Конспект НОД по рисованию в образовательной области "Художественное творчество" во 2 мл. гр. "Лесная полянка для зайчика"
Конспект НОД по рисованию в образовательной области "Художественное творчество" во 2 мл. гр. "Лесная полянка для зайчика"
Конспект НОД по рисованию в образовательной области "Художественное творчество" с использованием нетрадиционных техник (тычок жесткой кистью, оттиск поролоном). Заняте воспитывает эстетическое восприятие животных, природы, через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в образовательной области "Художественное творчество" во 2 мл. гр. "Лесная полянка для зайчика" »
Конспект НОД по рисованию в образовательной области
"Художественное творчество" во 2 мл. гр. "Лесная полянка для зайчика"
Кузнецова Ольга Корнеевна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида п.Рассвет»
воспитатель
Цель: Учить детей использовать в работе нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск поролоном. Закреплять умение держать кисть вертикально, наносить краску, ударяя ею о бумагу, получая имитацию пушистой поверхности. Расширять знание детей о диких животных (заяц), среде их обитания. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать эстетическое восприятие животных, природы через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Материалы к занятиям: На доске тонированный лист (ватман), жесткие кисти, поролон, гуашь, силуэты зайчат, елок, берез, облаков, солнышка, игрушка-зайчик.
Ход занятия:
Ребята, я вам сейчас кого-то покажу, а вот кого вы попробуйте отгадать.
"Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди сосны
Уши больше головы.
Правильно, это зайчик (рассматривают зайца). У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать, длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый. Хвост у меня короткий, чтобы бегать не мешала лапки длинные, чтобы ловко прыгать. Люблю я морковку, капусту, кору деревьев. Ребята, а вот норки у меня нет.
Ребята, у нас с вами есть свой дом, в котором нам тепло и уютно, где нас любят и ждут. После детского сада вы все пойдете домой, а куда пойдет зайчик?
Правильно, зайка побежит в лес под кустик. Ребята, зайчик хочет погостить у нас, а вот чтобы ему не было скучно без родного леса, просит вас нарисовать ему лесную полянку и друзей зайчат.
Вам нужно постараться, чтобы лесная полянка понравилась зайчику. (Обращаю внимание на тонированный лист). Здесь будет очень красиво: и солнышко-колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми облаками, и белоснежные березы с красавицами елками, и конечно же друзья-зайчата.
Ребята, каким цветом мы будем рисовать солнышко? (называют цвета). Воспитатель показывает, как можно нарисовать лучи, используя тычок. Какие это оттенки теплые или холодные?
А вот облака можно нарисовать поролоном. Какого цвета можно нарисовать облака? (голубые, серые, белые). Дети называют какие это оттеки - теплые или холодные.
Деревья и зайчат я предлагаю вам нарисовать жесткой кистью. (Напомнить. как держать кисть)
Дети садятся и рисуют.
Физкультминутка: как зайчика называют в сказках? Предложить показать мимикой, жестами трусливого, смелого зайчика
Дети берут свои работы и подходят к доске. Прикрепляем солнышко.
Солнышко красное!
Взойди поскорей.
Освети-обогрей
Всех лесных зверят
и наших маленьких зайчат!
Прикрепляем березы и ели
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки
Ели на опушке
До небес макушки
Слушают молчат
Смотрят на зайчат
А вот и наши зайчата спешат на полянку.
Зайцы в лес спешат
На полянке нашей поиграть хотят. (зайчик благодарит детей)
Дети рассматривают полянку и любуются ею.
Дети показывают зайчику свои игрушки и играют с ним.