kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности .

«Путешествие в страну сказок и фантазии»


Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Эмоции»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними!

- Давайте мы с вами встанем на наш утренний круг, и начнем наш утренний круг с таких слов:

Здравствуй Солнце,

Здравствуй Небо,

Здравствуй матушка Земля

Рано утром мы проснулись,

И приветствуем тебя!

(Садятся на стулья)

Диалог с детьми:

- А мне скажите, вы любите сказки (ответы).

- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).

- А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки?(Ответы детей) .

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА: ПРЕВРАЩЕНИЯ В СКАЗОЧНИЦУ.

(Дети открывают глаза – и перед ними появляется сказочница.

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

- Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

- Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

- Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

- И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, я буду вам стихотворения читать.

- А вы, настроение попробуйте показать(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

(Дети изображают жестами действия)

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

- Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

- А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

- А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

- А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

- Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

- Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

- Предлагаю вам сорвать третий плод .

Задание: «Волшебные превращения»

- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ: волка, лисы, медведя, зайца.

(Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца)

- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

- Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

- Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

- Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

- Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

- Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

- Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)

- Кто хочет сыграть роль Красной шапочки?

- А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

- А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места.

ФОНОГРАММА «Красной шапки»

Инсценировка сказки: «Красная шапочка на новый лад»(Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница(воспитатель):

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка (Эвелина): Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама (Эллина):

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

(Садятся за стол пить чай.)

Мама ( Эллина): Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка (Эвелина):

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

(Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей)

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

(Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками)

Мама ( Эллина): Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка (Эвелина): Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

ФОНОГРАММА: ВЫХОД ВОЛКА

(Выходит волк.)

Волк (Артем): Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

(Выходит Красная Шапочка, а навстречу ей белочка.)

Красная шапочка (Эвелина):

Ой, мои хорошая здравствуй, белочка

Как у тебя, тут дела?

(Входит белка)

Белочка (Кира): Хорошо я живу, и орешки всё грызу!

С ветки на ветку прыгаю

За порядком в лесу смотрю

Грибочки и ягоды собираю,

На зиму сушу!

Красная шапочка (Эвелина): Молодец, моя подружка белочка,

Ты – настоящая лесная хозяюшка

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочка не пускают.)

Белочка (Кира):

Ах, проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Я тебя злодея знаю

Шишками закидаю!

(Кидает в волка шишками и убегает.)

Волк (Артем): Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

(Вылетает божья коровка)

Божья коровка (Саша): Волка буду я лечить

Микстурой горькою поить(поит, волк пьет микстуру)

Мухомором смажу шишки,(смазывает)

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк (Артем): Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!(улетает божья коровка)

Потерял я сон, покой

Я же волк , я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка (Ульяна Ф.): Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк (Артем): Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная Шапочка и все становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

- Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

- Как поступил волк?

- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!(снять шляпу сказочницы)

- Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- Проговаривать чистоговорку.

- Играть роль в сказке.

- Изображать животных.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Автор: Жубатханова Гульзира Оралбековна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ПРАВА РЕБЁНКА В НОВОМ ВЕКЕ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409848147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства