Просмотр содержимого документа
«НОД "Праздник здоровья"»
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Праздник Здоровья».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
№12 «Рыбка» Матьясова И.А.
г. Кандалакша
Задачи:
Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Ход:
(Дети входят в зал под музыку «На зарядку становись»).
Ведущая: Сегодня мы собрались на праздник Здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы не болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он, отгадайте!
Если боль ребенка точит,
Он придет и днем, хоть ночью.
Боль пройдет, затихнет плач,
Их прогонит детский ……(врач).
(Входит доктор Неболейка).
Доктор: Здравствуйте, я доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вам вспомнить, почему же мы с вами не болеем и что нужно сделать, чтобы быть здоровыми. Я к вам приехал не для того, чтобы ставить вам градусники. Здесь надеюсь, все здоровы?
- Зубы чистите всегда?
- А мочалка и вода с вами часто дружит?
- Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (нет).
(Дети садятся на стульчики. Появляются «микробы» , дети в шапочках и под музыку В.Шаинского «Чунга-чанга» поют песню:
Мы – микробы – весело живем,
Мы – микробы – песенку поем,
Мы – микробы – очень любим грязь,
Мы – микробы – ненавидим вас!
Припев: Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим!
Ведущая: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Доктор: Не волнуйтесь, я знаю волшебные загадки, которые подскажут нам как защититься от микробов.
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Среди кудрей гуляла
И зубик потеряла (расческа).
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой –
Буду чистый и сухой (полотенце).
Пузыри пускало, пеной кверху лезло –
И его не стало – все оно исчезло (мыло).
Ведущая: Ребята, давайте покажем всем, как надо правильно мыть руки.
(Пальчиковая игра):
Мыло бывает разным – пре разным (имитация намыливания рук).
Но не пойму, почему же всегда (показывают удивление)
Черной-пречерной бывает вода (расслабляются, руки вниз, голова вперед).
Доктор: Молодцы, теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо мыть …(руки). А утро всегда надо начинать с …… (зарядки).
Комплекс зарядки: «Ты мой друг, и я твой друг».
Вводная часть: Ходьба парами. Бег парами. Подскоки парами по всему залу врассыпную.
ОРУ:
«Надо помериться силой».
И.п: Стать лицом друг к другу, выставить вперед ногу, руки согнуты в локтях, ладони и прямые пальцы рук соприкасаются.
В: попеременно выпрямлять и сгибать руки.
«Посмотрим в окошко друг на друга».
И.п: Стать спиной друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1-2 наклон вперед, посмотреть в «окошко» на партнера.
«Качаемся на качелях».
И.п: стать лицом друг к другу, держась за руки, ноги на ширине плеч.
В: 1-4 на каждый счет пары поочередно приседают.
«Силачи».
И.п: Сидя на полу лицом друг к другу, ступни ног соприкасаются, рукт в упоре сзади.
В: 1-3 упираясь ногами, одновременно приподнять ягодицы.
«Домик».
И.п: лежа на спине, голова к голове, взяться за руки.
В: 1-3 поднять ноги до касания ступнями друг друга.
«Попрыгаем».
И.п: стать лицом друг к другу, ноги вместе, руки произвольно.
В: 1-4 прыжки на месте, 5-8 прыжки с поворотом друг от друга, 9-12 ходьба на месте.
Заключительная часть: подвижная игра «Догони пару».
Доктор: Ребята, вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть. Что еще нужно делать, чтобы быть крепкими, сильными, подвижными? (ответы детей).
Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. ( Показ иллюстраций или презентация).
- Какие продукты полезны для костей и зубов? ( Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки).
- Эти продукты полезны для сердца: груши, орехи, ягоды, яблоки.
- Что полезно для того, чтобы мышцы были крепкими? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень).
Ведущая: Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты, Хочешь послушать?
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам – и не только по утрам.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Доктор: Хорошие стихи, молодцы! Но мы назвали не все витамины, их очень много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой.
Ведущая: А еще надо заниматься спортом! Стройсь! (С детьми проводятся эстафеты).
«Передача мяча над головой – назад, обратно прокатываем под ногами»
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями».
«Бусы» Дети бегут до ориентира, обегают его, возращаются обратно увеличивая цепочки на одного игрока, пока не соберется все звено.
«Чье звено быстрее соберется».
Ведущая: Молодцы, победила дружба!
Ведущая: Сегодня мы с вами узнали, как надо заботиться о своем здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте все вместе потанцуем!
Аэробика «Солнышко лучистое».
Доктор: Мне очень понравилось у вас на празднике, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. А чтобы вы не болели, принимайте витамины которые я вам оставляю. До свидания!