Просмотр содержимого документа
«ООД Государственные символы России»
КОНСПЕКТ ООД
по познавательному развитию
(патриотическое воспитание)
лог. гр. «Речецветик»
Тема: «Государственные символы России»
Автор :
воспитатель
Островерхова Н.В.
Конспект ООД по патриотическому воспитанию
в старшей логопедической группе
на тему: «Государственные символы России»
Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.
Задачи:
Обучающие:
Формировать понятие «Государственные символы»
Продолжать обобщать и систематизировать знания о России.
Формировать умение правильно строить свой ответ.
Развивающие:
Развивать у детей чувство патриотизма.
Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Развивать словарный запас: гимн, герб, флаг, государственный символ.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Воспитывать чувство товарищества, патриотизма, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о России, слушание песен, чтение художественной литературы о России, о Родине, разучивание физминутки.
Демонстрационный материал:
иллюстрации герба, флага, президента России, коробка, шарик, письмо, гимн А. Александрова в записи, карта России.
Раздаточный материал:
пазлы: герб, флаг, монетка
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-комуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход ООД
-Ой, что это за коробка появилась у нас? Кто её принёс? Тимур, это ты? А может это Даня принёс?
-Как она к нам попала?
-Интересно, что там?
-А как можно узнать , что в коробке?
-Давайте её откроем. (открываю, из коробки вылетает шарик с конвертом)
Читаю письмо:
«Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и не знаю - куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.»
-Ну, что, ребята , хотите помочь шарику разобраться?
-Давайте вспомним в каком городе мы живём?
-А как называется наша Родина?
-А что для вас означает слово Родина?
стихотворение Степанова «Родина»
Обращаю внимание детей на карту России.
-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша Родина-Россия. (обвожу указкой территорию страны)
-Что есть в нашей стране?
-А кто управляет нашей страной?
-Как зовут президента России?
-Россия- наша Родина! За что вы любите нашу Родину?
-Давайте поиграем в игру «Какая наша Родина». Дети стоят в кругу. Начинает воспитатель:
-Я люблю свою Родину за то, что она самая необъятная.
Дети продолжают (великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)
-Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!
-У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. К ним относятся с уважением. Как вы думаете, какие это символы? (герб, флаг, гимн)
флаг России
-Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их.
-А что эти цвета обозначают?(ответы детей)
-Давайте вспомним, где мы и когда мы можем видеть флаг?(ответы детей)
Герб.
-Рассмотрите внимательно герб России, что на нём изображено?(ответы детей)
-Герб, флаг мы с вами назвали, а какой символ есть ещё у нашей страны? (гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня о красоте и величии нашей Родины, которая исполняется в особых случаях, на национальных праздниках, на торжествах, спортивных мероприятиях)
-Необходимо знать , что гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
-Давайте прослушаем гимн России, гимн слушают стоя.
-Почему гимн слушают именно так? (так мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине)
-Что мы ещё можем про Россию рассказать шарику?
Какая у нас природа
Физминутка «В России»
В нашей стране горы- высокие, Руки вверх
Реки глубокие, Руки вниз
Степи широкие, Руки в стороны
Леса большие Круговые движения руками
А мы- ребята,вот такие! Рука в кулаке, большой палец вверх
-Я хочу предложить вам собрать из пазлов наши символы.
Дети делятся на подгруппы и собирают: герб, флаг, монетку.
Рефлексия.
-Что мы сегодня рассказали шарику?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
-Ну вот шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию! Теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше. Дети выпускают шарик.