Просмотр содержимого документа
«"О профессиях и не только". Развитие речи.»
Развитие речи.
Тема: «О профессиях и не только.»
Цель:1. Расширить представления детей о разных профессиях, учить составлению связного рассказа.
Речевая разминка : Игра « Повторялки» ( первый раз говорит учитель, второй – повторяют дети.
Две сороки тараторки
Тараторили на горке.
Как назвать одним словом?
Он каждый день играет роль. ( актёр)
Другой лечит людей. ( врач)
У этого легкий резиновый костюм, за спиной 2 баллона с кислородом. В таком виде они могут доставать сокровища со дна моря, ремонтировать под водой корабли, изучать дно морей и океанов. ( водолаз)
Он заведующий хозяйством в школе. (Завхоз)
Человек, который летал в космос ( космонавт)
Он жонглирует мячами и кольцами ( жонглёр)
Этот пишет стихи. ( поэт)
Готовит обед в столовой. ( повар)
Строит дома и мосты. ( строитель)
Учит в школе детей( учитель)
В садике главный для детей. ( воспитатель)
Стрижёт людей. ( парикмахер)
Рисует картины ( художник)
Шьёт сапоги ( сапожник)
- А вместе все эти слова можно объединить в группу ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ.
Это и есть тема нашего занятия.
2.Какая профессия спряталась в схеме?
Учитель
Повар
Врач
Определите профессию по внешнему виду человека. ( см. картинки на доске)
- Назовите первый звук, на который начинается название профессии.
Игра « Милиционер» ( угадать кому принадлежат найденные вещи?)
Градусник, тонометр, стетоскоп. Фонендоскоп.
Доска, мел, учебники, класс, указка.
Расческа, ножницы, фен, клиент, зеркало.
Магазин, весы, разные продукты, чеки, покупатели.
Кастрюля, поварёшка, овощи, мясо.
Мольберт, краски, кисти, бумага, альбом, рамки.
-Ведро, кисти, валик, краска, респиратор
- Составьте слово (маляр) из букв азбуки
-Составьте из букв этого слова НОВОЕ слово
5. Игра « Загадалки»
( Дети загадывают друг другу кратко характеризуя профессию, но ни в коем случае не называя её.)