kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; со­вершенствовать навыки счета предметов; развивать умение ана­лизировать и обобщать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы математики»

13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған

оқу қызметін өткізу жоспары.

Конспект организованной учебной деятельности

для старшей группы № 13

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»

Тақырыпша/Подтема: « Деревья весной.»

Күні: 29.03.2018год

Білім беру саласы/Образовательные области: Познание

Бөлім/Раздел: ФЭМП

Тақырыбы/Тема: От 1 до 10. Ига: «Где булочек больше?»

Мақсаты/Цель: учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; со­вершенствовать навыки счета предметов; развивать умение ана­лизировать и обобщать

Билингвальный компонент: : он – десять- ten. девять- тоғыз- nine
, сегіз- восемь.- eight, жеті- семь- seven. алты- шесть – six, ноль- zero, бес- пять- five, төрт-4- four, үш – три- three, бірлік – единица- one.


Ход занятия:

Хотите ли вы попасть в магазин игрушек? Давайте посмотрим, что в нем?

Заинтересовываются

- Вот смотрите на полочках игрушки. Сравните картинки слева, справа.

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать поровну?

Д: Предлагают способ, сравнения и уравни­вания Делают вывод, что для уравнивания надо убрать лишние с одной стороны или; поставить игрушки, которых не достает.

В: Показывает картинку с заданием

Д: Дети считают игруш­ки, дотрагиваясь до каждой. Достают карточку с цифрой. И ставят эти карточки под игрушками.

В: Расставим игрушки друг под другом или будем проводить ли­нию, соединять парами, чтобы узнать, есть ли лишние.

Педагог помогает устанавли­вать детям, вышедшим к доске, взаимно-однозначное соответ­ствие между предметами, рас­положенными на двух сторонах одной полки.

Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Верно. Надо убрать лишние

с одной стороны или поставить игрушки, которых не достает.

Посчитаем, сколько игрушек слева. Воспитатель просит детей дотронуться до игрушек и считать вслух. Получилось 4 (например, игрушечные чашеч­ки).

Поставим карточку с цифрой 4. Посчитаем тарелочки. Сколь­ко их? (3).

Чего больше? Чего меньше? Воспитатель просит рассказать, что означает число 4 в записи, число 3. Мы можем сказать и наобо­рот, что 3 меньше 4. Тарелочек меньше, чем чашечек.

Теперь посчитаем игрушки на другой полочке.

Д: Дети считают игруш­ки, дотрагиваясь до каждой. Достают карточку с цифрой. И ставят эти карточки под игрушками.

После того, как воспи­татель покажет знаки, находят их на карточ­ках и ставят между числами. Читают полученную запись, поясняя, что означает каждая цифра. Составляют равенство, сравнивая одинаковое количество игрушек 5=5.

Читают его.

При работе с число­вым отрезком от 1 до 10 отмечают число на отрезке и определяют, какое число больше / меньше.

В: Сколько ело­чек? (5). Сколько грибочков? Теперь расскажите, что означа­ет каждая цифра в этой записи, последующих годов обучения. Далее воспитатель организует сравнение двух видов игрушек по количеству в случае, когда их окажется поровну.

Посчитайте яблоки. Сколько их? (5).

Посчитайте груши. (5). Чего больше? Чего меньше? Их поровну. Какой знак мы уже знаем, чтобы записать, что их поровну (столько же). Верно, это знак =. Прочитайте запись 5=5. Достаточно будет, если дети пос­ле установления взаимно-одно­значного соответствия сравнят числа либо проведут сравнение на основе числового отрезка. Тогда работа будет такой.

После пересчета предметов вос­питатель отмечает на числовом отрезке эти числа, затем срав­нивают их. Если число находит­ся правее, оно всегда больше, если левее, то меньше.

Для закрепления выполняют задание 1 в тетради.

С целью проверки понимания отношений между числами вы­полните задание 2.

Раскрась машинки в красный, где слоников больше. В синий

где меньше всех. Машины, на которых слоников поровну, рас­крась одинаково, но не красным и не синим.

Это задание также способствует развитию логического мышле­ния. Поскольку имеет задание отрицанием и требует логического рассуждения.

Ига: «Где булочек больше?»

Қортынды /Подведение итога занятия:

Затем воспитатель подводит итог, спрашивая, с какими но­выми знаками познакомились, что они означают?

В каком магазине сегодня играли с игрушками?

Для закрепления ранее изу­ченного предлагает задание 3, при выполнении которого дети повторяют название объемных фигур и ведут их счет. Воспита­тель может попросить сравнить эти фигуры по количеству, увязав, таким образом, с новой темой.

В конце занятия хвалит детей и дает словесную оценку их работе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы математики

Автор: Оржеховская Анастасия Владимировна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Дидактические игры в обучении детей основам математики "
    ["seo_title"] => string(63) "didaktichieskiie-ighry-v-obuchienii-dietiei-osnovam-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415040778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытое занятие по основам математики Тема: «Больше, меньше, равно»"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytoe_zaniatie_po_osnovam_matematiki_tema_bolshe_menshe_ravno"
    ["file_id"] => string(6) "578950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619028430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе "Логические основы математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_v_10_klasse_logicheskie_osno"
    ["file_id"] => string(6) "574788"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1614877550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по элективному курсу "Логические основы математики" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_elektivnomu_kursu_logicheskie_osnovy_matematiki_v_10_klas"
    ["file_id"] => string(6) "530208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575468826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства