Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по речевому развитию»
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа - детский сад»
«Утверждаю»
Директор________
Аршинова Н. И.
11 апреля 2017г.
Дата проведения: 14 апреля 2017 г.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «КОЛОБОК»
«В гости к потешкам.»
Подготовила воспитатель:
Григорьева А. Е.
п. Пемба, 2017 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и русскому языку, продолжать учить детей правильно держать кисть и рисовать зернышки, воспитывать добрые чувства.
Задачи:
обучающие: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, яркий).
развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - формировать наблюдательность и любознательность; развивать познавательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
"Речевое развитие" - предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью; расширять словарный запас детей
«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, двигательная активность.
Материалы: Полумаски (курица, цыплятки) на каждого ребенка, вырезанное из бумаги солнышко, трафареты тарелочек, игрушки (цыплята, курица, петух, лошадка), аудиозаписи «Песенка про лошадку», «Голос петушка».
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативные ситуации, совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на тележке. Посмотрите, какая тележка нас с вами ждет, давайте займем свободные места и поедем. А что - бы нам было интереснее ехать, мы с вами споем песенку про лошадку. (Дети садятся в тележку едут и поют песенку)
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята, посмотрите, какой красивый домик. А хотите узнать, кто же живет в домике!
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю загадку, и вы угадаете
Воспитатель: Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбки то лучи,
Очень, очень горячи.
- Что это ребятки? (солнышко)
- А какое оно солнышко? (круглое)
- А на что оно похоже? (на блин, тарелку, колесо, яблоко и т.д.)
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Ребятки, давайте мы с вами вспомним стихотворение «Солнышко». Как мы ждем солнышко, как мы рады ему?
(дети рассказывают)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
Воспитатель: Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик - огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огуречики (надевает платок, а детям шапочки огуречиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку(дотрагивается до детей-они приседают). Пошел дождик (машет султанчиком над головой детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок в шапочке мышки) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: А огуречики не послушные были и решили мышку подразнить.
(Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать).
«Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают).
Воспитатель: Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: « Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка, (Дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности петушка: хвост, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т.д.)
Воспитатель: Как петушок поет? Давайте споем песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Давайте и мы позовем курочку.
Дети: Курочка, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?)
Дети: Рябушечка, тароторочка (рассказывают потешку про курочку).
Воспитатель: А кто ее детки? (Цыплятки) А какие они? (Маленькие, желтенькие). А как она их зовет? (Ко-ко-ко! Та-та-та!) А как цыплята отзываются? ( Пи-пи-пи) А вы хотите быть цыплятами? (Хотим).Тогда я буду мама-курочка.
Проводится игра
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Квохчет курочка: «ко-ко»,
Не ходите далеко, лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «пи-пи-пи». Давайте поможем цьшлятам и нарисуем зернышки. (Детям предлагается выбрать коричневый карандаш и нарисовать зернышки каждый на своей тарелочке (трафарете) для своего цыпленка. Потом кормят цыплят).
Воспитатель: Ребятки цыпляток сколько? (Много) А курочка? (Одна) Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную:
Ходит сон по хате, в сереньком халате.
А слониха под окном, в сарафане голубом.
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
- Что нарисовали?
- Для кого?
- Какого цвета мы нарисовали зернышки?
-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо, ребятки. Все были молодцы.