Конспект ООД по познавательному развитию « Что мы называем Родиной?» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию « Что мы называем Родиной?» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группе.У детей формируею представления о России как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам. Дети знакомятся с понятием о Родине малой и большой. Воспитывается любовь к Родине, родной природе, чувство сопричастности к ее судьбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию « Что мы называем Родиной?» для детей подготовительной к школе группе.»
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
город Рославль, Смоленская область,
учитель- логопед
Кузнецова Маргарита Григорьевна
Конспект ООД по познавательному развитию
« Что мы называем Родиной?»
для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам.
2. Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой.
3. Воспитывать у детей любовь к Родине, родной природе, чувство сопричастности к ее судьбе.
4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Ход ООД.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине.
А что такое Родина? Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна
Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Правильно. Мы с вами живем в городе Рославле. Это наша малая Родина. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Ответы детей).
А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей).
Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране, у которой удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»! А мы с вами граждане России, значит мы – кто? (Ответы детей). Правильно. Россияне!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Логопед: Вслушайтесь в это слово – Россия. Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим эти слова?
Правильно, в это понятие входят такие емкие и точные слова.
Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей).
Логопед: Наша Родина – это великая страна Россия. Россия самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, много сел, деревень. Назовите мне города, какие вы знаете? ( Ответы детей).
Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.
Какие реки вы знаете, которые протекают по нашей стране? (Ответы детей).
А какой главный город в России? (Ответы детей).
Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город. Там много достопримечательностей.
Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Ответы детей: Красная площадь, Мавзолей…).
Логопед: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Хорошо, молодцы ребята, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.
А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Три медведя»…).
А почему они народные? (Ответы детей: Потому что их сочинил народ и передавал из уст в уста).
А какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей: Рождество, Пасха…).
Ребята, а кто из вас знает, какая самая главная торжественная песня нашей страны? (Ответы детей: гимн).
Когда, в каких случаях звучит гимн? (Ответы детей).
Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине обещание - защищать ее от врагов.
Как надо слушать государственный гимн? ( Ответы детей).
Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.
Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть не только главная песня, но и государственный флаг. Наш флаг состоит из горизонтальных полосок разного цвета. Я предлагаю вам собрать флаг нашей страны.
Игра «Наш флаг».
Детям предлагается несколько цветных полосок, они должны выбрать нужные и составить государственный флаг.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
У России, у русской земли есть много своего, особенного, того, что люди «русским». Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»? (Ответы детей). Отметить наиболее удачные высказывания.
Чтение стихотворения Е.Санина «Романс о России».
Русские дороги. Русские святые.
Русские дома. Русские глаза.
Русские пороги Русские святыни.
Русская зима. Русская слеза.
Русские закаты. Русские морозы.
Русский клев ерша. Русские поля.
Русские солдаты. Храмы и березы:
Русская душа. Русская земля!
Ребята, давайте ответим на вопрос: «Что такое Родина
Дети размышляют и предлагают свои ответы. Ответов может быть много:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
- Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
- Родина – это наш город.
- Это место, где стоит наш детский сад, наш дом.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка.
Логопед: Ребята, а сейчас я попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. (Ответы детей).
Работа с иллюстративным материалом.
Логопед обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.
- Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять
- Что мы видим на иллюстрациях? На них мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса. Русская природа исполнена спокойствия и тишины.
- Какие чувства пробуждаются в душе у человека, когда он смотрит на русские долины, леса, реки: тревожно человеку или спокойно; печально или радостно?
Дети размышляют, отвечают на вопросы.
Логопед: Ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине, о России. Красива наша страна.
Предлагаю сделать рисунок. Что вы представляете, когда слышите слово «Родина».