kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по экологическому воспитанию Развлечение «Деревья и кустарники детского сада» «Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: [email protected]

 

 

 

Развлечение

«Деревья и кустарники детского сада»

«Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории

 Шобонова С.А.

2019г.

Тема: «Деревья и кустарники детского сада»

«Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы  деревьях и кустарниках на участке детского сада. Развивать умение составлять гербарий из осенних листьев.

Задачи.

Систематизировать знания о деревьях и кустарнике на участке детского сада,  продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Пополнить знания детей о деревьях, кустарниках и о листьях.

Закрепить знания детей о строении листа.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.

Дать детям представление о способах оформления гербария из осенних листьев.

Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.

Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, листовая пластина, листопад.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.

Поисковая работа по подбору иллюстративного, видео материала по теме «Деревья», «Листья», «Почему опадают листья и т.д.»

Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.

Цикл видео съёмок на прогулке, экскурсии, развлечении по экспериментированию.

Совместная работа  родителей с детьми дома изготовление поделок, наблюдение за деревьями и кустарниками в парке, городе, сбор листьев для гербария.

Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, загадывание загадок, дид игра «Что в кругу»,  беседа по схеме «Строение листа»,  совместная работа детей по составлению гербария.

Средства: письмо в письме дерево и листьями с заданиями, схема «Строение листа», мольберт, клеёнки, кисти для клея, подставки для кисточек, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, макеты с названиями о деревьях для наклеивания листьев, листья разных пород деревьев и кустарника пузыреплодки.

 

Ход развлечения

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте друзья!»

Воспитатель: Ребята, в детском саду интересно бывает,  письма, посылки к нам присылают. Сегодня посылка к нам в группу пришла, её вам ребята  я вам принесла.

От кого посылка хотите узнать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Прежде чем узнать загадку нужно отгадать.

 Пришла без красок и без кисти,

 И разукрасила все листья.

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Правильно посылку прислала красавица осень.

Как вы думаете, что может нам прислать осень?

Ответ детей:

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что интересного она нам прислала.

(Дерево с разными листьями и заданиями)

Это сказочное дерево. А вот письмо от осени.

Воспитатель читает письмо.

Письмо: Ребята, вы листочки по одному забирайте и заданье на листочке узнавайте. Все листочки по цифрам берите. Знаете цифры?

Ответы детей.

Тогда 1 листочек срывайте и заданье выполняйте.

1 листочек кленовый

Угадайте загадки.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березки).

Осень в город к нам пришла

Листопад нам принесла

Лист похожий на корону

У развесистого (клёна)

Ярко ягодки горят

На меня они глядят

Что за чудная картина

Это дерево – Рябина.

Осенью красивый куст посмотри

Семена пузырики.

Любят снегири.

(Пузыреплодка)

 

Воспитатель: ребята, о чём осень нам загадала загадки?

Ответы детей: о деревьях и кустарниках.

Воспитатель: Эти деревья и кустарники  растут в нашем детском саду, за ними мы наблюдали на протяжении всей осени.

Воспитатель: Листок с цифрой два вы снимайте, что интересного там  вы узнавайте.

С какого дерева листок.

Ответ детей.

Воспитатель: Я листочек не простой, я берёзовый резной. Ребята, а вы листья изучали?

Ответ детей.

Воспитатель: вот сейчас и проверим.

Игра Круг Эллера «Что в круге?»

Правильно это листок с деревьев и кустарников.

Воспитатель: Листочек 3 вы забирайте, что интересного там узнавайте.

С какого дерева листок?

Ответ детей. С липы

Воспитатель: значит он какой?

Ответ детей: листок  липовый.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: листок липовый предлагает поиграть. Осень нам в посылке прислала листья. Листочки все возьмём и играть сейчас начнём.

Называется игра

«Найди листок»

Ты лети, лети листок,

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведём,

Заведём на славу

И листочку своему

Подберём мы пару.

Воспитатель: листик 4 вы забирайте, что интересного там угадайте.

С какого дерева листок?

Ответы детей.

Воспитатель: значит он какой?

Ответ детей: листок  Вязовый.

Воспитатель: Ребята в течении всей осени мы хорошо потрудились. Мы с вами изучали деревья, строение листьев, узнали, почему листья опадают с деревьев и желтеют. Мы потрудились с вами как настоящие Учёные – исследователи. Но учёные исследователи свои исследования записывают и сохраняют в специальные книги – энциклопедии.

Нам осень подарила свои замечательные дары с деревьев это листья. 

Что мы сделали с листьями.

Ответы детей.

Воспитатель: они у нас высохли, и в книге больше лежать не могут, как же их можно сохранить?

Ответы детей.

Воспитатель: У Листика вяз есть загадка.

Лист осенний долго кружит,

И его мы с вами сушим

А потом мы вместе с вами

Сделаем сейчас …(Гербарий)

Воспитатель: Листик вяза предлагает нам сделать с вами Гербарий для нашего центра природы. Но прежде всего мы вспомним, что, же такое гербарий?

Ответы детей.

Воспитатель: Гербарий –это коллекция высушенных растений, листьев, цветов, трав. Наш гербарий из чего будет состоять?

Ответ детей. Из листьев

Осень нам в письме прислала вот такие деревья, а мы подберём к каждому деревцу листочек. Так и оформим наш гербарий.

 Приступают к работе (Лёгкая музыка).

Анализ.

Ребята понравилось наше развлечение, как мы сохранили листья, и воспоминание об осени?

Ответы детей.

Для чего мы это делали?

Спасибо. Осень рада, что вы сохранили её дары.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологическому воспитанию Развлечение «Деревья и кустарники детского сада» «Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: [email protected]







Развлечение

«Деревья и кустарники детского сада»

«Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»























Воспитатель высшей категории

Шобонова С.А.

2019г.

Тема: «Деревья и кустарники детского сада»

«Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы  деревьях и кустарниках на участке детского сада. Развивать умение составлять гербарий из осенних листьев.

Задачи.

Систематизировать знания о деревьях и кустарнике на участке детского сада, продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Пополнить знания детей о деревьях, кустарниках и о листьях.

Закрепить знания детей о строении листа.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.

Дать детям представление о способах оформления гербария из осенних листьев.

Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.

Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, листовая пластина, листопад.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.

Поисковая работа по подбору иллюстративного, видео материала по теме «Деревья», «Листья», «Почему опадают листья и т.д.»

Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.

Цикл видео съёмок на прогулке, экскурсии, развлечении по экспериментированию.

Совместная работа родителей с детьми дома изготовление поделок, наблюдение за деревьями и кустарниками в парке, городе, сбор листьев для гербария.

Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, загадывание загадок, дид игра «Что в кругу», беседа по схеме «Строение листа», совместная работа детей по составлению гербария.

Средства: письмо в письме дерево и листьями с заданиями, схема «Строение листа», мольберт, клеёнки, кисти для клея, подставки для кисточек, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, макеты с названиями о деревьях для наклеивания листьев, листья разных пород деревьев и кустарника пузыреплодки.




Ход развлечения

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте друзья!»

Воспитатель: Ребята, в детском саду интересно бывает, письма, посылки к нам присылают. Сегодня посылка к нам в группу пришла, её вам ребята я вам принесла.

От кого посылка хотите узнать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Прежде чем узнать загадку нужно отгадать.

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Правильно посылку прислала красавица осень.

Как вы думаете, что может нам прислать осень?

Ответ детей:

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что интересного она нам прислала.

(Дерево с разными листьями и заданиями)

Это сказочное дерево. А вот письмо от осени.

Воспитатель читает письмо.

Письмо: Ребята, вы листочки по одному забирайте и заданье на листочке узнавайте. Все листочки по цифрам берите. Знаете цифры?

Ответы детей.

Тогда 1 листочек срывайте и заданье выполняйте.

1 листочек кленовый

Угадайте загадки.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березки).



Осень в город к нам пришла

Листопад нам принесла

Лист похожий на корону

У развесистого (клёна)



Ярко ягодки горят

На меня они глядят

Что за чудная картина

Это дерево – Рябина.

Осенью красивый куст посмотри

Семена пузырики.

Любят снегири.

(Пузыреплодка)



Воспитатель: ребята, о чём осень нам загадала загадки?

Ответы детей: о деревьях и кустарниках.

Воспитатель: Эти деревья и кустарники растут в нашем детском саду, за ними мы наблюдали на протяжении всей осени.

Воспитатель: Листок с цифрой два вы снимайте, что интересного там вы узнавайте.

С какого дерева листок.

Ответ детей.

Воспитатель: Я листочек не простой, я берёзовый резной. Ребята, а вы листья изучали?

Ответ детей.

Воспитатель: вот сейчас и проверим.

Игра Круг Эллера «Что в круге?»

Правильно это листок с деревьев и кустарников.

Воспитатель: Листочек 3 вы забирайте, что интересного там узнавайте.

С какого дерева листок?

Ответ детей. С липы

Воспитатель: значит он какой?

Ответ детей: листок липовый.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: листок липовый предлагает поиграть. Осень нам в посылке прислала листья. Листочки все возьмём и играть сейчас начнём.

Называется игра

«Найди листок»

Ты лети, лети листок,

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведём,

Заведём на славу

И листочку своему

Подберём мы пару.

Воспитатель: листик 4 вы забирайте, что интересного там угадайте.

С какого дерева листок?

Ответы детей.

Воспитатель: значит он какой?

Ответ детей: листок Вязовый.

Воспитатель: Ребята в течении всей осени мы хорошо потрудились. Мы с вами изучали деревья, строение листьев, узнали, почему листья опадают с деревьев и желтеют. Мы потрудились с вами как настоящие Учёные – исследователи. Но учёные исследователи свои исследования записывают и сохраняют в специальные книги – энциклопедии.

Нам осень подарила свои замечательные дары с деревьев это листья.

Что мы сделали с листьями.

Ответы детей.

Воспитатель: они у нас высохли, и в книге больше лежать не могут, как же их можно сохранить?

Ответы детей.

Воспитатель: У Листика вяз есть загадка.

Лист осенний долго кружит,

И его мы с вами сушим

А потом мы вместе с вами

Сделаем сейчас …(Гербарий)

Воспитатель: Листик вяза предлагает нам сделать с вами Гербарий для нашего центра природы. Но прежде всего мы вспомним, что, же такое гербарий?

Ответы детей.

Воспитатель: Гербарий –это коллекция высушенных растений, листьев, цветов, трав. Наш гербарий из чего будет состоять?

Ответ детей. Из листьев

Осень нам в письме прислала вот такие деревья, а мы подберём к каждому деревцу листочек. Так и оформим наш гербарий.

Приступают к работе (Лёгкая музыка).

Анализ.

Ребята понравилось наше развлечение, как мы сохранили листья, и воспоминание об осени?

Ответы детей.

Для чего мы это делали?

Спасибо. Осень рада, что вы сохранили её дары.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства