kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предлагаю коллегам, разработан в требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно - экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Солнышко»

Арсеньевского городского округа









Конспект занятия
«Удивительные свойства воздуха»

Опытно - экспериментальная деятельность

Средняя группа























Подготовила: Кустова С.С., воспитатель







Цель: формирование экологической воспитанности у детей, активизации мыслительно- поисковой деятельности по изучению свойств воздуха.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

5. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

Материал: полиэтиленовые пакеты, трубочки, картошка, воздушные шары, зубочистки, коробочки, свечка, банка, пластмассовая бутылка, сода, уксус.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Кто это такой?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно. Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадки. Давайте их послушаем и попробуем их отгадать.

  1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый и все же без него мы жить не можем.

  2. Ты без него не сможешь жить: ни есть, ни пить, ни говорить. И даже честно говоря, разжечь не сможешь ты огня.

  3. Чего ни в комнате ни на улице не увидишь?

  4. Что вокруг нас всегда , но мы это не видим?

Раньше мы с вами говорили о воздухе. О том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений, животных и человека.

А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять и определить его свойства.

Ребята, а кто знает , что такое опыты или эксперименты ( опыты- это когда мы получаем знания совершая какие- то действия).

А где проводят опыты ( в лаборатории). Давайте посмотрим какую лабораторию я для вас приготовила и представим , что мы ученые. Представили? Садимся за столы, пришло время для наших экспериментов.

Основная часть:

И так, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

Опыт № 1. «В»

Воздух невидим, как его можно обнаружить? С помощью чего можно доказать? «С помощью полиэтиленового пакета».

Дети полиэтиленовым пакетом ловят воздух. Пакет надувается.

Вывод: в пакете есть воздух.

Опыт № 2. «О»

Воздух обладает упругостью? «Соломенный буравчик».

1 вариант: дети прокалывают картошку трубочкой, она ломается.

2 вариант: отверстие трубочки закрывают пальцем и прокалывают картошку- трубочка остается целой.

Вывод: в первом варианте воздух выходит из трубочки, поэтому она ломается. Во втором варианте воздух остался в трубочке, давит на стенки трубочки, поэтому она не сломалась.

Опыт № 3. «З»

В человеке есть воздух? «Воздух есть везде».

1 вариант: Через трубочку из коробочки дети вдыхают, коробочка сжимается.

2 вариант: через трубочку в коробочку дети выдыхают, коробочка надувается.

Вывод: в человеке тоже есть воздух.

Кстати, ребята дыхательная гимнастика развивает наши легкие, а еще для нашего здоровья полезна физкультура.

Физкультминутка:

Мы вдыхаем глубоко,

Дышим мы легко, легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали

Сделали по два прыжка

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора

Ребята, давайте продолжим наши опыты.

Опыт № 4 «Д»

Бывают не лопающиеся шарики? « Не лопающийся шарик»

Дети сверху и снизу зубочисткой прокалывают шарик. Шарик не лопается.

Вывод: шарик не лопнул, потому что его прокололи, где меньшее натяжение. Если проколоть его в месте, где более сильное натяжение, он лопнет.

Опыт № 5 «У»

Можно ли изменить состав воздуха? «Свечка в банке».

1 вариант: горящую свечку накрыли бутылкой с обрезанным дном- свечка горит: есть воздух.

2 вариант: горящую свечку накрыли банкой – свечка потухла: нет воздуха.

Опыт № 6 «Х»

С помощью чего можно надуть воздушный шар? « С содой и уксусом»

В бутылку насыпали соду, добавили уксус, на горлышко натянули шар: шар надулся.

Вывод: происходит реакция, образуется воздух и шар надувается.

Ребята, вот мы и справились с нашими исследованиями. Собрав наш воздушный шар, вы узнали много нового и интересного о воздухе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста

Автор: Кустова Светлана Сергеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства