята? Подумайте, дети, как можно вылечить Зайчика?

Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Зайчонку.

(Воспитатель складывает это все  в корзинку)



Проблемная ситуация, обсуждение

Предлагают свои варианты решений


Беседа, вопрос - ответ, обсуждение




4. Этап обсуждения общего плана деятельности

1 мин (муз)+2мин

Соотнесение цели и реальных возможностей для ее достижения

Вы готовы ехать в лес? (включить)

«Лошадка» муз. М. Симанского(9, Д/2, 2 мл. гр.) На чем мы поедем?

Вот какая лошадка у нас, быстрая, веселая.

Муз. ритм. движения

Дети двигаются по кругу высоко поднимая колени «скачем на лошадке»


Приехали мы с вами.

Слышите, кто – то  жалобно стонет около елочки . Как вы думаете, кто это?


Его не видно, снегом засыпало.

Поможем ему выбраться?

Пальчиковая гимнастика

Снег руками разгребаем, все скорей, скорей, скорей

И Зайчишке помогаем выбраться быстрей, быстрей!

Да, ты, Заинька, не весел,
И головушку повесил,

У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит?       (Зайчик кивает).

Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятами  тебя вылечим. Правда

ребята?  Что у нас в корзиночке?


Лечись, Зайка! ( Ребенок отдает корзиночку Зайчику.)

Зайчик: Спасибо, детки!




На лошадке.










Зайчик.




Да!



Предлагают, как вытащить зайца из- под снега











Ответы детей





Показ













Беседа

Принятие единого решения

5. Этап осуществления деятельности




































1 мин.



















1 мин.

Применение знаний, навыков и умений. Процесс реализации задуманного

Дыхательное упражнение

Какой воздух в лесу чистый, свежий. Сейчас узнаем, как пахнет зимой в лесу. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко. Ребята, вдыхаем  носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и  говорим: Ах!

Молодцы!  А теперь поиграем в игру

«Легкий ветерок и сильный ветер».

Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть

Дети дуют под тихую музыку.

 Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют.)  Молодцы!

Вот такие упражнения помогут нам быть здоровыми, помогут носику хорошо и правильно дышать.

А теперь можно и песенку спеть про зайчика

Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно

Песенка «Зайка» «Птичка»

А чтобы ты быстрее поправлялся, дети  для тебя на музыкальных инструментах поиграют. Мы приехали на лошадке. Вот на какой веселой.

Выбирайте, на каком инструменте будете играть?

Детский оркестр «Лошадка» (16. Д\1, ср. г.) (ложки, колокольчики) 30 сек


Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.  

Какие  вы дружные ребята! Молодцы, ребятки, все вы были настоящими музыкантами. Меня вылечили, подняли настроение, играя на инструментах музыкальных

Ребята,  а что надо делать  по утрам, чтобы никогда не болеть?

(делать зарядку.)

Игра «Пяточка -носочек»



Мы очень устали, Давайте ляжем и немного отдохнем (релаксация

Дети делают дыхательное упражнение





























Право выбора.

Игра на ложках и колокольчиках











зарядка






Дети ложатся и расслабляются под релаксационную музыку

слушание муз. произведения

исполнение песни и танца про зиму



















































5.Рефлексивно-резуль-тативный этап


Формирование элементарных навыков самоконтроля

Ответы. Оставляем зайчика до весны в саду, потом выпустим в лес.

Индивидуальная

работа детей


6.Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта ребенком

Формирование навыков самооценки

Можно сказать, что мы сделали доброе дело Помогать другим- хорошо.

Вы расскажите маме и папе как мы вылечили зайчика?

Да.


Осознание себя как участника познаватель-ного творчес- кого процесса




Музыкотерапия. Упражнение на релаксацию.

(Педагогическая находка)

Релаксация

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача - научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Релаксация –одна из технологий сохранения здоровья. Внешне процесс перехода к расслаблению часто выглядит, как, отдых, не сопровождающийся активными действиями. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Использую для работы спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов). При включении тихой, мелодичной, мягкой музыки, прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Релаксация проводится во время музыкального занятия 2-3 минуты по мере утомляемости детей.







Самоанализ занятия

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 6 воспитанников. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Происшествие в зимнем лесу». Это занятие традиционное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру, и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей второй младшей группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия формирование активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные —

Учить детей петь несложные песни с короткими фразами с сопровождением инструмента, побуждая правильно произносить слова и вместе начинать песню

Учить длительности  и  плавности речевого выдоха;

Учить воспринимать настроение и содержание песни;

 Учить  двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 

закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

развивающие — развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, чувство ритма, мелкую моторику

воспитательные — вызывать интерес к музыке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, желание   прийти  на  помощь.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

В занятие внесла игровую мотивацию: зайчик заболел.

Мотивация общения. без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — традиционный. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, игрушки, ИКТ, аудио записи, музыкальные инструменты. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с зайцем, вороной; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям задавались вопросы, побуждающие их к решению проблемы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

На протяжении всего занятия учитывала принцип партнерских позиций: дети свободно перемещались по залу, свобода выбора (инструменты муз.), диалог с детьми велся на равных(свободное общение, добровольное присоединение к деятельности, каждый работал в своем темпе в силу своих возможностей. Дети увлеченно занимались разной деятельностью.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.



По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении






\






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие во второй младшей группе

Автор: Пьяных Людмила Альбертовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе  «Пушистый зайчик» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-risovaniiu-nietraditsionnymi-sposobami-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-pushistyi-zaichik"
    ["file_id"] => string(6) "234337"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443427631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytaia_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_na_vo"
    ["file_id"] => string(6) "409482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492335188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства