kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей.

Задачи:

  • обобщить характерные признаки весны;
  • выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
  • развивать речь, мышление, находчивость и познавательную активность;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №441 «Карусель»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй средней группе

по теме «Весна»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):

Фрай Марина Владимировна, воспитатель высшей категории, муниципального бюджетного дошкольного учреждения города Новосибирска «Детский сад №441 «Карусель», Ленинского района.


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.


Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

  • НОД проходит в игровой комнате, декорации «лес»;

  • материалы для педагога: воздушный шар с конвертом; разрезанная картинка с изображением Весны с одной стороны и письмом с другой; звуки зимнего, весеннего леса; звуки капели, ручьев; карточки с характерными приметами времен года; композиция П.И.Чайковского «Подснежник»; цветок с загадками о весне; ноутбук;

  • материалы для детей: лист бумаги с шаблоном «солнышко»; пластилин; природные материалы (семена, семечки, плоды, орехи, шишки); листа с проталинками; гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки.


Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.


Задачи:

  • обобщить характерные признаки весны;

  • выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

  • развивать речь, мышление, находчивость и познавательную активность;

  • воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.


Предварительная работа:

  • беседы познавательного цикла о весне;

  • рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;

  • чтение художественной литературы по теме «Весна» (З. Александровой «Салют весне», С. Есенин «Черемуха», А. Плещеев «Весна», С. Вангели «Подснежники», В. Бианки «Подкидыш», В. Осеева «Сороки» и т.д.);

  • наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками


Развитие свободного общения, овладение диалогической речью.


Формирование интереса к природе







Дети вместе с воспитателем стоят в приемной. В открытое окно влетает воздушный шарик с письмом на ниточке.


Воспитатель:

Что это ребята? Здесь письмо, но от кого оно – неизвестно. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

Ничего не понимаю, здесь разрезанная картинка. Видимо, нужно ее правильно собрать и тогда мы все узнаем.


Дети собирают картинку, на одной стороне изображение девушки в зеленом платье и венке, с другой стороны – письмо.


Воспитатель:

Ребята, вы узнали, кто это?

Дети:

Это Весна!

Воспитатель:

Давайте же скорее узнаем, о чем нам написала Весна.



Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие


Познавательное

развитие




Коммуникативная деятельность


Игровая деятельность

Сюрпризный момент


Беседа


Ситуативный разговор


Решение проблемной ситуации

Слово педагога


Речь детей


Воздушный шар с конвертом


Разрезанная картинка с изображением Весны с одной стороны и письмом с другой


Звуки зимнего леса

Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.



Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Воспитатель читает письмо вслух.


«Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже собиралась прийти к вам и согреть солнечным теплом, но злая волшебница Зима не захотела уступать мне место. Она заколдовала меня и спрятала в лесу. Расколдовать меня можно только, если выполните задания. Тогда природа оживет и наступит Весна. Помогите мне, ребята, вся надежда только на вас».


Воспитатель:

Ребята, поможем Весне?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда нам нужно будет отправиться в путешествие, в волшебный лес. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В лесу чудесном очутитесь!


Звучат звуки зимнего леса. Воспитатель с детьми проходят в группу и оказываются в волшебном лесу.







Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Обобщить характерные признаки весны


Способствовать развитию координации речи с движением, развитие общей моторики


Развитие мышления, воображения, творческой активности


Формирование положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании музыкального произведения; приобщение к миру музыки








Воспитатель:

Посмотрите, ребята, где мы очутились! Это же волшебный лес! Как странно, солнышко не светит, птички не поют, всюду сугробы. Какое еще время года в лесу?

Зима!

Воспитатель:

А для того, чтобы расколдовать Весну нам с вами нужно выполнить задания, так было написано в письме.


Дидактическая игра« Времена года».


Воспитатель:

Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы, и покажите картинки, на которых, по–вашему мнению, изображены приметы весны.


Дети выполняют задание.


Воспитатель:

А как вы думаете, ребята, какая самая главная примета весны?


Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие


Познавательное

развитие


Физическое развитие


Художественно-эстетическое развитие







Ситуативный разговор


Беседа

Дидактическая игра


Поделка из природных материалов


Рисование


Фоновая музыка


Физкультминутка


Отгадывание загадок






Слово педагога


Речь детей


Карточки с характерными приметами времен года


Лист бумаги с шаблоном «солнышко»


Пластилин


Природные материалы (семена, семечки, плоды, орехи, шишки)


Звуки капели


Листы бумаги, на которых изображены проталинки


Кисти, гуашь




Дети могут называть характерные признаки весны, простейшие природные закономерности.


Согласовывают движения с речью


Различают основные цвета


Правильно держат кисть


Ориентируются на листе бумаги



Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Воспитатель:

Правильно, это солнышко. Без него весна не начинается. Но Зима спрятала солнышко за тучками. Давайте поможем ему направить свои лучики на землю.


Игровое упражнение «Солнышко».


Дети выкладывают солнышко из природных материалов. Коллективная работа.


Воспитатель:

Какое замечательное солнышко у вас получилось. Вам не кажется, что в лесу стало теплее. Послушайте, что это?


Звуки капели и ручьев.


Ответы детей.


Воспитатель:

Верно, начал таять снег, побежали ручьи, появились первые проталины. Отгадайте загадку:

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
Дети:

Подснежник.

Коммуникативная деятельность


Музыкальная деятельность


Двигательная деятельность


Игровая деятельность


Изобразительная деятельность


Познавательно-исследовательская деятельность



Композиция оркестра П.И.Чайковского «Подснежник»


Цветок с загадками о весне


Звуки весеннего леса



Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Рисование «Подснежник».


Воспитатель:

Все правильно. Это подснежник. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько проталинок, а цветов на них пока еще нет. Давайте поможем подснежникам вырасти. Вот вам волшебные краски.


Звучит композиция оркестра П.И.Чайковского «Подснежник»

Дети рисуют подснежники.


Воспитатель:

Какие красивые подснежники расцвели вокруг. Кажется, что Зима отступает.

Весной распускаются не только цветы, но и прилетают птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?


Ответы детей.


Воспитатель:

Я вам предлагаю ненадолго превратиться в птичек и немного поиграть.


Физкультминутка «Веселый воробей»


Дети образуют круг, встают





Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог

находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.


Воробей с березы

(прыгают на двух ногах, руки вниз)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза –

(хлопают в ладоши)

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

(наклоны вправо-влево, руки на пояс)

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

(прыгают на двух ногах, руки вниз)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки –

(хлопают в ладоши)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

(«пружинка, руки на пояс)

Чик-чирик!


Воспитатель:

Молодцы! Ребята, посмотрите вокруг! Весна уже почти наступила, мы выполнили почти все задания. Нам осталось последнее – отгадать загадки о весне.






Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Воспитатель выносит цветок с загадками о весне.


Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.

(Солнце)


Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя

(Ручей)


На ветках - плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)


За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.
(Капель)


Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Перелетные птицы)





Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Звуки весеннего леса.


Воспитатель:

Какие же вы молодцы, ребята! Своими стараниями вы смогли расколдовать весну. Посмотрите, как красиво стало в лесу.


А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Все, в лесу кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь,

В нашей группе очутитесь!








Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие свободного общения, овладение диалогической речью


Развитие взаимодействия ребёнка со взрослым


Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель:

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

Ответы детей


А что мы делали?

Ответы детей


Каким образом мы расколдовали Весну?

Ответы детей


Вы все были молодцы! И поэтому Весна прислала нам угощение.


Все дети получают угощение от Весны (фрукты).

Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие




Коммуникативная деятельность



Ситуативный разговор


Беседа


Слово педагога


Речь детей


Дети умеют анализировать собственную деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фрай Марина Владимировна

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!""
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievsriednieighruppiesientiabr1ianiedieliatiemaniedielizdravstvuidietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "317053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460261499"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanaliz_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "460273"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519886362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства