Просмотр содержимого документа
«Основы математики»
№ 13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
Конспект организованной учебной деятельности
для старшей группы № 13
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыпша/Подтема: « Деревья весной.»
Күні: 29.03.2018год
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Бөлім/Раздел: ФЭМП
Тақырыбы/Тема: От 1 до 10. Ига: «Где булочек больше?»
Мақсаты/Цель: учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счета предметов; развивать умение анализировать и обобщать
Билингвальный компонент: : он – десять- ten. девять- тоғыз- nine , сегіз- восемь.- eight, жеті- семь- seven. алты- шесть – six, ноль- zero, бес- пять- five, төрт-4- four, үш – три- three, бірлік – единица- one.
Ход занятия:
Хотите ли вы попасть в магазин игрушек? Давайте посмотрим, что в нем?
Заинтересовываются
- Вот смотрите на полочках игрушки. Сравните картинки слева, справа.
Чего больше?
Чего меньше?
Как сделать поровну?
Д: Предлагают способ, сравнения и уравнивания Делают вывод, что для уравнивания надо убрать лишние с одной стороны или; поставить игрушки, которых не достает.
В: Показывает картинку с заданием
Д: Дети считают игрушки, дотрагиваясь до каждой. Достают карточку с цифрой. И ставят эти карточки под игрушками.
В: Расставим игрушки друг под другом или будем проводить линию, соединять парами, чтобы узнать, есть ли лишние.
Педагог помогает устанавливать детям, вышедшим к доске, взаимно-однозначное соответствие между предметами, расположенными на двух сторонах одной полки.
Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Верно. Надо убрать лишние
с одной стороны или поставить игрушки, которых не достает.
Посчитаем, сколько игрушек слева. Воспитатель просит детей дотронуться до игрушек и считать вслух. Получилось 4 (например, игрушечные чашечки).
Поставим карточку с цифрой 4. Посчитаем тарелочки. Сколько их? (3).
Чего больше? Чего меньше? Воспитатель просит рассказать, что означает число 4 в записи, число 3. Мы можем сказать и наоборот, что 3 меньше 4. Тарелочек меньше, чем чашечек.
Теперь посчитаем игрушки на другой полочке.
Д: Дети считают игрушки, дотрагиваясь до каждой. Достают карточку с цифрой. И ставят эти карточки под игрушками.
После того, как воспитатель покажет знаки, находят их на карточках и ставят между числами. Читают полученную запись, поясняя, что означает каждая цифра. Составляют равенство, сравнивая одинаковое количество игрушек 5=5.
Читают его.
При работе с числовым отрезком от 1 до 10 отмечают число на отрезке и определяют, какое число больше / меньше.
В: Сколько елочек? (5). Сколько грибочков? Теперь расскажите, что означает каждая цифра в этой записи, последующих годов обучения. Далее воспитатель организует сравнение двух видов игрушек по количеству в случае, когда их окажется поровну.
Посчитайте яблоки. Сколько их? (5).
Посчитайте груши. (5). Чего больше? Чего меньше? Их поровну. Какой знак мы уже знаем, чтобы записать, что их поровну (столько же). Верно, это знак =. Прочитайте запись 5=5. Достаточно будет, если дети после установления взаимно-однозначного соответствия сравнят числа либо проведут сравнение на основе числового отрезка. Тогда работа будет такой.
После пересчета предметов воспитатель отмечает на числовом отрезке эти числа, затем сравнивают их. Если число находится правее, оно всегда больше, если левее, то меньше.
Для закрепления выполняют задание 1 в тетради.
С целью проверки понимания отношений между числами выполните задание 2.
Раскрась машинки в красный, где слоников больше. В синий
где меньше всех. Машины, на которых слоников поровну, раскрась одинаково, но не красным и не синим.
Это задание также способствует развитию логического мышления. Поскольку имеет задание отрицанием и требует логического рассуждения.
Ига: «Где булочек больше?»
Қортынды /Подведение итога занятия:
Затем воспитатель подводит итог, спрашивая, с какими новыми знаками познакомились, что они означают?
В каком магазине сегодня играли с игрушками?
Для закрепления ранее изученного предлагает задание 3, при выполнении которого дети повторяют название объемных фигур и ведут их счет. Воспитатель может попросить сравнить эти фигуры по количеству, увязав, таким образом, с новой темой.
В конце занятия хвалит детей и дает словесную оценку их работе.