kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности «Игра-викторина «По страницам сказок» по образовательной области «Речевое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид образовательной деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)        

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Игра-викторина «По страницам сказок» по образовательной области «Речевое развитие»»


Конспект образовательной деятельности «Игра-викторина «По страницам сказок» по образовательной области «Речевое развитие»

Вид образовательной деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.

Программные задачи.

Образовательные:

Активировать познавательную и речевую активность детей

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину, складывать ее из 6 частей

Закреплять счет в пределах 5, соотносить числительное с соответствующей картинкой

Развивающие:

Развивать умение слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы в подгруппе

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к совместной групповой деятельности со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент

  • беседа

  • ответы на вопросы

  • игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений

  • обращение к опыту детей

  • высказывания детей и рассказывание знакомых отрывков литературных произведений

  • педагогическая оценка и поощрения

  • поисково-творческие задания и решения в подгруппах детей

  • демонстрация, рассматривание иллюстраций

  • узнавание произведения

  • рассказ о сказке, отрывке

  • сбор целого из частей, узнавание целого по части

  • поисковые действия

  • физкультминутка

Материалы о оборудования: Сундучок сказок, цветные декоративные камешки, тарелочки с кружочками, картинки черно-белые по сюжетам сказок и с изображением гусей, разрезные цветные картинки по сюжетам сказок, колонка с USB-входом, флешка с записью песенки «Два веселых гуся».

Словарная работа - активизировать словарь детей отрывками литературных произведений, названием героев, описанием сюжета.

Ход образовательной деятельности:

Появляется Сказочница с сундучком сказок.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я - Василиса Сказочница. А куда я попала? Совсем заблудилась пока шла по каким-то коридорам (задает вопросы, ребята отвечают: в каком городе, название детского сада, номер группы) Как хорошо, что я к вам попала! Вы, наверное, знаете много сказок?

Дети: Да!

Сказочница: А вы любите сказки?

Дети: Очень.

Сказочница: Вот у меня волшебный сундучок со сказками. Только прежде чем рассказать сказку, он все время задает мне какие - то загадки. Вы поможете мне сегодня добраться до сказки?

Дети: Да!

Сказочница: Чтобы отгадать сказки наверняка мы поделимся с вами на команды. Сложите ладошки лодочкой и подставляйте их мне для игры:

«Вот по кругу я пойду,

Всем по камушку кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!»

Кому попался камушек желтого цвета - садиться за стол желтым кружочком, а кому зеленый – за стол зеленым кружочком.

Сказочница: Открывает сундучок и достает: Вот и первая загадка «Отгадай сказку по картинке»

-сборник 3-4 черно-белых изображений к сюжетам сказок.

Вопросы: Что это за сказка? Как вы догадались? Как узнали? Какие слова были в этой сказке?

Сказочница: Молодцы! Справились с первой загадкой! Сейчас мы с вами посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку? Не хочет отдавать. Новая загадка (достает конверт с разрезными картинками). Кто-то книжку порвал, не сберег сказку. А вы, ребята, часто книжки рвете? Часто их обижаете?

Дети: Нет!

Сказочница: Тогда помогите сказку вылечить, и собрать кусочки в целую картину. Команды выполняют задание и выкладывают по 3 разрезные картинки, называют сказки.

Сказочница: Достает из сундука картину «Два веселых гуся»: Это просит сундучок поиграть и спеть песенку «Два веселых гуся», уж очень он ее любит слушать. Я научу вас еще и играть в эту сказку- песенку. Повторяйте движения за мной внимательно.

Музыкальная игра «Два веселых гуся».

А теперь я буду бабушкой, а вы - мои гуси. Детки поют и выполняют движения самостоятельно.

Сказочница: Как замечательно мы с вами исполнили эту песенку. (Переходят за один стол и встают полукругом) Какую загадку придумал нам волшебный сундучок? (Достает картинки с гусями) Как много гусей у нас появилось, всех не пересчитать. Сколько у бабушки было гусей? А на этой картинке? (один), А на этой? (три, четыре). Я разложу все картинки, а вы ребята, выберите тот портрет, который можно подарить бабушке, чтобы она не скучала и нее плакала по своим гусям.

Дети выбирают те картинки, на которых изображены только два гуся.

Сказочница: Какие вы находчивые! Как быстро справляетесь с загадками сундучка! Давайте, посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку?

(Достает книгу «Русские народные сказки»). Какую интересную книгу приготовил вам сундучок! Это вам подарок! А картинки – загадки я тоже хочу подарить вам. Вы их разукрасите, и у вас в группе будет свой музей сказок. А теперь нам пора прощаться, мне надо идти дальше. До свидания, ребята, берегите сказки!


Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности: самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с доставаемыми атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи, рисование и др.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цатрян Алла Артушевна

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства