Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: «Социум» «Творчество». ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: «Ознакомление с окружающим, аппликация»
Тақырыбы: Тема: Theme: «Насекомые»
Мақсаты:Цель: Aim: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Міндеттері: Задачи: Tasks: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
Формировать интерес к художественному слову.
Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Дыхательное упражнение «Аромат лепестка», пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Құрал –жабдықтар: Оборудование: Equipment :разноцветные цветы, бабочки, картинки с изображением кузнечика, пчелы, муравья, клей, губка, пшенка, пчелинное улий, магнитофон.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, наблюдения во время прогулок за насекомыми.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны и лето.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной и летом в лесу
Основная часть: Негізгі бөлім:Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь. Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки )
Қатар-қатар қара нар, Аспанменен бара бар, Алды биік, арты жар.(Құмырсқа)
Үстіндегі көйлегі Түрлі-түсті не керек, Қызықтырар көргенді. Мұның аты (Көбелек)
Бiрi – ағаш кесу құралы, Бiрi – шырынды бал бұлағы.(Ара)
Бір мақұлық бар қазық аяқ, Қарғып-қарғып түседі тазыдай-ақ. /Шегіртке/.
- Как назвать их одним словом? - Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.
Дидактическая игра “Что лишнее”
Дыхательное упражнение “Лепесток”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдувают, а под листьями разноцветные бабочки
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась. Воспитатель: Ребятапосмотрите и скажите сколько у нас желтых цветочков, синих цветочков, красных цветочков? И сколько у нас цветочков?
Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Воспитатель раздаёт бабочек.
Воспитатель: Ну что пчелки нам пора под крепиться и сделать мед,полетели к цветочкам
Садяться на стульчики
Практическая часть.
-Ребята раскрывают цветочки, посмотрите на эти цветочки, что в них не так? Чего не хватает? Нет пыльцы. Давайте вместе с вами украсим наши цветочки пыльцой.
После собирают пыльцу в ведерочки и высыпают на улей. Идут смотреть, что же произошло из пыльцы
Заключительная часть: Қорытынды бөлім:
описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок