kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте "Звук и буква Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие можно использовать в подготовительной группе дошкольного учреждения на занятиях по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте "Звук и буква Ц"»

Звук и буква ц

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

по обучению грамоте

Учитель - логопед Л.Ш. Алекперова

Тема: «Звук и буква Ц»

Цели: 1. Формировать произносительные навыки и умения.

Повторить правильную артикуляцию звука Ц.

Дать характеристику звуку Ц.

2.Закрепить артикуляцию в изолированном произношении звука Ц,

закрепить произношение звука Ц в слогах, в словах, в предложениях;

3. Закрепить связь звука и буквы Ц.

Оборудование: карта-символ звука и буквы Ц; предметные картинки со звуком Ц; цветные карточки с иллюстрацией артикуляционных упражнений для вызова звука Ц; карты и листы с играми для закрепления автоматизации звука Ц: в изолированном произношении, слогах, словах, предложениях; закрепления графического образа буквы Ц; цветные карандаши. Использование ИКТ. Тетради для домашних заданий.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: «Назовите первый звук в словах цыплёнок, царь, цветок, цапля».

Дети: «Звук Ц».

Логопед: “Ребята, посмотрите на картинки (предметные картинки с цветами). Как мы назовём их одним словом?

Дети: “Цветы”.

Логопед: «Посмотрите на карточку — символ звука. Как мы называем эту букву?»

Дети: «Буква Ц».

Логопед: Ц - на сцене появилась, плавно в танце закружилась

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

(Использование ИКТ)

Логопед: «Звук Ц мы слышим и произносим, а букву Ц мы читаем и пишем. Букву Ц мы можем читать и писать, а звук Ц мы должны научиться правильно произносить».

II. Основная часть.

1. Ознакомление со звуком Ц.

Логопед дает характеристику звука Ц (согласный, твердый, глухой), показывает правильную артикуляцию звука Ц и просит повторить дошкольников.

2. Логопед показывает подготовительные упражнения для правильной артикуляции звука Ц.

Упражнение №1.

Логопед: «Губы улыбаются, между зубами небольшая щель, язык упирается в нижние зубы и произносим звук Ц».

Упражнение №2.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, направленную на развитие силы и подвижности языка (упражнения: “Улыбка”, “Чистим зубки," “Блинчик,” ”Лопаточка" и др.). Ребята повторяют за логопедом.

Упражнение №3.

Дети по команде логопеда слегка приоткрывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производит им движения вперед-назад. Затем язык убирают назад в рот. Язык должен занять нижнее положение за нижними зубами. Каждое упражнение повторяется 5-7 раз. Эти упражнения развивают силу языка и способность удерживать язык за зубами. Логопед: язык стараемся удерживать за зубами, присоединяем упражнение “Улыбка”, улыбаемся, оставляем щель между зубами и произносим правильный звук Ц. (Дети повторяют)

3. Логопед раздает карты “Загадки” (Дети выполняют задания)

4. Логопед просит назвать слова, в которых мы слышим звук Ц (Использование ИКТ).

(Можно использовать цветные картинки. Дети называют.)

5. Далее используются карты и листы с играми: игра “Дружба” (с какими гласными дружит звук Ц), “Шарики” (работа на листах со слогами), “Путешествие звука и буквы Ц” (ИКТ). Данные игровые приёмы помогают дошкольнику закрепить автоматизацию изолированного произношения звука Ц, а также закреплению в слогах и словах, в предложениях и закрепить графический образ буквы Ц у детей.

III. Физкультминутка. “Цыплёнок”

IV. Закрепление связи звука и буквы Ц.

- Работа с ноутбуком: компьютерная игра “ Где спрятался звук Ц?”

(в начале слова, в середине или в конце слова?); игра “Какая картинка лишняя?” (ребята называют слова со звуками Ц и С. Задание на дифференциацию звуков

Ц и С). Игра “Изменяем слова” (упражнения на словоизменения, словообразования).

- Логопед просит воспитанников заштриховать на листах букву Ц.

Логопед: “Ребята, звук Ц можно слышать и произносить, а букву Ц можно читать и писать.”

V. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Как произносится звук Ц? Какой всегда звук Ц (твердый или мягкий)? (Ответы дошкольников)

Логопед: «Итак, букву Ц мы можем писать и читать, а звук Ц мы слышим и произносим».

Логопед даёт задания на дом в тетрадях для домашних заданий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте "Звук и буква Ц"

Автор: Алекперова Лилия Шамиловна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по обучению грамоте.Тема;Буква Р,звуки [ р ]  [ р '] "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-bukva-r-zvuki-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "124625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку  обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "117193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412712226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Обучение грамоте. «Звуки [б], [б’], буква Б»."
    ["seo_title"] => string(35) "obuchenie_gramote_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "592132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637492505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_obucheniiu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_lesnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "640517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700738908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства