kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по речевому развитию." В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:  развивать умение узнавать сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказкам, воспитывать сочувствие, переживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебные сказки в стихах.  

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам, 3 конверта с заданиями, ковер, атрибуты к сказке «Колобок».

Ход занятия.

Дети в ходят в зал по песню в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

Добрый день, дорогие взрослые и дети!

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

-Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

-Сегодня я предлагаю вам, отправится в страну сказок.

В ту страну, где Емеля ездил на печке, где серый Волк помогает Ивану-Царевичу, где Лисичка- сестричка ходит со скалочкой.

Ребята, только я не знаю какой выбрать транспорт, а вы знаете какой транспорт есть в сказках? На чем передвигаются сказочные герои?

Ответы детей:    на ковре самолете,

на метле

на печке

Знаете ребята, у меня есть ковер-самолет, вот на нем и предлагаю отправиться в путешествие. Становитесь все скорей на него. Закрываем глаза (звучит мелодия «ковер-самолет»)

-Открываем глаза, ребята, смотрите на ковре лежит волшебная палочка, я ее сейчас возьму и задание произнесу.

- Палочка, помоги нам задание найти!

(на ковре появляется конверт с заданием)

-Ребята, давайте сядем рядком и поговорим ладком.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним из чего состоит сказка:

  • Что такое сказочный зачин?

Дети : Это слова, с которых начинается сказка.

Воспитатель: правильно, это слова,с которых начинается сказка «Жили-были», « В некотором царстве, в некотором государстве»

  • Ребята, а кто знает, что такое сказочная концовка?

Дети:  это слова, которыми заканчивается сказка.

Воспитатель:  Да, ребята, правильно.

  • А кто мне назовет эти слова?

Дети:  « И я там был, мед пиво пил. По усам текло, а в рот не попадало»

« Стали они жить поживать и добра наживать»

Воспитатель: Да, правильно. Вот наше первое задание:

  • Конверт №1 Сказки о животных.

Что вы знаете о сказках про животных?

Дети: В этих сказках главные герои-животные.

Животные в таких сказках разговаривают.

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем сказку нашим гостям.

(Дети обыгрывают «Колобок» без помощи воспитателя)

-Молодцы, ребята, мы с вами  справились с заданием. Но у нас с вами еще есть конверт с заданием. Сейчас мы с вами посмотрим, какие задания нам еще приготовили в сказочной стране.

(Звучит музыка, и появляется кот)

- Здравствуйте, Кот- Котофей.

Кот: -Ребята, случилась беда, Баба-яга  и Кощей перепутали все сказки. Они  хотят что бы все добрые герои исчезли из сказок. Вы поможете добрым героям вернуться в сказки?

Воспитатель:  Конечно,не переживай Кот- Котофей. Ребята, справятся.

( Работа за столами, на столе лежат пазлы из сказок.)

-Ну вот Кот-Котофей  смотри ребята выполнили задания.

Кот: Спасибо большое ребята, вы помогли освободить героев сказок. А теперь мне пора домой, до свидание друзья.(звучит музыка  кот уходит)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел .

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:  Давайте ребята приступим к следующему заданию.

-Я ль, скажи мне, всех милее,

   Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?  

- Ты прекрасна спору нет!.

Воспитатель: Ребята кто знает откуда эти строки?

Дети: Это сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете ребята,  что эту сказку написал автор А.С. Пушкин. И это ребята сказки в стихах. Скажите а еще  какие сказки в стихах мы с вами читали?

Дети: -Сказка о золотой рыбке,

          - Сказка о царе Салтане,

          - Федорино горе,

           -Конек-горбунок.

Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста, а что главное в стихах?

Дети: В стихах главное это рифма.

Правильно, ребята это рифма.

Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, и нам с вами пора возвращаться домой. Встаем на наш ковер самолет:

1,2,3-взлетаем,сново глазки закрываем,

 1,2,3,4,5- вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Ребята мы с вами сегодня говорили про сказки. А кто мне сможет ответить, чему же нас с вами учат сказки?

Дети: Сказки нас учат добру, быть вежливыми, учат крепко дружить, и не обижать младших, уважать старших.

Воспитатель: Правильно ребята, Сказки нас учат добру. И в сказках добро всегда побеждает зло.

И вам я ребята желаю тоже быть добрыми как Емеля, трудолюбивыми как Золушка,  заботливыми как Дюймовочка. А с любимыми героями из сказок вы всегда можете встретиться на страницах книг.

До свидания до новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию." В гостях у сказки"»


Программное содержание: развивать умение узнавать сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказкам, воспитывать сочувствие, переживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебные сказки в стихах.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам, 3 конверта с заданиями, ковер, атрибуты к сказке «Колобок».

Ход занятия.

Дети в ходят в зал по песню в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

Добрый день, дорогие взрослые и дети!

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

-Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

-Сегодня я предлагаю вам, отправится в страну сказок.

В ту страну, где Емеля ездил на печке, где серый Волк помогает Ивану-Царевичу , где Лисичка- сестричка ходит со скалочкой.

Ребята, только я не знаю какой выбрать транспорт, а вы знаете какой транспорт есть в сказках? На чем передвигаются сказочные герои?

Ответы детей: на ковре самолете,

на метле

на печке

Знаете ребята, у меня есть ковер-самолет, вот на нем и предлагаю отправиться в путешествие. Становитесь все скорей на него. Закрываем глаза (звучит мелодия «ковер-самолет»)

-Открываем глаза , ребята, смотрите на ковре лежит волшебная палочка , я ее сейчас возьму и задание произнесу.

- Палочка, помоги нам задание найти!

(на ковре появляется конверт с заданием)

-Ребята, давайте сядем рядком и поговорим ладком.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним из чего состоит сказка:

  • Что такое сказочный зачин?

Дети : Это слова , с которых начинается сказка.

Воспитатель: правильно, это слова ,с которых начинается сказка «Жили-были», « В некотором царстве, в некотором государстве»

  • Ребята, а кто знает, что такое сказочная концовка?

Дети: это слова, которыми заканчивается сказка.

Воспитатель: Да, ребята, правильно.

  • А кто мне назовет эти слова?

Дети: « И я там был, мед пиво пил. По усам текло, а в рот не попадало»

« Стали они жить поживать и добра наживать»

Воспитатель: Да, правильно. Вот наше первое задание:

  • Конверт №1 Сказки о животных .

Что вы знаете о сказках про животных?

Дети: В этих сказках главные герои-животные.

Животные в таких сказках разговаривают.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем сказку нашим гостям.

(Дети обыгрывают «Колобок» без помощи воспитателя)

-Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием. Но у нас с вами еще есть конверт с заданием. Сейчас мы с вами посмотрим, какие задания нам еще приготовили в сказочной стране.

(Звучит музыка , и появляется кот)

- Здравствуйте, Кот- Котофей.

Кот: -Ребята, случилась беда, Баба-яга и Кощей перепутали все сказки. Они хотят что бы все добрые герои исчезли из сказок. Вы поможете добрым героям вернуться в сказки?

Воспитатель: Конечно ,не переживай Кот- Котофей. Ребята, справятся.

( Работа за столами, на столе лежат пазлы из сказок.)

-Ну вот Кот-Котофей смотри ребята выполнили задания.

Кот: Спасибо большое ребята, вы помогли освободить героев сказок. А теперь мне пора домой, до свидание друзья.(звучит музыка кот уходит)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел .

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Давайте ребята приступим к следующему заданию.

-Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

- Ты прекрасна спору нет!...

Воспитатель: Ребята кто знает откуда эти строки?

Дети: Это сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете ребята, что эту сказку написал автор А.С. Пушкин. И это ребята сказки в стихах. Скажите а еще какие сказки в стихах мы с вами читали?

Дети: -Сказка о золотой рыбке,

- Сказка о царе Салтане,

- Федорино горе,

-Конек-горбунок.

Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста, а что главное в стихах?

Дети: В стихах главное это рифма.

Правильно, ребята это рифма.

Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, и нам с вами пора возвращаться домой. Встаем на наш ковер самолет:

1,2,3-взлетаем,сново глазки закрываем,

1,2,3,4,5- вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Ребята мы с вами сегодня говорили про сказки. А кто мне сможет ответить, чему же нас с вами учат сказки?

Дети: Сказки нас учат добру, быть вежливыми, учат крепко дружить, и не обижать младших, уважать старших.

Воспитатель: Правильно ребята, Сказки нас учат добру. И в сказках добро всегда побеждает зло.

И вам я ребята желаю тоже быть добрыми как Емеля, трудолюбивыми как Золушка, заботливыми как Дюймовочка. А с любимыми героями из сказок вы всегда можете встретиться на страницах книг.

До свидания до новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по речевому развитию." В гостях у сказки"

Автор: Кузмич Наталья Николаевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_v_gostiakh_u_skazok_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "571936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612096396"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект итогового открытого мероприятия во 2 младшей группе. Тема "В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-itoghovogho-otkrytogho-mieropriiatiia-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "163378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422467346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект НОД на тему: Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-nod-na-tiemu-dramatizatsiia-skazki-o-ghlupom-myshonkie-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "177206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424602366"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект НОД по развитию речи "В страну русских народных сказок" в младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-stranu-russkikh-narodnykh-skazok-v-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "233871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443264795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства