Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
-Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства. - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая) - Развивать внимание и память
– узнавать государственные символы,
- выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. - Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. - Воспитывать у детей: - любовь к Родине; - любовь к природе и бережное отношение к ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оод Наша Родина - РОССИЯ»
ООД
познавательное интегрированное
в лог.гр. «Речецветик»
Тема: «Наша Родина - Россия»
Автор: Островерхова Н.В.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
-Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства. - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая) - Развивать внимание и память
– узнавать государственные символы,
- выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. - Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации. - Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. - Воспитывать у детей: - любовь к Родине; - любовь к природе и бережное отношение к ней. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Материалы: - Магнитная доска, проектор. - Карта мира, глобус; - изображения президента РФ, гербов и флагов; - наглядно-дидактические пособия; - фотографии с видами города, страны; - фото с достопримечательностями;
Предварительная работа с детьми: - Беседы о российской символике; - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; - разучивание с детьми стихов и загадок. - рассматривание фотографий городов.
Ход занятия:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки) Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу, вам не тая:
Руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе тоже умеют дружить.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть секреты знакомого нам слова. - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово.
Послушайте внимательно и вспомните его секрет.
Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. - Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. -Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении. ребенок: Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я- Родная мамочка моя! - Какая мамочка? – Родная.
–ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка! По-разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное. - Такое место по-другому называется - Родина. Воспитатель: З. Александрова «Если скажут слово Родина». Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Физкультминутка Живут в России разные народы Массаж пальцев рук С давних пор, Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить. Один черкеску носит, Другой надел халат. Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой. Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот. Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву». А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Берутся за руки. - Да, наша Родина - Россия! стихотворение «Мы живем в России» Ребенок: Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы белые И космонавты смелые, И небо наше чистое, И реки наши быстрые, -А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.) - Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) - Как зовут президента нашей страны?
-Назовите основные символы государства. Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. К государственным символам любой страны относятся:
Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. Демонстрация символов. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. – Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет - А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
пока дети определяют воспитатель читает стихотворение: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя. - Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Физминутка. Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. - Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
В России не одна тысяча городов, их очень много.
Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. - У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Красный Сулин). Какая река протекает? Кундрючья) - Место, регион, где находится наш город, называется Ростовская область. Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным, облагораживают город цветами, деревьями, скульптурами. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь это, соблюдать чистоту и порядок.
Ребёнок :
Здесь я родился! здесь я живу!
По улице чистой гордо пройду!
Может красивее есть города,
Но только ты в моём сердце всегда!
Воспитатель: Молодцы , ребята!
О чём сегодня мы говорили с вами? Что нового узнали? Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось? Блиц-опрос.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется… Россия. Граждане России называются… россияне. Столица России – город… Москва. Кто президент в России… Путин. Кто выбирал президента… российский народ.
Берегите ее тишину и покой Это небо и солнце И родное оконце В позабытом селе…. Берегите Россию Без нее нам не жить Берегите ее Чтобы вечно ей быть!