организационная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе
Организационная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе
Организационная Образовательная деятельность в подготовительной группе
Развитие связной речи
Задачи: совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде и числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.
Развивать познавательные способности: уточнять представление детей о профессии людей изготавливающих одежду, об орудиях труда необходимых им для работы; развивать логическое мышление, сообразительность, уверенность в своих силах.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к окружающим.
Оборудование: кукла Золушка (может быть из картона в рабочем наряде), набор бальных платьев, коллекция тканей, шкатулка с предметами (иголки, наперсток, катушки с нитками, ножницами), мисочки с крупой трех видов, мисочки пустые три штуки, буквы слова ЗОЛУШКА соответствующие цветам радуги, альбомные листы с контуром платья, краски и кисти.
Ход ООД
Организационный момент.
Игра «Комплимент»
Этюд «Мое настроение»
Дети хотите проверить, зависит ли наше настроение от того, что на вас одето. Покажите жестами и мимикой что вы чувствуете, если на вас надеты:
Красивый сарафан,
Летний костюм,
Тесная маленькая одежда,
Мягкая, пушистая шубка,
Мятая юбка или брюки,
Бальное платье или вечерний костюм.
А теперь прямо в этих вечерних костюмах и платьях мы отравимся в сказку… Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным воя
В сказку дверь открыла фея.
На столе у воспитателя разложены буквы ЗОЛУША. Эти буквы нам прислала фея, если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета радуги, то мы узнаем, в какую сказку попали.
Дети выкладывают слово на доске. Появляется ЗОЛУШКА в простой одежде (выставляем куклу).
Воспитатель рассказывает: « Сегодня мачеха с сестрами собрались на бал, Золушку с собой, конечно, не берут, а ей так хочется хоть в окошечко посмотреть, но у нее много работы. Мы то с вами знаем, какой характер у мачехи, а какой у Золушки».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
Мачеха злая, жадная, а Золушка…
Мачеха неряшливая, а Золушка…
Мачеха ленивая, а Золушка…
Мачеха рассеянная, а Золушка…
Воспитатель: «Думаю, Золушка вам очень благодарна за теплые слова»
У Золушки всегда много дел.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» дети называют труд которым занимается Золушка.
Готовит … суп
Как вы думаете, какая пословица подходит Золушке больше всего: скучен день до вечера, коли делать нечего.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
Делу время потехе час.
Физ. Пауза
Дети, вы все еще хотите помочь Золушке попасть на бал? Следующая работа, которую ей необходимо выполнить, это запасти дров. Поможем? Вставайте парами будем пилить дрова. Возьмемся за руки «крест- накрест» имитируем пилку дров.
Пили, пила пили дрова
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
Воспитатель: «А какую работу оставляла мачеха Золушке еще?»
Перебрать крупу. Перед детьми миски с перемешанными в них (горохом, фасолью и бобами). Необходимо каждую крупу разложить отдельно по пустым мискам. Спасибо вам от Золушки.
Воспитатель: Осталось самое сложное задание мачехи сшить платья для мачехи и ее дочерей.
Посмотрите образцы тканей. (коллекция). Как вы, думаете, какие из них подойдут для шитья платьев, а какие для верхней одежды. Дети рассматривают и делают выбор. Но что бы шить необходимо кое – что еще…посмотрите, какую волшебную шкатулку оставила для нас фея. Давайте посмотрим, что в ней. (открываем шкатулку).
Загадки о каждом предмете, находящемся в шкатулке:
Птичка – невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)
Инструмент бывалый,
Не большой не малый,
У него полно забот.
Он и режет он и шьет. (ножницы)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.(наперсток)
Кошка лапой меня катала.
На мне все нитки размотала. (клубок)
Словесная игра «Бесконечное предложение»
Теперь благодаря вам у Золушки есть все для шитья. И Золушка что делает? Шьет. Сколько в этом предложении слов? (2)
И для кого она это делает? Для мачехи и сестер. Зачем нужны платья? Чтобы нарядить их на бал.
Какое предложение у вас получилось? Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное бальное платье для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал.
А можно еще увеличить предложение?
Дети мы ведь не напрасно помогали Золушке, теперь мы сможем сами нарядить Золушку и помочь ей попасть на бал. Для это нам нужно сшить для нее бальное платье. Какое платье подошло бы Золушке?
Посмотрите какие платья появились после ваших рассказов. Наряжаем Золушку в платья, и описываем, как она выглядит.
Рефлексия.
Мы сегодня очень хорошо поработали, помогли Золушке. Можем отправлять ее на бал в одном из наших платьев. А представьте, как было бы хорошо отправить Золушку не просто на бал, а на бал где собрались такие же добрые герои сказок.
Золушка исчезает.
Дети вы рады за Золушку? Хотите, что бы она к нам вернулась? Может, превратимся в волшебников и приготовим Золушке сюрприз. Придумаем для нее наряды.
Дети работают с контурными рисунками платьев. Можно это задание оставить на свободное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«организационная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе»
Организационная Образовательная деятельность в подготовительной группе
Развитие связной речи
Задачи: совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде и числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.
Развивать познавательные способности: уточнять представление детей о профессии людей изготавливающих одежду, об орудиях труда необходимых им для работы; развивать логическое мышление, сообразительность, уверенность в своих силах.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к окружающим.
Оборудование: кукла Золушка (может быть из картона в рабочем наряде), набор бальных платьев, коллекция тканей, шкатулка с предметами (иголки, наперсток, катушки с нитками, ножницами), мисочки с крупой трех видов, мисочки пустые три штуки, буквы слова ЗОЛУШКА соответствующие цветам радуги, альбомные листы с контуром платья, краски и кисти.
Ход ООД
Организационный момент.
Игра «Комплимент»
Этюд «Мое настроение»
Дети хотите проверить, зависит ли наше настроение от того, что на вас одето. Покажите жестами и мимикой что вы чувствуете, если на вас надеты:
Красивый сарафан,
Летний костюм,
Тесная маленькая одежда,
Мягкая, пушистая шубка,
Мятая юбка или брюки,
Бальное платье или вечерний костюм.
А теперь прямо в этих вечерних костюмах и платьях мы отравимся в сказку… Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным воя
В сказку дверь открыла фея.
На столе у воспитателя разложены буквы ЗОЛУША. Эти буквы нам прислала фея, если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета радуги, то мы узнаем, в какую сказку попали.
Дети выкладывают слово на доске. Появляется ЗОЛУШКА в простой одежде (выставляем куклу).
Воспитатель рассказывает: « Сегодня мачеха с сестрами собрались на бал, Золушку с собой, конечно, не берут, а ей так хочется хоть в окошечко посмотреть, но у нее много работы. Мы то с вами знаем, какой характер у мачехи, а какой у Золушки».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
Мачеха злая, жадная, а Золушка…
Мачеха неряшливая, а Золушка…
Мачеха ленивая, а Золушка…
Мачеха рассеянная, а Золушка…
Воспитатель: «Думаю, Золушка вам очень благодарна за теплые слова»
У Золушки всегда много дел.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» дети называют труд которым занимается Золушка.
Готовит … суп
Стирает…белье
Гладит…платья
Шьет…одежду
Поливает…огород
Колет…дрова
Моет…полы
Как вы думаете, какая пословица подходит Золушке больше всего: скучен день до вечера, коли делать нечего.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
Делу время потехе час.
Физ. Пауза
Дети, вы все еще хотите помочь Золушке попасть на бал? Следующая работа, которую ей необходимо выполнить, это запасти дров. Поможем? Вставайте парами будем пилить дрова. Возьмемся за руки «крест- накрест» имитируем пилку дров.
Пили, пила пили дрова
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
Воспитатель: «А какую работу оставляла мачеха Золушке еще?»
Перебрать крупу. Перед детьми миски с перемешанными в них (горохом, фасолью и бобами). Необходимо каждую крупу разложить отдельно по пустым мискам. Спасибо вам от Золушки.
Воспитатель: Осталось самое сложное задание мачехи сшить платья для мачехи и ее дочерей.
Посмотрите образцы тканей. (коллекция). Как вы, думаете, какие из них подойдут для шитья платьев, а какие для верхней одежды. Дети рассматривают и делают выбор. Но что бы шить необходимо кое – что еще…посмотрите, какую волшебную шкатулку оставила для нас фея. Давайте посмотрим, что в ней. (открываем шкатулку).
Загадки о каждом предмете, находящемся в шкатулке:
Птичка – невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)
Инструмент бывалый,
Не большой не малый,
У него полно забот.
Он и режет он и шьет. (ножницы)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.(наперсток)
Кошка лапой меня катала.
На мне все нитки размотала. (клубок)
Словесная игра «Бесконечное предложение»
Теперь благодаря вам у Золушки есть все для шитья. И Золушка что делает? Шьет. Сколько в этом предложении слов? (2)
И для кого она это делает? Для мачехи и сестер. Зачем нужны платья? Чтобы нарядить их на бал.
Какое предложение у вас получилось? Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное бальное платье для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал.
А можно еще увеличить предложение?
Дети мы ведь не напрасно помогали Золушке, теперь мы сможем сами нарядить Золушку и помочь ей попасть на бал. Для это нам нужно сшить для нее бальное платье. Какое платье подошло бы Золушке?
Посмотрите какие платья появились после ваших рассказов. Наряжаем Золушку в платья, и описываем, как она выглядит.
Рефлексия.
Мы сегодня очень хорошо поработали, помогли Золушке. Можем отправлять ее на бал в одном из наших платьев. А представьте, как было бы хорошо отправить Золушку не просто на бал, а на бал где собрались такие же добрые герои сказок.
Золушка исчезает.
Дети вы рады за Золушку? Хотите, что бы она к нам вернулась? Может, превратимся в волшебников и приготовим Золушке сюрприз. Придумаем для нее наряды.
Дети работают с контурными рисунками платьев. Можно это задание оставить на свободное время.