kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Одинокая сосна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(развитие речи)

Тема: «Одинокая сосна»

 

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Одинокая сосна»»

Подготовила: Онищук Н.В.

воспитатель подготовительной группы

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа№1»


Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(развитие речи)

Тема: «Одинокая сосна»


Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

Задачи:

Образовательная

- Совершенствовать умение рассказывать связно, плавно, эмоционально; подбирать определения и сравнения.

Развивающая

- Способствовать художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; развивать творческие навыки у детей.

Воспитательная

- Приобщать детей к словесному, музыкальному и изобразительному искусствам; помочь получить эстетическое наслаждение, чувства и переживания.

Оборудование: экран, проектор, заготовки рисунков на каждого ребенка, цветные карандаши.

I Организационный момент

Эмоциональный настрой: игра «Назови ласково»

Мотивация: помощь сосне.

Ход

Воспитатель беседует с детьми:

-Ребята, у вас есть семья? (ответы детей)

А друзья?

- О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови ласково»

Дети придумывают ласковые эпитеты:

Добренькая Катюша, красивенький Женечка, умненькая Наташенька, ласковая Оленька и т.д.

- Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. Бывает, что у человека нет семьи, нет друзей, и он остается один.

- Ребята, а как вы думаете, быть одному хорошо ?

- А почему плохо? (Скучно, не с кем играть, не с кем поговорить, поделиться своими мыслями, некому сделать что-то хорошее и т.д.)

-Одиночество - чувство, которое можно выразить и в музыке, и в живописи, и в словах.

Воспитатель предлагает детям послушать классическую музыку.

- Какая музыка прозвучала? (Спокойная, медленная, задумчивая, печальная , грустная)

- Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он писал эту музыку?(Грустное, печальное, тоскливое, ему было одиноко)

Воспитатель выставляет репродукцию картины И.Шишкина «На Севере диком».

- Ребята вам правится эта картина? Её написал русский художник И.Шишкин

- Какие краски выбрал художник для написания этого пейзажа? (Синие, голубые, серые, черные, коричневые)

- Что изображено на переднем плане? (сосна)

- Какими словами можно сказать о сосне? Какая она? ( Тихая, спокойная, красивая, печальная, усталая задумчивая, высокая, стройная, лохматая, могучая, величественная, старая, мудрая, одинокая, грустная, печальная и т.д.)

-Что изображено на заднем плане? (Небо)

-Какими словами можно сказать о небе? Какое оно? (хмурое темное холодное вечернее и т. д.)

-Послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

- Художник нарисовал заснувшую под пушистым снежным покровом сосну. Такую тихую, могучую, древнюю, мудрую, одинокую. А какая стоит тишина! Слышите? Вся вершина горы покрыта ослепительным белым снегом, и только в тени снег голубоватый и коричневато-желтый. Холодно, морозно. Кажется, что даже воздух застыл.

-Как вы думаете, с каким настроением писал эту картину художник? (С грустью, тоской, печалью)

- Как вы догадались об этом? Какие краски указывают на это? (Темно-голубая, черная, серая, коричневая)

- Какие детали говорят о тоске, задумчивости, грусти? (Вечернее холодное небо, хмурые тяжелые облака)

- А что в картине говорит о светлых чувствах, о чистоте? (Снег ослепительной белизны)

- А что за яркий свет освещает вершину горы и часть сосны? (Лунный свет)

- Много лет стоит одинокая сосна на горе. За это время у нее были беды, страдания, радости, счастье. Но имела ли возможность сосна рассказать о них кому-нибудь?

- Как вы думаете, о чем думает сосна? Что она видела в своей жизни?

- Ребята, рисовать картину можно не только красками, но и словами. Давайте вместе словами нарисуем эту картину.

Дети составляют описательный рассказ по картине.

-Ребята к нам в группу по почте пришло письмо (показывает большой конверт) посмотрим, что в нем. Ой тут рисунки и письмо.

« Ребята я художник, очень люблю рисовать пейзажи. Однажды в лесу я увидел сосну, и нарисовал ее, но сосна получилась у меня одинокая и грустная . Ребята , помогите, нарисуйте сосне семью, друзей, чтобы ей не было так одиноко»

- Мы поможем художнику? Тогда садитесь за столы и приступайте к работе.

(Под музыку дети рисуют за столами)

- Ну вот, ребята наши рисунки готовы.

III Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Каких друзей вы нарисовали для сосны?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы с вами помогли художнику, сосне не будет больше одиноко, и у неё появились друзья и семья. Теперь мы сложим их в конверт и отправим художнику.



Самоанализ НОД по речевому развитию

Воспитатель: Онищук Наталья Васильевна Возраст детей: 7лет Тема: «Одинокая сосна» Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

Задачи:

Образовательная

- Совершенствовать умение рассказывать связно, плавно, эмоционально; подбирать определения и сравнения.

Развивающая

- Способствовать художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; развивать творческие навыки у детей.

Воспитательная

- Приобщать детей к словесному, музыкальному и изобразительному искусствам; помочь получить эстетическое наслаждение, чувства и переживания.

Мотивация – сюрпризный момент

(виды деятельности – двигательная, коммуникативная деятельность, продуктивная)

Методы: проблемный ( возможно тогда, когда содержание учебного материала не является новым. А логически продолжает ранее изученный или знакомый материал, когда проблемные ситуации, создаваемые на занятии, находятся в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. В данном случае у детей появляется эпизодическое стремление к самостоятельному поиску ответа.

Приемы: погружение в мир поэзии, живописи и музыки, постановка вопроса, ведение диалога, модуляция голоса, жестикуляция.

Пространство группы - полностью

Форма деятельности – фронтальная .

Тема углублённой работы – нравственно – патриотическое воспитание детей (приобщение к русской живописи)

Тема недели – «Я и моя семья» (семья сосны)

Вывод: при планировании образовательной деятельности детей, учитывалось содержание базовой программы детского сада. Правильно были определены главная цель и задачи. При проведении образовательной деятельности был установлен контакт с детьми. Дети были введены в тему предстоящей деятельности, с помощью показа репродукции картины на слайде. В процессе деятельности регулировалось поведение детей, поддерживался интерес в течение всего занятия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Одинокая сосна»

Автор: Онищук Наталья Васильевна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamiuliermontovgornyieviershinynasievieriedikomstoitodinoko"
    ["file_id"] => string(6) "270477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451132722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "конспект  урока литературного чтения на тему "Мир чувств в стихотворении  М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-mir-chuvstv-v-stikhotvorienii-m-iu-liermontova-na-sievierie-dikom-i-kartinakh-i-shishkina-sosna-m-sar-iana-pal-ma"
    ["file_id"] => string(6) "134980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416840534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация для урока "Деепричастный оборот""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiiadliaurokadieieprichastnyioborot"
    ["file_id"] => string(6) "308314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458564021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды….» "
    ["seo_title"] => string(48) "blaghoslovliaiu-vas-liesa-doliny-nivy-ghory-vody"
    ["file_id"] => string(6) "195971"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427987640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства