kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной группе «Волшебная книга сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: речевое развитие

Тип: сюжетно-игровое

Вид:закрепление, обобщение

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о предложении (без грамматического оп­ределения).

Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Формирование умения делить на части(слоги) слова.

Формирование умения выделять последовательность звуков словах (из 7 звуков).

Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по серии картинок, последовательно выстраивая сюжет.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие:

Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевое дыхание, уметь отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивать внимание, фонематический слух, творческое мышление

Воспитательные

Воспитание интереса к художественной литературе.

Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной группе «Волшебная книга сказок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики














КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области «речевое развитие»

(обучение грамоте)

в подготовительной к школе группе

«Волшебная книга сказок»













Яковлева Нина Юрьевна, воспитатель

Иванова Анна Михайловна, воспитатель





Образовательная область: речевое развитие

Тип: сюжетно-игровое

Вид: закрепление, обобщение

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о предложении (без грамматического оп­ределения).

Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Формирование умения делить на части(слоги) слова.

Формирование умения выделять последовательность звуков словах (из 7 звуков).

Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по серии картинок, последовательно выстраивая сюжет.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие:

Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевое дыхание, уметь отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивать внимание, фонематический слух, творческое мышление

Воспитательные

Воспитание интереса к художественной литературе.

Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие


Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

  • Звуковой анализ слов (из3-х,4-х,5-ти,6-ти звуков)

  • Знакомство с буквами

  • Составление предложений из-3-х, 4-х, 5-ти слов.

  • Чтение стихов рассказов

  • Игры и упражнения на подбор к существительному прилагательных

  • Игры на составление слов из звуков, букв

  • Составление описательных рассказов по схеме, по картинам, из личного опыта, по серии картинок

Материалы и оборудование:


  • Воздушные шары

  • Полоски-карточки с восьмью окошками, фишки (зеленого, красного, синего цвета) по количеству детей

  • Схемы для мольберта (предложения), мольберт

  • Полоски-карточки с тремя окошками (нахождение места звука в слове)

  • Карточки с сюжетных картинок «История про зайку»

  • Слайд-презентация к занятию

  • Медиа-оборудование (ноутбук, проектор, экран)

  • Книга с чистыми страницами

Организация занятия:

Фронтально, использование всего пространства группы, моделирование, зонирование


Методические приемы:

1 часть:

1)Приветствие

2)Проблемная ситуация: выставка книг

3)Игровая мотивация: путешествие волшебную страну сказок

2 часть:

4) игра «Доскажи словечко»

5)звуковой анализ слова «Буратино», деление на слоги

6)Физкультминутка «Буратино»

7)игра «Волшебные окошки» (нахождение места звука в слове)

8)Составление предложений по схеме со словом «Мальвина»

9)Пальчиковая гимнастика

10)Составление рассказа по серии картинок

11)Игровое задание «Какой герой лишний?»

3 часть:

12)Итог

13)подарок - раскраски


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

Воспитатель: Посмотрите в нашем уголке много книг. О чем они? С какими произведениями? (О сказочных героях, сказках). Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

Воспитатель: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее). Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? (СЛАЙД 2) Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Ее заколдовала злая волшебница Лентяйка – Нечитайка. На каждой странице книги живут какие-то сказочные герои.

Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказку в книгу? Чтобы помочь и чтобы появились сказочные герои, нам нужно пройти испытания? Вы готовы? (СЛАЙД 1)

2 часть:

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. Чтобы расколдовать первую страницу. Нам предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра – начинается (игра)

Ры-ры-ры – у мальчиков (шары)

Ро-ро-ро – у нас новое (ведро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру)

Воспитатель: А сейчас я вам прочту слова, а вы мне скажите, чем они отличаются:

Сук-жук

Дом-ком

Фара-фура

Сом-ком

Кот-ток

/обсуждение со всеми детьми/

Воспитатель: (СЛАЙД 4)

Посмотрите, на нашей первой странице волшебной книги открылась первая страница, и появился сказочный герой (на слайде появляется Пьеро) Воспитатель: А вот задание на следующей странице волшебной книги. Лентяйка – Нечитайка заколдовала слово, и чтобы его расколдовать, мы напишем слово «БУРАТИНО». Но напишем его как мы умеем- с помощью фишек. Расскажем о каждом звуке в этом слове.

Проводится звуковой анализ слова «БУРАТИНО» (СЛАЙД 5-12)


Сколько звуков в слове?

-Какой первый звук?

-Назовите второй звук? И т.д.

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

-Какие они? (твердые)

-Есть в слове мягкий согласный звук?

-Сколько частей (слогов) в слове «БУРАТИНО»

Воспитатель: открылась новая страничка и появился новый сказочный герой – КАРЛО (СЛАЙД 13)

Воспитатель: А на этой страничке сказок – волшебная поляна, где вам предлагает Буратино поиграть

Физкультминутка: «Буратино» (СЛАЙД 14)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: На следующей странице сказок предлагают поиграть в игру «Волшебные окошки» (СЛАЙД 15-18)

Назовите, пожалуйста, слова со звуком «Н» /дети называют/

-где находится звук «Н» в слове «носорог»? Поставьте фишку в окошки (в начале, середине или конце). Где находится звук «Н» в слове «звон»? Где находится звук «Н» в слове «бант»? Назовите слова, в которых звук находится в начале слова, в середине, в конце.

Воспитатель: На странице сказок появился сказочный герой – КАРАБАС БАРАБАС (СЛАЙД 19)

Воспитатель: А на следующей странице (показывает) зашифровано что-то. Что же это? (предложения). Давайте мы расшифруем эти страничку.

/Воспитатель показывает схемы предложений/

Затем дети составляют предложение по схеме с предлогом на (СЛАЙД 20)

дети составляют предложения со словом «Мальвина» из 3-х слов

дети придумывают и «записывают»)

_ Ксюша, прочти свое предложение

- сколько слов в твоем предложении?

-Какое первое слово?

-Назови второе слово?

-Придумайте предложение по схеме из 4-х слов, но в этом предложении предлог на (Дети придумывают, записываю и зачитываю)

Воспитатель: и с эти заданием вы справились. Появился на странице книги новый герой АРТЕМОН (СЛАЙД 21)

Воспитатель: Чтобы пройти последнее испытание я вам предлагаю поиграть

Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД 22)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И красивая Мальвина,

И зайчонок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Поможем Кате

Игрушки сосчитать.

Воспитатель: Чтобы книга была интересной в ней должны быть иллюстрации. Посмотрите, появилась картинки (обращает внимание на экран). Но картинки перепутались. Мы разложим их правильно последовательно. Составим по ним небольшой рассказ. Как мы назовем этот рассказ или сказку?

Ребята, разложите их последовательно, так чтобы можно было составить рассказ. Проверим (СЛАЙД 23)

Вопросы:

С чего началась эта история? Куда пошел Зайка? Что с ним приключилось? Почему? Как чувствовал себя зайка?

Воспитатель: Как начнем эту история (Однажды…. Жил-был зайка…., Как-то…..)

Кто хочет рассказать историю? (по желанию 3-4 ребенка)

Воспитатель: Как может закончится эта история? Придумайте окончание этой истории (ответы детей). А закончилась эта история так…. (СЛАЙД 24)

Как можно назвать этот рассказ? («неудачная поездка зайки?», «Невнимательный зайка» и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, в нашей книге сказок появился новый сказочный герой – ЗАЯЦ (СЛАЙД 25)

Воспитатель: Какие вы молодцы все задания Лентяйки– Нечитайки выполнили. Назовите сказочных героев, которых мы встретили на страницах сказочной книги: Пьеро, Буратино, Карабас Барабас, Папа Карло, Артемон, заяц. Кажется, Лентяйка-Нечитайка нас все-таки запутала. Какой герой лишний? (СЛАЙД 26-27) /заяц, потому что не из этой сказки, заяц-животное. другие варианты. Слайд картинка зайца заменяется Мальвиной. Как вы думаете а чем отличаются слова картинки /Мальвина- девочка, в слове Мальвина нет звука «Р»/

Из какой сказки эти герои?

3 часть:

Воспитатель: посмотрите, наша книга ожила (показывает книгу). Как называется эта сказка? Кто ее написал? (СЛАЙД 28)

Как нужно обращаться с книгами?

Воспитатель: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге и выполнили все задания.(Слайд 29)

Воспитатель: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем вручу.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Использованные источники:

  1. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада: программа и метод, ре­комендации / сост. Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  2. Гербов, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гер­бов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  3. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал. Автор-составитель – О.М. Ельцова., Волгоград, 2009г.

  4. Программы «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2015г.

  5. Ушакова О. С. «Придумай слово». – Т. Ц. Сфера, 2010.

  6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». – Т. Ц. Сфера, 2005.

  7. Ушакова О. С., СтрунинаЕ. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос. Москва,2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Нина Юрьевна, Иванова Анна Михайловна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Презентация к конспекту подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебная книга сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_konspektu_podgotovka_k_obucheniiu_gramote_v_podgotovitelnoi_k_sh"
    ["file_id"] => string(6) "551851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590733296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства