Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Цель: познакомить детей с фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Задачи: научить распознавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать
внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Понимают: фигуры могут быть разной формы, размера, цвета.
Применяют: могут находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму
круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, отличать фигуры и определять их цвет,
размер.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, наборы геометрических фигур на
каждого ребенка (разрезные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного
размера и формы), таблица №5 из демонстрационного материала.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
– Из чего составлены картинки?
– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?
Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.
2.Основная часть.
Педагог раздает детям наборы геометрических фигур (разрезные круги, квадраты,
прямоугольники, треугольники и прямоугольники разного размера и формы).
Педагог предлагает задание по группам. Каждой группе достаются фигуры одной формы.
Детям нужно разложить фигуры по определенному признаку: могут разложить фигуры на
большие и маленькие, а также на 3 цвета и предлагают свои варианты.
Раскладывают по группам круги, квадраты, прямоугольники, треугольники. В каждой
группе могут получиться разные варинты. Кто-то разложит по цвету (таких групп фигур
будет 3), кто-то по размеру (таких групп фигур может быть 2).
Далее педагог спрашивает:
– Как называются предметы, с которыми дети работали?
Каждая группа называет свои фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Педагог поочередно называет фигуры. Группа с данной фигурой поднимает ее вверх.
Например: квадраты. Встают дети, у кого квадраты и показывают всем остальным детям.
Использует таблицу №5.
Задание: «На что похоже?» – найти предметы соответствующие форме. Так же можно
использовать в игре «Найди по описанию».
Аналогичные картинки педагог может заменить или добавить, подобрав сам.
Работа в рабочей тетради.
Педагог предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком.
Дети выполняют задание, обводят пальцем геометрические фигуры.
Затем педагог предлагает выполнить задание №2, в котором нужно рассмотреть предметы.
Находят на рисунке предметы круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы.
Соединяют с геометрическими фигурами.
– Что на что похоже?
Воспитанники выполняют задание.
Далее предлагает выполнить задание №3, в котором нужно посчитать и назвать, из каких
фигур состоит предмет. Наклеить цифры.
Дидактичекая игра «Построй из геометрических фигур».
Педагог раздает каждому ребенку по 3 геометрические фигуры. Предлагает построить
различные фигуры. Дети строят елочку, пирамидку, башенку, лесенку и т.д.
Предлагает выполнить задание №4, в котором нужно раскрасить фигуры
соответствующим цветом. Ребята выполняют задание, раскрашивают каждый вид фигур
указанным цветом.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Просит рассказать, что детям особенно понравилось на занятии. Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.