kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осенние листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осенние листья"»

Автор: Яковлева О.Е.

Пермский край, г. Березники

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликации) для детей 2 младшей группы.


Тема: «Осенние листья».


Программное содержание. Учить создавать коллективную работу, наклеивая свою деталь на общую картину (учить правильно держать кисть, набирать на нее немного клея, промазывать бумажную форму, прижимать изображение салфеткой). Упражнять в умении различать и правильно называть цвета (красный и желтый), согласовывать движения с текстом. Закреплять умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать эмоциональность при появлении игрового персонажа. Воспитывать аккуратность в работе.


Материал. Баночки с клеем, кисти, клеенки, салфетки, листья красного и желтого цветов вырезанные из цветной бумаги, листья на палочках для игры «осенние листочки», ваза, корзина, лист ватмана с нарисованным деревом для коллективной работы, костюм осени.


Предварительная работа. Наблюдения за осенними деревьями и листопадом, беседа о приметах осени. Разучивание игры «осенние листочки», рисование красками «осеннее дерево», аппликация «осенний ковер», закрепление красного и желтого цветов в дидактических играх и упражнениях.


Ход.

1.Педагог. Стали дни короче,

Листья опадают,

Это в гости осень,

Осень к нам шагает.

Покажите, ребята, как падает осенний дождик.

- Кап – кап – кап - кап. ( дети ударяют указательным пальчиком по ладошке).

А как шуршат осенние листья под ногами?

- Шур – шур – шур - шур. (растирают ладони вперед и назад).

Вы слышите, к нам идет осень?


Осень. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Прихожу я к вам с ветрами

И холодными дождями,

А еще в корзинке я вам подарок принесла.


Педагог. Посмотрите, ребята, что принесла нам осень (Листочки).

А какого цвета листья осенью?

(Дети уточняют цвет осенних листьев).

Педагог. Осень, а мы с ребятами знаем интересную игру с осенними листьями.


Осень играет с детьми в игру «осенние листочки». Дети выполняют движения проговаривая слова игры.


« Мы листочки. Мы листочки. Мы осенние листочки.

(дети стоят с поднятыми вверх руками, покачивают туловищем в стороны)

Мы на веточке сидели.

(дети приседают на корточки)

Ветер дунул - полетели.

(бег в разных направлениях)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

(дети приседают).

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели,

И на землю быстро сели.

(дети медленно бегут, кружатся на месте, приседают на корточки)

Педагог. Ребята, давайте соберем листья в большой букет и поставим его вазу.


Осень. Ребята, а я вам еще один подарок принесла. Красивую осеннюю картину для вашей группы. (Обращает внимание на картину). На картине нарисовано осеннее дерево, только листочки осенние с картины куда-то исчезли. Наверное, их сдул осенний ветер.Что же теперь делать, как сделать дерево снова красивым?


Педагог. Ребята, давайте мы с вами наклеим на дерево листочки и картина снова станет красивой и яркой.

Педагог показывает детям, как необходимо взять кисточку, набрать на кисть небольшое количество клея, намазать листочек с белой стороны клеем. Приклеить форму на картину, примакнуть листок салфеткой.


2. Дети самостоятельно намазывают листочки клеем и приклеивают их на ватман с деревом. В индивидуальной работе педагог уточняет у детей цвет листа, помогает детям. Затрудняющимся в работе.


3. Осень хвалит детей за красивую картину.

Педагог. Молодцы ребята, у вас получилась замечательная картина. Потому что вы старались работать очень аккуратно, набирать на кисть немного клея, прижимать листочки салфеткой. А еще потому что вы работали дружно. Теперь эту красивую картину можно повесить в группе и любоваться ее красотой.

Осень прощается с детьми.






















В последних главах повести «Отрочество» писатель рисовал дружбу Николеньки Иртеньева с князем Дмитрием Нехлюдовым. Личность Нехлюдова оказывает влияние на все дальнейшее развитие Иртеньева: «...под влиянием Нехлюдова я невольно усвоил и его направление, сущность которого составляло восторженное обожание идеала добродетели и убеждение в назначении человека постоянно совершенствоваться. Тогда исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастия людские казалось удобоисполнимою вещью...» (2, 75). Князь Дмитрий Нехлюдов действует, помимо «Отрочества», в нескольких последующих произведениях Л. Толстого («Записки маркера», «Юность», «Роман русского помещика», из которого выделился рассказ «Утро помещика», и «Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн»).

Если уже в «Отрочестве» о князе Нехлюдове говорится, что он «был энтузиаст в высшей степени», то в «Юности» показаны конкретные проявления его «идеализма». Вера в высокое назначение человеческой личности, в возможность безграничного самоусовершенствования, серьезное отношение к своим убеждениям и привязанностям, снисходительная любовь и уважение к слабым, больным, презираемым, жалким, вплоть до юродивых и безумных, строгая требовательность к себе и готовность выражать свой нравственный идеал в повседневных поступках — все эти особенности позиции Нехлюдова, отражающие сущность его характера, производят глубокое впечатление на Иртеньева и оставляют неизгладимый след в его сознании.

Молодой Иртеньев относится к Нехлюдову дружески, он любит его до обожания и вместе с тем внимательно следит за его поступками, подвергает их критике, раскрывает их непоследовательность. Он ироничен и наблюдателен. Каждая мелочь в поведении Нехлюдова взвешивается и оценивается его другом, он видит его донкихотские черты — и из всего, вплоть до жестокого выражения лица во время вспышки гнева и наивно торчащих подошв во время земных поклонов на молитве, делает выводы о его характере. Тон повествования Иртеньева, вспоминающего о своей юности, отдельные его замечания и фразы свидетельствуют о том, что опыт жизни не подтвердил правильности надежд Нехлюдова на легкость достижения нравственного идеала, но вопреки жизненному опыту именно этот, поздний голос героя-рассказчика утверждает абсолютную, непреходящую ценность нравственных мечтаний друга его юности. Насколько в молодости он вглядывался в своего друга, взвешивал и критиковал его убеждения, насколько взрослый он отвлекается от подробностей и готов скорее жизнь судить с позиций ставших столь дорогими ему нравственных начал, чем ниспровергать эти начала.

















Тема дружбы очень важна и для Льва Толстого. Толстовское описание юношеской дружбы Николая Иртеньева и Дмитрия Нехлюдова по своей психологической точности абсолютно безупречно. Герою «Юности» «невольно хочется пробежать скорее пустыню отрочества и достигнуть той счастливой поры, когда снова истинно нежное, благородное чувство дружбы ярким светом озарило конец этого возраста и положило начало новой, исполненной прелести и поэзии, поре юности».

Дружба с Дмитрием Нехлюдовым, «чудесным Митей», не только открыла 15-летнему мальчику «новый взгляд на жизнь, ее цель и отношения», но и явилась символическим рубежом начала юности. Дружба эта исключительно нежна, поэтична, скреплена пактом откровенности — «признаваться во всем друг другу», а чтобы не бояться посторонних (оба стыдливы и застенчивы), «никогда ни с кем и ничего не говорить друг о друге». Юноши действительно говорят обо всем и больше всего о самих себе, своих чувствах и переживаниях.

Безусловно, за толстовскими образами юношеской дружбы отчасти стоят собственные неосознанные гомоэротические переживания писателя. Но, каковы бы ни были экзистенциальные истоки его художественной интуиции, созданный Толстым образ юношеской дружбы оказал сильное влияние как на русскую литературу, так и на массовую психологию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Осенние листья"

Автор: Яковлева Ольга Евгеньевна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта по лепке для старшей группы. Тема: «Осенний лист »(Декоративная пластина)."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_liepkie_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_osiennii_lis"
    ["file_id"] => string(6) "429808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506441698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме "Аппликация из  осенних листьев". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-izo-vo-2-klassie-po-tiemie-applikatsiia-iz-osiennikh-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "227358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440692302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по ИЗО в 3 классе "Осенние  листья(работа  в  технике  граттаж)" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-izo-v-3-klassie-osienniie-list-ia-rabota-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "148068"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419573775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок: «Волшебные превращения осенних листьев»"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-volshiebnyie-prievrashchieniia-osiennikh-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "248535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства