Организованная учебная деятельность для детей для детей 2 младшей группы
Организованная учебная деятельность для детей для детей 2 младшей группы
Данное занятие разработана на интеграции занятий познания и предмета ФЭМП, творчество и предмета Аппликация.в процессе данного занятия используется билингвальный компонент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаттары/Цели:-закрепить умение различать цвета; уточнить понятия «один», « много» - продолжать знакомить детей с искусством изготовления предметной аппликации.
1.Тәрбиелік - воспитательная: - воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, вызвать желание откликнуться на проблемную ситуацию-помочь лисичке.
- закрепить развивать такие качества, как наблюдательность, усидчивость, внимательность, фантазию, воображение, образное мышление.
3.Оқыту - обучающая: -расширять знания детей о природном материале растительного происхождения- листьях; - закрепить умение уверенно, аккуратно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали (листья) и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающия, игровая, личностно-ориентированная, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись"Осенние листочки", музыка из к/ф"Приключение Буратино или Золотой ключик",листочки, клейстер, кисти, клиенки, салфетки.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с
гостем.
Дети здороваются с гостем.(билингвальный компонент).
Воспитатель приглашает встать детей в круг, предлагает минутку вхождения в день.
Утренний круг "Ты мой друг и я твой друг"
Дети встают в круг, проговаривают слова, сопровождая их действиями.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, слышите, кто-то стучит? Наверное, еще гости. Пойду посмотрю,
кто там пришел.
Входит лисичка, в руках корзинка с листьями, но их не видно детям.
Дети радуются появлению лисы.
Лиса: -Здравствуйте (билингвальный компонент). Куда я попала? -Здесь так много
взрослых и детей!
Дети отвечают лисе: -Детский сад.
Воспитатель: -Ой ребята к нам лиса(түлкі) пришла в гости.
Дети рассматривают лису.
Воспитатель:- Да, лисичка, здесь детский сад, здесь много ребят! Ребята, а вы знаете,
где живет лисичка?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Воспитатель спрашивает у лисы:
-Что с тобой случилось, лисичка? Как ты сюда попала?
Лиса: -Собирала я в лесу такие, такие… Отгадайте, что?
Лисичка загадывает детям загадку о листьях.
-Шуршат они тихонько и слышно, как летят,
-Летят они на землю в наш осенний сад.
-Как вы думаете, о чем эта загадка?
Дети слушают загадку и отгадывают её.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
Лиса показывает из корзины листочки.
Дети рассматривают листочки.
Лиса: - Правильно, листья.
-Вдруг, откуда ни возьмись, поднялся сильный ветер, он закружил листья в воздухе, и
они полетели, я побежала за ними, бежала-бежала, а когда ветер стих и листочки
опустились на землю, я оглянулась и увидела, что оказалась здесь, у вас. Ребята,
скажите, почему всё так изменилось в лесу, все вокруг не так, как было раньше?
Листики стали не зеленого цвета, а другие.
Дети слушают рассказ лисы.
Воспитатель спрашивает: -Ребята, какого же цвета стали листики?
Дети отвечают на вопрос: -Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: -Разного цвета, значит они разноцветные. А изменилось все вокруг, и не только в лесу, но и в парках, и садах, в жизни людей и животных, потому что наступило какое время года?
Дети: -Осень (күз)(билингвальный компонент).
Лиса: -Осень? А что такое осень?
Воспитатель: -Осень- красивое время года. Деревья и кусты становятся разноцветными- это листочки на них меняют свой цвет и опадают. А вы ребята знаете, когда листочки опадают, как это называется?
Дети : -Листопад.
Лиса: -А осень будет всегда?
Воспитатель: -Нет, за осенью наступит зима.
Лиса: -Как грустно, мне так не хочется расставаться с осенью.
Воспитатель: -Ребята давайте развеселим лисичку, поиграем с ней, чтобы она не грустила.
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает присесть на ковёр.
Дети садятся на ковёр.
Игра « Осенние листочки».
Воспитатель:
-Сколько в корзинке листочков?
Дети отвечают: -Много.
Воспитатель подходит к каждому ребенку с корзинкой, в которой лежат листочки.
-Ребята, возьмите один листочек .
-Ева сколько листочков у тебя? И какого цвета? И т.д.
-А сколько в корзинке листочков? Ни одного Ребята а что нужно сделать чтобы в корзинке стало много листочков?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель проходит с корзиной.
Дети кладут листочки в корзину.
Лиса: -А зимой тоже можно будет собирать такие красивые разноцветные листики?
Воспитатель: -Нет, зимой пушистый белый снег укроет землю и спрячет под собой листики.
Дети слушают.
Лиса: -Очень жаль. Как хотелось бы любоваться такими красивыми листиками долго-долго.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем лисичке, сделаем ей на память красивую аппликацию из осенних листьев.
Дети проходят к столу для выполнение аппликации.
Воспитатель показывает образец.
Дети рассматривают образец.
Воспитатель объясняет: -Для того что бы начать делать аппликацию нужно сначала на белый лист бумаги выложить листочки , сверху 2 желтых, а в низу один красный листочек.
Перед выполнением аппликации поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра "Осенние листочки "
Дети играют в пальчиковую игру.
Воспитатель напоминает детям, о том, что кисть нужно держать, за конец железной юбочки тремя пальчиками и набирать клей на кисть, убирать лишний клей об край тарелочки , и наносить его тонким слоем на белую сторону листочка ,а затем плотно прижимать его к листу салфеткой.
Дети внимательно слушают объяснения воспитателя.
Воспитатель во время выполнения этих действий подходит к каждому ребенку, оказывает необходимую помощь.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Воспитатель хвалит детей: -Молодцы, ребята, потрудились мы сегодня на славу
Какие красивые работы у нас получились.
Дети радуются выполненной работой.
Воспитатель предлагает подарить листочки лисе на память.