Обобщить характерные признаки весны Способствовать развитию координации речи с движением, развитие общей моторики Развитие мышления, воображения, творческой активности Формирование положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании музыкального произведения; приобщение к миру музыки | Воспитатель: Посмотрите, ребята, где мы очутились! Это же волшебный лес! Как странно, солнышко не светит, птички не поют, всюду сугробы. Какое еще время года в лесу? Зима! Воспитатель: А для того, чтобы расколдовать Весну нам с вами нужно выполнить задания, так было написано в письме. Дидактическая игра« Времена года». Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы, и покажите картинки, на которых, по–вашему мнению, изображены приметы весны. Дети выполняют задание. Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какая самая главная примета весны? Ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Ситуативный разговор Беседа Дидактическая игра Поделка из природных материалов Рисование Фоновая музыка Физкультминутка Отгадывание загадок | Слово педагога Речь детей Карточки с характерными приметами времен года Лист бумаги с шаблоном «солнышко» Пластилин Природные материалы (семена, семечки, плоды, орехи, шишки) Звуки капели Листы бумаги, на которых изображены проталинки Кисти, гуашь | Дети могут называть характерные признаки весны, простейшие природные закономерности. Согласовывают движения с речью Различают основные цвета Правильно держат кисть Ориентируются на листе бумаги |
| Воспитатель: Правильно, это солнышко. Без него весна не начинается. Но Зима спрятала солнышко за тучками. Давайте поможем ему направить свои лучики на землю. Игровое упражнение «Солнышко». Дети выкладывают солнышко из природных материалов. Коллективная работа. Воспитатель: Какое замечательное солнышко у вас получилось. Вам не кажется, что в лесу стало теплее. Послушайте, что это? Звуки капели и ручьев. Ответы детей. Воспитатель: Верно, начал таять снег, побежали ручьи, появились первые проталины. Отгадайте загадку: На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… Дети: Подснежник. | Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Игровая деятельность Изобразительная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность | | Композиция оркестра П.И.Чайковского «Подснежник» Цветок с загадками о весне Звуки весеннего леса | |
| Рисование «Подснежник». Воспитатель: Все правильно. Это подснежник. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько проталинок, а цветов на них пока еще нет. Давайте поможем подснежникам вырасти. Вот вам волшебные краски. Звучит композиция оркестра П.И.Чайковского «Подснежник» Дети рисуют подснежники. Воспитатель: Какие красивые подснежники расцвели вокруг. Кажется, что Зима отступает. Весной распускаются не только цветы, но и прилетают птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Я вам предлагаю ненадолго превратиться в птичек и немного поиграть. Физкультминутка «Веселый воробей» Дети образуют круг, встают | | | | |
| лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним. Воробей с березы (прыгают на двух ногах, руки вниз) На дорогу прыг! Больше нет мороза – (хлопают в ладоши) Чик-чирик! Вот журчит в канавке (наклоны вправо-влево, руки на пояс) Быстрый ручеек, И не зябнут лапки – (прыгают на двух ногах, руки вниз) Скок-скок-скок! Высохнут овражки – (хлопают в ладоши) Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – («пружинка, руки на пояс) Чик-чирик! Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите вокруг! Весна уже почти наступила, мы выполнили почти все задания. Нам осталось последнее – отгадать загадки о весне. | | | | |
| Воспитатель выносит цветок с загадками о весне. Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. (Солнце) Звонкий, громкий, озорной Появляется весной. И бежит до моря, Звонко тараторя (Ручей) На ветках - плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки) За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель) Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) | | | | |