Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности .
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;
- Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними!
- Давайте мы с вами встанем на наш утренний круг, и начнем наш утренний круг с таких слов:
Здравствуй Солнце,
Здравствуй Небо,
Здравствуй матушка Земля
Рано утром мы проснулись,
И приветствуем тебя!
(Садятся на стулья)
Диалог с детьми:
- А мне скажите, вы любите сказки (ответы).
- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).
- А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки?(Ответы детей) .
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА: ПРЕВРАЩЕНИЯ В СКАЗОЧНИЦУ.
(Дети открывают глаза – и перед ними появляется сказочница.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
- Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
- Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
- Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
- И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, я буду вам стихотворения читать.
- А вы, настроение попробуйте показать(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
(Дети изображают жестами действия)
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
- Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
- А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
- А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
- А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
- Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
- Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель:
- Предлагаю вам сорвать третий плод .
Задание: «Волшебные превращения»
- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ: волка, лисы, медведя, зайца.
(Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца)
- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
- Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
- Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА «Живой оркестр»
- Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
- Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
- Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
- Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)
- Кто хочет сыграть роль Красной шапочки?
- А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.
- А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места.
ФОНОГРАММА «Красной шапки»
Инсценировка сказки: «Красная шапочка на новый лад»(Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница(воспитатель):
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная шапочка (Эвелина): Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама (Эллина):
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
(Садятся за стол пить чай.)
Мама ( Эллина): Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка (Эвелина):
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
(Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей)
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
(Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками)
Мама ( Эллина): Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка (Эвелина): Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Мама садится, а красная шапочка уходит.)
ФОНОГРАММА: ВЫХОД ВОЛКА
(Выходит волк.)
Волк (Артем): Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!
(Выходит Красная Шапочка, а навстречу ей белочка.)
Красная шапочка (Эвелина):
Ой, мои хорошая здравствуй, белочка
Как у тебя, тут дела?
(Входит белка)
Белочка (Кира): Хорошо я живу, и орешки всё грызу!
(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочка не пускают.)
Белочка (Кира):
Ах, проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Я тебя злодея знаю
Шишками закидаю!
(Кидает в волка шишками и убегает.)
Волк (Артем): Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
(Вылетает божья коровка)
Божья коровка (Саша): Волка буду я лечить
Микстурой горькою поить(поит, волк пьет микстуру)
Мухомором смажу шишки,(смазывает)
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк (Артем): Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!(улетает божья коровка)
Потерял я сон, покой
Я же волк , я – очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка (Ульяна Ф.): Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят, волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:
Волк (Артем): Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная Шапочка и все становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
- Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?
- Как поступил волк?
- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!(снять шляпу сказочницы)
- Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)