Просмотр содержимого документа
«Осень в детском саду»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:
«Осень в детском саду».
Подготовила
воспитатель: Воротилова Н.С.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на тему «Осень в детском саду»
Воспитатель:
Воротилова Наталья Сергеевна
Цель: Активация и обогащение у детей словарного запаса по теме «Осень в детском саду». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных, сложных слов путём слияния двух основ. Прививать любовь к природе родного края.
Задачи:
Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Расширять, обогащать, углублять знания детей о родном крае, в котором мы живем, о малой родине – Крыме.
Формировать чувство патриотизма к большой и малой Родине.
Сформировать представления о Крымских заповедниках и вулканах.
Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, элементов психогимнастики.
Воспитывать контроль над своим произношением.
Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты.
Закреплять умение взаимодействовать друг с другой.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Обогащать словарный запас.
Закрепить правила поведения при посещении леса, заповедников и питомников.
Прививать любовь и интерес к живой природе.
Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; фото осенних пейзажей; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра, эмблемы правил поведения в лесу.
Ход занятия:
Звучит музыка:
«Листья жёлтые над городом кружатся,
Тихим шорохом мне под ноги ложатся...»
Воспитатель: Как вы думаете ребята, о каком времени года я сейчас вам пропела? Ответы детей: (Об осени)
Воспитатель: Совершенно верно. А какие признаки осени, ребята, вы знаете? Ответы детей: (Дети перечисляют признаки)
Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно. Сегодня, пока я шла в детский сад, я собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.
Я бы хотела с вами поговорим об осени, её красках и о деревьях в это время года. Посмотрите, ребята, на мой букет который я собрала по пути и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лист?»
Воспитатель: как хорошо вы знаете листочки. Ребята, а жёлтый цвет - это цвет, какого дорогого металла? Ответы детей: (Золота)
Значит, нашу осень, можно назвать какой? Ответы детей: (Золотой)
Давайте посмотрим картинки нашей красивой, золотой осени.
Вот она золотая осень у нас в Крыму. Посмотрите какие яркие, желто-оранжевые краски «использует» осень.
А вот это фото я сделал в нашем лесу во время утреннего тумана, который располагается недалеко от нашего села. Давайте посмотрим, какая красивая у нас природа и как красив наш родной край.
А вот это фото сделано осенью на водопаде Джур – Джур у нас в Крыму, нашей малой Родине.
Ребята, а давай вспомним правила поведения в лесу, в любое время года и не только в осеннее.
А теперь проведем физкультминутку «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а ещё, какая осень бывает и мы ее увидели на предыдущих фотографиях? Ответы детей: (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)
А давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Дидактическая игра «Доскажи словечко»)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесли... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (листопад)
Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа)
И сапожки, и ботинки бережет Алеша, Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши)
И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)
Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)
Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим: -Кто же вас раскрасил? Отвечают: - … (Осень!)
Летом от жары спасает Легонькая шляпка, Осенью нас согревает Вязаная… (шапка)
Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый… (дождь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами провели необычное занятие на нашей игровой площадке, где рассмотрели листочки деревьев, которые растут у нас.
Звучит фонограмма детской песенки об осени, дети играют:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По небу вьются, летят
Птицы давно улетели,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
(Ивенсен М.)
Воспитатель: И так ребята, каких деревьев листья мы собрали на площадке ? Ответы детей: (березы, осины, абрикосы, сливы, ореха, дуба)
А какого цвета наши листочки?Ответы детей: (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёно-желтые и зеленые)
Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? Ответы детей: (Листья оторвались и упали с дерева)
Почему? Кто им помог? Ответы детей: (Ветер)
Как называется это явление в природе? Ответы детей: (Листопад)
А давайте посмотрим на картинка с изображением листопада.
Воспитатель: Ребята, проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)
Что мы с вами делаем, когда листочки падают на землю? Ответы детей: (Помогаем убирать нашему дворнику)
Молодцы. Давайте тогда поиграем с вами в игру «Почини слово» и в этом вам помогут мои фото - подсказки.
Вода + падать = водопад.
Ребята это самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории Алуштинского региона в окрестностях села Генеральского, в ущелье Хапхал, образовавшемся в результате действия вод реки Восточный Улу-Узень на высоте 468 м над уровнем моря.
А теперь давайте посмотрим на это фото.
Снег + падать = снегопад.
Посмотрите это мы с вами зимой на прогулке.
Давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку
«На поляне дуб зелёный»
На поляне дуб зелёный, Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.) Он на ветках среди леса Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.) А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.) Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, и не иначе. (Прыжки на месте.) Ну, а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.) Походили, порезвились, И на травку опустились!
Воспитатель: продолжим ребята. Также есть такие природные явление как:
Звезда + падать = звездопад.
Ребята, у нас в Крыму есть Крымская астрофизическая обсерватория, которая расположена в Бахчисарайском районе Крыма, вблизи посёлка Научный, на горе Кошка.
И последнее природное явление
Камень + падать = камнепад
Воспитатель: Немного давайте поиграем и изобразим наши эмоции (с элементом психогимнастики)
Листья опали.
Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
Посмотрите на небо. По нему бегут облака. Большие и маленькие. Давайте с вами по фантазируем и поиграем в игра «Узнай по контуру». Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. Нарисуйте в воздухе эти фигуры пальцем.
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы узнали что то новое про осень, которая пришла к нам в гости на площадку.