kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ тема: Народные герои. звуки [б], [б’]. Буква Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСНОВЫ ГРАМОТЫ тема: Народные герои. звуки [б], [б’]. Буква Б»

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ №34


тема: Народные герои. звуки [б], [б’]. Буква Б

Школа: М.Маметова

Дата:6.03

Ф.И.О. педагога: Асылбаева З.М

Предшкольный класс / группа 0 « Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, находить слова с заданным звуком. различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

Большинство воспитанников смогут:

ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знак.

Проводить звуко-слоговой анализ слов по алгоритму. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы.

Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. соотносить звук и печатную букву.

языковая цель

развитие навыков.

составлять связный рассказ по картинкам, делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Полиязычие: қаһарман – герой – hero.

Основные термины и словосочетания: предложение, знаки препинания в предложении.

вопросы для обсуждения: кто такие национальные герои? согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие.

Предшествующие знания

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

  1. создание положительного эмоционального настроя. 0–1 мин






  1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2–5 мин

Здравствуйте ребята

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре, смело, четко говорим, и тихонечко сидим.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

Покажите, как выглядит хилый, слабый человек. А как выглядит обыкновенный человек? Покажите, как выглядят богатыри и батыры.

Куаныш и Айсулу принесли картинки с изображением героев эпосов, былин, народных сказок. Они спорят, кто такой Батыр и кто такой Богатырь. расскажем им? из каких сказок и былин Богатырь? (из русских). из каких сказок и эпосов Батыр? (из казахских)

Богатырь и Батыр – это воины, они большого роста, имеют огромную силу, отличаются умом и храбростью. они бились с врагами, которые нападали на родину, в образе различных змеев, драконов, чудовищ.

Какой первый звук в словах Батыр, Богатырь? (звук [б]) А в словах битва, бились? ([б’])

сегодня мы поговорим о сказочных, былинных героях, познакомимся со звуками [б], [б’]

и их буквой.























Картинки батыра и богатыря

III. работа по теме занятия

6–26 мин

















































IV. итог занятия.

рефлексия 26–30 мин

Характеристика звуков [б], [б’] по артикуляционным и акустическим признакам по схеме. Произнесите звук Б,

Когда мы произносим звук [б], губы смыкаются и размыкаются. Произнеси: Б!

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [б].

Ещё раз произнесите звук Б и скажите, при произнесении звука Б встречается ли преграда? Да.

- А если встречается преграда, значит звук Б какой? Согласный.

-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.

-Посмотрите на изображение Батыра и Богатыря, найдите, где Батыр, а где Богатырь, соедините со схемой.

Отгадайте загадки:

1. Обычно он из марли

- Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (Бинт)

2. У маленькой Катюшки

Уселся на макушке.

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

-Скажите слово бинт. Как оно звучит? А слово бант?

Значить звук б у на может быть мягким и твердым.

Давайте выполним звуковой анализ этих слов.

Упражнение в звуко-слоговом анализе.

дети делают звуко-слоговой анализ слов «бинт», «бант» по алгоритму.

Динамическая пауза.

знакомство с буквой Б.

На письме звуки [б], [б’] обозначаются буквой Б. вот эта буква.

из каких элементов состоит буква Б?(из длинной и короткой палочки, полукруга).

(П) На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном.

умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров.

Работа в азбуке- тетрадях.

Напишите букву Б пальчиком в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху

Заштрихуйте букву Б.

Напечатайте букву Б, соединив точки синим карандашом.

Работа в группах.

- А теперь ребятки я подойду к каждому из вас. Каждый из вас должен взять по картиночке и разделится на группы

1 группа батыры

2 группа богатыри

- сейчас я вам раздам ватман и конверт с картинками

-Вы должны приклеить на ватман те картинки в которых вы слышите звук б

-Какие картинки у вас остались? Почему?

Защита постера учащимися


схема анализа артикуляции звуков.













картинки














Буква Б.









Азбука- тетрадь





Ватман, иллюстрации, клей








Стикеры- яблоки




Проверено: __________________






картинка в рабочей тетради.


Линия дугой вниз – ничего не понял.

Прямая линия – понял, но не могу объяснить. улыбка – все понял, могу объяснить маме. объясните свой выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОСНОВЫ ГРАМОТЫ тема: Народные герои. звуки [б], [б’]. Буква Б

Автор: Асылбаева Зухра Мундашовна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения грамоте "Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. Вопросы Кто? Что?" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-priamykh-linii-s-pietliei-vvierkhu-i-vnizu-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "232224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442771633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну талантов" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "238189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444497029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства