Характеристика звуков [б], [б’] по артикуляционным и акустическим признакам по схеме. Произнесите звук Б, Когда мы произносим звук [б], губы смыкаются и размыкаются. Произнеси: Б! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [б]. Ещё раз произнесите звук Б и скажите, при произнесении звука Б встречается ли преграда? Да. - А если встречается преграда, значит звук Б какой? Согласный. -А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий. -Посмотрите на изображение Батыра и Богатыря, найдите, где Батыр, а где Богатырь, соедините со схемой. Отгадайте загадки: 1. Обычно он из марли - Помощник всех врачей. Им раны перевяжут, Чтоб зажили быстрей. (Бинт) 2. У маленькой Катюшки Уселся на макушке. Не мотылёк, не птичка — Держит две косички. (Бант) -Скажите слово бинт. Как оно звучит? А слово бант? Значить звук б у на может быть мягким и твердым. Давайте выполним звуковой анализ этих слов. Упражнение в звуко-слоговом анализе. дети делают звуко-слоговой анализ слов «бинт», «бант» по алгоритму. Динамическая пауза. знакомство с буквой Б. На письме звуки [б], [б’] обозначаются буквой Б. вот эта буква. из каких элементов состоит буква Б?(из длинной и короткой палочки, полукруга). (П) На что похожа буква Б? Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном. умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров. Работа в азбуке- тетрадях. Напишите букву Б пальчиком в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху Заштрихуйте букву Б. Напечатайте букву Б, соединив точки синим карандашом. Работа в группах. - А теперь ребятки я подойду к каждому из вас. Каждый из вас должен взять по картиночке и разделится на группы 1 группа батыры 2 группа богатыри - сейчас я вам раздам ватман и конверт с картинками -Вы должны приклеить на ватман те картинки в которых вы слышите звук б -Какие картинки у вас остались? Почему? Защита постера учащимися |