Форма проведения: Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Игра-викторина «По страницам сказок» по образовательной области «Речевое развитие»»
Конспект образовательной деятельности «Игра-викторина «По страницам сказок» по образовательной области «Речевое развитие»
Вид образовательной деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
Форма проведения: Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.
Программные задачи.
Образовательные:
Активировать познавательную и речевую активность детей
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину, складывать ее из 6 частей
Закреплять счет в пределах 5, соотносить числительное с соответствующей картинкой
Развивать умение обобщать и делать выводы в подгруппе
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к совместной групповой деятельности со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
сюрпризный момент
беседа
ответы на вопросы
игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений
обращение к опыту детей
высказывания детей и рассказывание знакомых отрывков литературных произведений
педагогическая оценка и поощрения
поисково-творческие задания и решения в подгруппах детей
демонстрация, рассматривание иллюстраций
узнавание произведения
рассказ о сказке, отрывке
сбор целого из частей, узнавание целого по части
поисковые действия
физкультминутка
Материалы о оборудования: Сундучок сказок, цветные декоративные камешки, тарелочки с кружочками, картинки черно-белые по сюжетам сказок и с изображением гусей, разрезные цветные картинки по сюжетам сказок, колонка с USB-входом, флешка с записью песенки «Два веселых гуся».
Словарная работа - активизировать словарь детей отрывками литературных произведений, названием героев, описанием сюжета.
Ход образовательной деятельности:
Появляется Сказочница с сундучком сказок.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я - Василиса Сказочница. А куда я попала? Совсем заблудилась пока шла по каким-то коридорам (задает вопросы, ребята отвечают: в каком городе, название детского сада, номер группы) Как хорошо, что я к вам попала! Вы, наверное, знаете много сказок?
Дети: Да!
Сказочница: А вы любите сказки?
Дети: Очень.
Сказочница: Вот у меня волшебный сундучок со сказками. Только прежде чем рассказать сказку, он все время задает мне какие - то загадки. Вы поможете мне сегодня добраться до сказки?
Дети: Да!
Сказочница: Чтобы отгадать сказки наверняка мы поделимся с вами на команды. Сложите ладошки лодочкой и подставляйте их мне для игры:
«Вот по кругу я пойду,
Всем по камушку кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!»
Кому попался камушек желтого цвета - садиться за стол желтым кружочком, а кому зеленый – за стол зеленым кружочком.
Сказочница: Открывает сундучок и достает: Вот и первая загадка «Отгадай сказку по картинке»
-сборник 3-4 черно-белых изображений к сюжетам сказок.
Вопросы: Что это за сказка? Как вы догадались? Как узнали? Какие слова были в этой сказке?
Сказочница: Молодцы! Справились с первой загадкой! Сейчас мы с вами посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку? Не хочет отдавать. Новая загадка (достает конверт с разрезными картинками). Кто-то книжку порвал, не сберег сказку. А вы, ребята, часто книжки рвете? Часто их обижаете?
Дети: Нет!
Сказочница: Тогда помогите сказку вылечить, и собрать кусочки в целую картину. Команды выполняют задание и выкладывают по 3 разрезные картинки, называют сказки.
Сказочница: Достает из сундука картину «Два веселых гуся»: Это просит сундучок поиграть и спеть песенку «Два веселых гуся», уж очень он ее любит слушать. Я научу вас еще и играть в эту сказку- песенку. Повторяйте движения за мной внимательно.
Музыкальная игра «Два веселых гуся».
А теперь я буду бабушкой, а вы - мои гуси. Детки поют и выполняют движения самостоятельно.
Сказочница: Как замечательно мы с вами исполнили эту песенку. (Переходят за один стол и встают полукругом) Какую загадку придумал нам волшебный сундучок? (Достает картинки с гусями) Как много гусей у нас появилось, всех не пересчитать. Сколько у бабушки было гусей? А на этой картинке? (один), А на этой? (три, четыре). Я разложу все картинки, а вы ребята, выберите тот портрет, который можно подарить бабушке, чтобы она не скучала и нее плакала по своим гусям.
Дети выбирают те картинки, на которых изображены только два гуся.
Сказочница: Какие вы находчивые! Как быстро справляетесь с загадками сундучка! Давайте, посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку?
(Достает книгу «Русские народные сказки»). Какую интересную книгу приготовил вам сундучок! Это вам подарок! А картинки – загадки я тоже хочу подарить вам. Вы их разукрасите, и у вас в группе будет свой музей сказок. А теперь нам пора прощаться, мне надо идти дальше. До свидания, ребята, берегите сказки!
Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности: самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с доставаемыми атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи, рисование и др.