Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: [email protected]
Развлечение
«Деревья и кустарники детского сада»
«Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»
Воспитатель высшей категории
Шобонова С.А.
2019г.
Тема: «Деревья и кустарники детского сада»
«Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы деревьях и кустарниках на участке детского сада. Развивать умение составлять гербарий из осенних листьев.
Задачи.
Систематизировать знания о деревьях и кустарнике на участке детского сада, продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.
Пополнить знания детей о деревьях, кустарниках и о листьях.
Закрепить знания детей о строении листа.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.
Дать детям представление о способах оформления гербария из осенних листьев.
Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.
Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, листовая пластина, листопад.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.
Поисковая работа по подбору иллюстративного, видео материала по теме «Деревья», «Листья», «Почему опадают листья и т.д.»
Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.
Цикл видео съёмок на прогулке, экскурсии, развлечении по экспериментированию.
Совместная работа родителей с детьми дома изготовление поделок, наблюдение за деревьями и кустарниками в парке, городе, сбор листьев для гербария.
Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, загадывание загадок, дид игра «Что в кругу», беседа по схеме «Строение листа», совместная работа детей по составлению гербария.
Средства: письмо в письме дерево и листьями с заданиями, схема «Строение листа», мольберт, клеёнки, кисти для клея, подставки для кисточек, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, макеты с названиями о деревьях для наклеивания листьев, листья разных пород деревьев и кустарника пузыреплодки.
Ход развлечения
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте друзья!»
Воспитатель: Ребята, в детском саду интересно бывает, письма, посылки к нам присылают. Сегодня посылка к нам в группу пришла, её вам ребята я вам принесла.
От кого посылка хотите узнать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Прежде чем узнать загадку нужно отгадать.
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: Правильно посылку прислала красавица осень.
Как вы думаете, что может нам прислать осень?
Ответ детей:
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что интересного она нам прислала.
(Дерево с разными листьями и заданиями)
Это сказочное дерево. А вот письмо от осени.
Воспитатель читает письмо.
Письмо: Ребята, вы листочки по одному забирайте и заданье на листочке узнавайте. Все листочки по цифрам берите. Знаете цифры?
Ответы детей.
Тогда 1 листочек срывайте и заданье выполняйте.
1 листочек кленовый
Угадайте загадки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березки).
Осень в город к нам пришла
Листопад нам принесла
Лист похожий на корону
У развесистого (клёна)
Ярко ягодки горят
На меня они глядят
Что за чудная картина
Это дерево – Рябина.
Осенью красивый куст посмотри
Семена пузырики.
Любят снегири.
(Пузыреплодка)
Воспитатель: ребята, о чём осень нам загадала загадки?
Ответы детей: о деревьях и кустарниках.
Воспитатель: Эти деревья и кустарники растут в нашем детском саду, за ними мы наблюдали на протяжении всей осени.
Воспитатель: Листок с цифрой два вы снимайте, что интересного там вы узнавайте.
С какого дерева листок.
Ответ детей.
Воспитатель: Я листочек не простой, я берёзовый резной. Ребята, а вы листья изучали?
Ответ детей.
Воспитатель: вот сейчас и проверим.
Игра Круг Эллера «Что в круге?»
Правильно это листок с деревьев и кустарников.
Воспитатель: Листочек 3 вы забирайте, что интересного там узнавайте.
С какого дерева листок?
Ответ детей. С липы
Воспитатель: значит он какой?
Ответ детей: листок липовый.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: листок липовый предлагает поиграть. Осень нам в посылке прислала листья. Листочки все возьмём и играть сейчас начнём.
Называется игра
«Найди листок»
Ты лети, лети листок,
Прямо на дорожку.
Полежи один чуток,
Отдохни немножко.
Хороводик заведём,
Заведём на славу
И листочку своему
Подберём мы пару.
Воспитатель: листик 4 вы забирайте, что интересного там угадайте.
С какого дерева листок?
Ответы детей.
Воспитатель: значит он какой?
Ответ детей: листок Вязовый.
Воспитатель: Ребята в течении всей осени мы хорошо потрудились. Мы с вами изучали деревья, строение листьев, узнали, почему листья опадают с деревьев и желтеют. Мы потрудились с вами как настоящие Учёные – исследователи. Но учёные исследователи свои исследования записывают и сохраняют в специальные книги – энциклопедии.
Нам осень подарила свои замечательные дары с деревьев это листья.
Что мы сделали с листьями.
Ответы детей.
Воспитатель: они у нас высохли, и в книге больше лежать не могут, как же их можно сохранить?
Ответы детей.
Воспитатель: У Листика вяз есть загадка.
Лист осенний долго кружит,
И его мы с вами сушим
А потом мы вместе с вами
Сделаем сейчас …(Гербарий)
Воспитатель: Листик вяза предлагает нам сделать с вами Гербарий для нашего центра природы. Но прежде всего мы вспомним, что, же такое гербарий?
Ответы детей.
Воспитатель: Гербарий –это коллекция высушенных растений, листьев, цветов, трав. Наш гербарий из чего будет состоять?
Ответ детей. Из листьев
Осень нам в письме прислала вот такие деревья, а мы подберём к каждому деревцу листочек. Так и оформим наш гербарий.
Приступают к работе (Лёгкая музыка).
Анализ.
Ребята понравилось наше развлечение, как мы сохранили листья, и воспоминание об осени?
Ответы детей.
Для чего мы это делали?
Спасибо. Осень рада, что вы сохранили её дары.