kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №401 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






















Открытое занятие по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказкам»





















Воспитатель:

Павлова Лина Николаевна







Донецк – 2020

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.


Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.


Задачи:

Обучающие

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить названия русских народных сказок;


Развивающие

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;


Воспитательные

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.


Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр.


Материалы и оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, желтая гуашь, сундук.


Дети входят в группу и становятся полукругом.


Воспитатель: Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас всегда


Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?


Дети: Да.


Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.


Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.


(Сюрпризный момент: воспитатель с детьми идет по дорожке)


Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим, что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?


Дети: Да, поможем.


Воспитатель:

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок») .


Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?


Дети: Да.


Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам.


Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).


Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.


- Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба)


-А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба") .


Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).


Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Мы с вами такой длинный путь проделали, вы, наверное, устали, я предлагаю немножко отдохнуть.


Динамическая пауза «Тук да тук молотком».


Тук да тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)


Воспитатель: - Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.


Дети: Да.


Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (колобок)


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.


Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Колобок».


Дети: Да.


Воспитатель:

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.


Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.


Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.


Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это (Дети: «Репка»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».


- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (дед)

- Кого позвал дед? (бабку)

- Кого позвала бабка? (внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (кошку)

- Кого позвала кошка? (мышку)

- Молодцы, всех расставили на свои места.

- Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу. Сказочная фея подготовила для вас еще одно задание.


Посмотрите, наша репка совсем мрачная, грустная. И я вам предлагаю сейчас ее раскрасить. Какие цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый) Но для начала мы наши пальчики разомнем.


Пальчиковая гимнастика «Репка»


Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.)

Из земли большую репку. (указательные) .

К ним пришла тут внучка, (средние) .

Подбежала Жучка, (безымянные) .

Кошка тоже потянула. (мизинцы.)

Хоть держалась крепко, (берут репку) .

Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой) .


Воспитатель: Садимся на стульчик красиво, спинка прямая.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

- Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.


(Стоит сундук и записка)


Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри. (воспитатель достает сюрприз)


Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!


Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания давала нам сказочная фея?

- Что не понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Автор: Павлова Лина Николаевна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "458129"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518954618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "290672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455010796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie_zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_riechievomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "430201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506683780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства