Программное содержание: развивать умение узнавать сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказкам, воспитывать сочувствие, переживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебные сказки в стихах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам, 3 конверта с заданиями, ковер, атрибуты к сказке «Колобок».
Ход занятия.
Дети в ходят в зал по песню в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»
Добрый день, дорогие взрослые и дети!
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
-Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей)
-Сегодня я предлагаю вам, отправится в страну сказок.
В ту страну, где Емеля ездил на печке, где серый Волк помогает Ивану-Царевичу, где Лисичка- сестричка ходит со скалочкой.
Ребята, только я не знаю какой выбрать транспорт, а вы знаете какой транспорт есть в сказках? На чем передвигаются сказочные герои?
Ответы детей: на ковре самолете,
на метле
на печке
Знаете ребята, у меня есть ковер-самолет, вот на нем и предлагаю отправиться в путешествие. Становитесь все скорей на него. Закрываем глаза (звучит мелодия «ковер-самолет»)
-Открываем глаза, ребята, смотрите на ковре лежит волшебная палочка, я ее сейчас возьму и задание произнесу.
- Палочка, помоги нам задание найти!
(на ковре появляется конверт с заданием)
-Ребята, давайте сядем рядком и поговорим ладком.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним из чего состоит сказка:
- Что такое сказочный зачин?
Дети : Это слова, с которых начинается сказка.
Воспитатель: правильно, это слова,с которых начинается сказка «Жили-были», « В некотором царстве, в некотором государстве»
- Ребята, а кто знает, что такое сказочная концовка?
Дети: это слова, которыми заканчивается сказка.
Воспитатель: Да, ребята, правильно.
- А кто мне назовет эти слова?
Дети: « И я там был, мед пиво пил. По усам текло, а в рот не попадало»
« Стали они жить поживать и добра наживать»
Воспитатель: Да, правильно. Вот наше первое задание:
- Конверт №1 Сказки о животных.
Что вы знаете о сказках про животных?
Дети: В этих сказках главные герои-животные.
Животные в таких сказках разговаривают.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем сказку нашим гостям.
(Дети обыгрывают «Колобок» без помощи воспитателя)
-Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием. Но у нас с вами еще есть конверт с заданием. Сейчас мы с вами посмотрим, какие задания нам еще приготовили в сказочной стране.
(Звучит музыка, и появляется кот)
- Здравствуйте, Кот- Котофей.
Кот: -Ребята, случилась беда, Баба-яга и Кощей перепутали все сказки. Они хотят что бы все добрые герои исчезли из сказок. Вы поможете добрым героям вернуться в сказки?
Воспитатель: Конечно,не переживай Кот- Котофей. Ребята, справятся.
( Работа за столами, на столе лежат пазлы из сказок.)
-Ну вот Кот-Котофей смотри ребята выполнили задания.
Кот: Спасибо большое ребята, вы помогли освободить героев сказок. А теперь мне пора домой, до свидание друзья.(звучит музыка кот уходит)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел .
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Давайте ребята приступим к следующему заданию.
-Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
- Ты прекрасна спору нет!.
Воспитатель: Ребята кто знает откуда эти строки?
Дети: Это сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
Воспитатель: Правильно. Вы знаете ребята, что эту сказку написал автор А.С. Пушкин. И это ребята сказки в стихах. Скажите а еще какие сказки в стихах мы с вами читали?
Дети: -Сказка о золотой рыбке,
- Сказка о царе Салтане,
- Федорино горе,
-Конек-горбунок.
Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста, а что главное в стихах?
Дети: В стихах главное это рифма.
Правильно, ребята это рифма.
Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, и нам с вами пора возвращаться домой. Встаем на наш ковер самолет:
1,2,3-взлетаем,сново глазки закрываем,
1,2,3,4,5- вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Ребята мы с вами сегодня говорили про сказки. А кто мне сможет ответить, чему же нас с вами учат сказки?
Дети: Сказки нас учат добру, быть вежливыми, учат крепко дружить, и не обижать младших, уважать старших.
Воспитатель: Правильно ребята, Сказки нас учат добру. И в сказках добро всегда побеждает зло.
И вам я ребята желаю тоже быть добрыми как Емеля, трудолюбивыми как Золушка, заботливыми как Дюймовочка. А с любимыми героями из сказок вы всегда можете встретиться на страницах книг.
До свидания до новых встреч.