ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)
Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать интерес к занятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)»
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)
в средней группе
Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать интерес к занятию.
НОД
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые игрушки. Как они называются?
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор у дымковских игрушек
-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем ткань на юбку для дымковских барышень. Ткань у нас будет в клетку. Подумайте , какие элементы дымковской росписи вы будете использовать для своей ткани?
-Какой узор нарисует Настя?
- А какой узор разместит в клетках, Денис?
- Кто хочет нарисовать на доске элементы дымковской росписи?
- Вспомнили мы с вами, каким узором украшают дымковские игрушки. А сейчас давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать в воздухе крупную клетку, чтобы в ней поместился узор. Дети старайтесь использовать в своих работах разные элементы узора, не повторяться.
Дети приступают к работе. По окончании работы детей говорю:
- Дети, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока поиграем.
-Давайте превратимся в дымковских барышень, возьмем коромысло и пойдем за водой.
Пою частушку:
Пошла Маша за водой
А народ кричит: «Постой»
Ведра малы ты взяла
Буд-то бы плясать пошла!
- А сейчас превратимся в индюков и покажем, как они важно ходят
Индюк, индюк,
Разрисован, как сундук.
Хвост нарядный свой поднял
Важно с ним ты зашагал.
- Разволновались наши индюки, что дети не успеют дорисовать и заговорили: бл, бл,бл.
Дети садятся и заканчивают свои работы.
Открывается ярмарка- распродажа ткани.
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке ткань
Полюбуйся-ка сам.
-Дети, рассмотрите внимательно работы.
-Какую ткань вы хотели бы купить для своих барышень и почему?
Дети выбирают понравившуюся работу, обосновывая свой выбор.
--Но у нас распродажа необычная, вместо денег вы должны ответить на вопросы:
-Почему игрушки называются дымковскими?
-Какого цвета краски используют мастера-художники при росписи дымковской игрушки?
-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
-Ребята, вы сегодня так увлеченно работали, как настоящие народные мастера, а сейчас можно поиграть. Мы с вами покатаемся на русских народных каруселях.
Игра «Карусель» (каждый ребенок держит в руке ленточку, дети идут, затем легко бегут под музыку).